Развитие эмоциональной сферы дошкольника
материал

Литвинчук Мила Борисовна

 

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть и умелой рукой, они красиво зазвучат. (В.А. Сухомлинский)

Я полностью согласна с мнением отечественного педагога новатора о том, что «невидимые струны в душе ребёнка» подвластны умелому взаимодействию взрослого с маленьким человечком. Считаю важным в своей работе заметить в ребёнке искру добра и таланта. Моя миссия – помочь детям в сотворении собственного Я!!!

Призываю родителей, воспитателей, психологов помнить, что у каждого ребенка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном, чтобы мир детей стал светлым и радостным. Путь к этим колокольцам отмечен чисто детскими вехами, а ниточки-верёвочки – это удивительные и профессиональные взрослые на пути становления детской жизни!

 Помогать детям отыскать невидимые струны, раскрыть себя- достойная причина профессионального выбора.  Психолог один из тех, кто помогает другим. Ребенок может обратиться ко мне за помощью, но это не говорит о том, что я все буду делать за него.  Я помогаю им делать маленькие, но уверенные шаги в большую жизнь. Но бывают моменты, когда нужно стремительно вмешаться, или остановить, или повести за собой, чтобы спасти и помочь. Основная моя цель, как педагога-психолога в детском дошкольном учреждении это- укрепить и сохранить, вовремя заметить и не допустить какие-либо нарушения психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях образовательного учреждения, создать наиболее комфортные условия для развития и воспитания каждого ребенка, а также оказать своевременную психологическую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития.

В своей работе я использую интересные для дошкольников формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, личностных особенностей ребенка, запросов родителей: коммуникативные игры, сказкотерапию, нейро-игы, кинезеологические упражнения, арт-терапия, релаксация и игры в темной сенсорной комнате. 

Считаю важным сформировать у себя индивидуальный стиль деятельности, ищу неординарные способы и методы работы. Педагог-психолог не должен останавливаться в развитии. Нужно постоянно развиваться, учиться новому и закреплять освоенное, читать книги по психологии для поддержания высокого профессионального уровня.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu_moe_psihologo-pedagogicheskoe_kredo.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный кроссворд "Назови эмоцию" по развитию эмоциональной сферы дошкольников.

Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников "Азбука эмоций". Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ...

Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности

Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем....

Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности

Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем....

Психогимнастические упражнения на развитие эмоциональной сферы дошкольника

Материал включает в себя сборник психогимнастических упражнений на развитие эмоциональной сферы детей. Подходит для детей всего дошкольного возраста....

Роль семейного общения в развитии эмоциональной сферы дошкольника. (статья)

Роль семейного общения в развитии эмоциональной сферы дошкольника.(статья)...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников

советы психолога по развитию положительных эмоций ребенка...