Статья "Адаптация ребенка в ясельной группе детского сада"
статья

Шаравина Анна Евгеньевна

Статья

на тему: «Адаптация ребенка в ясельной группе детского сада»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu_adaptatsiya.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

на тему: «Адаптация ребенка в ясельной группе детского сада»

До 2-3 лет ребенок потребность в общении со сверстниками пока еще не испытывает, так как она еще не сформирована. Партнером по игре в этом возрасте для ребенка выступает взрослый. Взрослый является образцом для подражания. А сверстники это дать не могут, так как они сами нуждаются в том же. Учитывая, что ребенок сильно привязан к матери, то любой нормальный ребенок не может адаптироваться к яслям быстро.

По наблюдениям специалистов средний срок адаптации в норме составляет: в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц, в детском саду в 3 года – 2-3 недели, в яслях -7-10 дней. Каждый ребенок, реагирует на новую обстановку, на незнакомых людей, по - разному. С трудом привыкают к детскому саду те дети, которые являются единственными детьми в семье или чрезмерно опекаемые родителями.

В настоящее время, очень часто многие родители отдают своего ребенка в детский сад, не понимая, как трудно ребенку пройти этот новый этап в своей жизни.

Несомненно, переход от дома в детский сад должен быть плавным. Конечно, во многом эмоциональный настрой ребенка, зависит от родителей. Ни в коем случае, нельзя говорить такие слова, как: «Будешь вести себя плохо, то отведу, тебя в детский сад и там тебя накажут». Собирая ребенка утром в детский сад, необходимо создать спокойную и жизнерадостную обстановку.

Очень часто родители бывают напуганы, если ребенок становится плаксивым и отказывается идти в детский сад. В этом случае нужно понимать, что для ребенка – это первый опыт привыкания в незнакомой обстановке. Поэтому, плаксивость ребенка – это нормальное явление. И при терпеливом отношении она пройдет само собой. Ни в коем случае нельзя ребенка ругать за слезы и отказ пойти в детский сад. Именно в этот период, когда у ребенка идет адаптация в детском саду, нужно больше уделять ребенку внимание и ласку.

Основная задача родителя – это заранее подготовить малыша к посещению в детский сад. В этом случае ребенок быстрее адаптируется к незнакомой среде.

- Целесообразно оставлять ребенка в детском саду, начиная с нескольких часов и постепенно увеличивая время;

- Рекомендуется ребенка обучить правилам личной гигиены дома. Так, ребенок быстрее привыкнет к требованиям в дошкольном учреждении;

- Выработать определенный режим питания и привить навыки пользования столовыми приборами;

- Выработать режим дня с обязательным дневным сном;

- Одежда и обувь должна быть удобной. При необходимости ребенок должен сам себя обслуживать.

Во время адаптации ребенка в детском саду, воспитатель также играет важную роль, ведь ему нужно установить доверительные отношения с детьми: проявить ласку, доброжелательность; предложить помощь, чаще улыбаться; вовлекать ребенка в те или иные игры; интересоваться о настроении и самочувствии. Поэтому, воспитателю необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку, ведь в детском саду он должен ребенку заменить маму.

Нужны ли ясли ребенку вообще? Каждый родитель имеет право решать самостоятельно. Если родитель имеет возможность все свое внимание уделять своему ребенку, организовывать полезный досуг и всевозможные игры, заниматься обучением и воспитанием, привить навыки самообслуживания, то его отказ от посещения яслей может быть оправдан. Во всех остальных случаях, несомненно, посещение детского сада – это жизненно-полезный ценный опыт, который необходим каждому ребенку.

Только тогда, когда и в группе и дома ребенок спокойно засыпает и спит положенное по режиму время, с аппетитом ест, спокойно бодрствует и общается с окружающими, можно считать, что он адаптировался к новым условиям.

Использованная литература:

Л.Н. Павлова, Воспитание и обучение детей раннего возраста, -М. 1986.

Н.П. Шабалов, Ребенок от года до трех, -М. 1978.

Н.В. Соколовская, Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации, -В. 2008.

В.Н. Белкина, Л.В. Белкина, Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ, -В: Учитель, 2006.

Н.Д. Ватутина, Ребенок поступает в детский сад, -М: Просвещение, 1993.

О.Г. Заводчикова, Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие ДОУ и семьи, -М: Просвещение, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе детского сада

Тема: Чтение потешки \'\' Кисонька - мурысенька \'\'Программное содержание:...

Дополнительная образовательная программа для детей ясельной группы детского сада "Здравствуй, детский сад"

Основная идея данной программы состоит в интеграции и систематизации психолого-педагогического материала по работе с детьми раннего возраста  с целью содействия адаптации ребенка к ДОУ и создания...

Презентация : "Презентация ясельной группы детского сада Изумрудный город "Наша группа"".

Детский сад у нас  хорош, лучше сада не найдёшь!Мы расскажем вам о том, как здесь весело живём!!!...

Адаптация ребенка в ясельной группе детского сада

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сло...

«Адаптация ребенка в ясельной группе детского сада»

До 2-3 лет ребенок потребность в общении со сверстниками пока еще не испытывает, так как она еще не сформирована. Партнером по игре в этом возрасте для ребенка выступает взрослый. Взрослый является об...

Статья на тему: «Адаптация ребенка в ясельной группе детского сада»

Статьяна тему: «Адаптация ребенка в ясельной группе детского сада»До 2-3 лет ребенок потребность в общении со сверстниками пока еще не испытывает, так как она еще не сформирована. Партнеро...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.Они выполняют следующие функции:Благотво...