Проект "Безопасная дорога" Творческая игра
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Творческая игра
«Безопасная дорога»
Выполнила: воспитатель
Табрисова Алина Ильдаровна
Творческая игра «Безопасная дорога».
Цель. Закрепить знания учащихся по Правилам дорожного движения.
Образовательные задачи:
-повторить правила безопасного поведения на дорогах;
-учить правильно «читать» дорожные знаки, уметь рисовать их;
-повторить правила поведения в общественном транспорте.
Развивающие задачи:
-развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление;
-развивать творческие способности детей;
-развивать внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к правилам дорожного движения;
-воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте.
Условия игры:
1. Участвуют дети в возрасте 6-7 лет.
2. Дети – пассажиры автобуса, который движется от станции к станции по определенному маршруту. Станции – это комнаты в детском саду. Всего задействовано 8 кабинетов. За каждое правильно выполненное задание на станции дети получают жетоны.
3. Время работы на станции – 5-10 минут.
4. Начинается игра с общего построения в музыкальном зале.
5. Итоги подводятся на заключительном построении.
Ход игры.
Оргмомент
- В нашей стране множество дорог, и по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, идут пешеходы. Все участники дорожного движения передвигаются по определенным правилам. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога» и узнаем все правила дорожного движение.
- Дети, представьте, что вы пассажиры автобуса, который передвигается по станциям-остановкам строго по определенному маршруту. Приглашаю вас в увлекательное путешествие.
Дети садятся в импровизированный автобус из картона.
- Пристегните ремни, мы начинаем путь. Поехали.
Станция 1. Пешеход (5 мин.)
Цель станции: формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.
Учебные материалы. Жетоны.
- Дети, мы приехали на первую станцию, которая называется «Пешеход». Здесь мы должны ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Послушайте стихи. Там, где вы согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (+)
- Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора? (–)
- Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет? (+)
- Знает кто, что свет зеленый
Означает: «Путь открыт»? (+)
- А что желтый свет «Вниманье!» пешеходу говорит? (+)
За правильный ответ – жетон.
- Дети, мы ответили на все вопросы. Пристегните ремни безопасности. Поехали дальше.
Станция 2. Игровая (10 мин.)
Цель станции: формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.
Учебные материалы. Жетоны, символы светофора.
- Дети, вторая станция – «Игровая». А сейчас я прошу вас построиться в один ряд. Я буду показывать вам круги – символы светофора. Если вы видите красный круг – делаете шаг назад, если видите желтый круг – стоите на месте, если видите зеленый круг – делаете два шага вперед. Тот, кто ошибется, садится на стульчик. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
Жетон вручается каждому внимательному игроку, оставшемуся в конце игры.
Станция 3. Дорога, транспорт, пешеход, пассажир (10 мин.)
Цель станции: формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.
Учебные материалы. Жетоны, мяч.
- Дети, третья станция – «Игровая». Дети, встаньте в круг. Я бросаю мяч кому-нибудь и произношу одно из слов: дорога, транспорт, пешеход или пассажир.
При слове «дорога», кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например, улица, тротуар, обочина и т.п.
На слово «транспорт» - название какого-либо транспорта. На слово «пешеход» можно ответить: светофор, переход и т.д.
Допустивший ошибку игрок выбывает из игры. Затем цикл игры повторяется. Каждый оставшийся в кругу получает жетон.
- Дети, мы выполнили задание. Пристегните ремни безопасности. Поехали дальше.
Станция 4. Скорая помощь (10 мин.)
Цель станции: научить детей к правильным действиям при травмах.
Учебные материалы. Жетоны, бинт, игрушки зайка и мишка.
- Дети, мы приехали на станцию, которая называется «Скорая помощь». Мы должны оказать первую помощь зайке и мишке, которые упали, когда катались на роликах. Зайка поцарапала ногу, а мишка – руку. Дети, помоги, пожалуйста, перевязать раны бинтом.
Дети оказывают первую помощь зайке и мишке.
- Дети, мы помогли зайке и мишке. Пристегните ремни безопасности. Поехали дальше.
Станция 8. Творческая (10 мин.)
Цель станции: формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.
Учебные материалы. Краски, баночки для воды, кисточки; простые и цветные карандаши, фломастеры; листы для рисования, ручки, тетрадные листы; жетоны.
- Дети, мы приехали на станцию, которая называется «Творческая». Вспомните, на каком из видов транспорта вам приходилось ездить. Нарисуйте эти автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи.
За каждую творческую работу – жетон.
- Дети, мы выполнили задание. Пристегните ремни безопасности. Мы поехали на конечную станцию.
Станция 9. Конечная остановка
- Дети, мы выполнили все задания. Давайте посчитаем жетоны и определим победителя.
Подсчет жетонов и определение победителя.
- Ну вот и подошла к концу наша игра «Безопасная дорога». Понравилась ли игра?
Надеемся, что знание правил дорожного движения поможет вам избежать опасных ситуаций на дороге.
Без знания правил дорожного движения как для водителей, так и для пешеходов не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил, и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины.
Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора дает прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.
Список литература
1. Ахмадиева Р.Ш. Теоретические основы формирования безопасности жизнедеятельности на дорогах как компетенции участника дорожного движения // Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. 2011. № 2. С. 175-178.
2. Белая К.Ю., Зиина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для средн. и ст. дошк. возраста. 4-ое изд. М: Просвещение, 2006. -47 с.
3. Бондарева И.Ю. Юные инспекторы движения. Образовательная программа социально-педагогической направленности. Кемерово, 2007. -83 с.
4. Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.:Издательство «Питер», 2014. – 16 с.
5. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/Д: Феникс, 2014. – 170 с.
6. Капустина Е.Г. Формирование транспортной культуры у детей и подростков // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2014. № 3 (60). С. 55-58.
7. Добрая дорога детства: интернет портал:[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/
8. Картотека художественной литературы по теме «Правила дорожного движения». Картотека по обж. интернет портал: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...