Проект "Безопасная дорога" Творческая игра
материал (подготовительная группа)

Табрисова Алина Ильдаровна

Творческая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnaya_doroga_tvor_igra.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

                                Республики Башкортостан

                            Творческая игра

                                «Безопасная дорога»

                                                Выполнила: воспитатель

                                                Табрисова Алина Ильдаровна

Творческая игра «Безопасная дорога».

Цель. Закрепить знания учащихся по Правилам дорожного движения.

Образовательные задачи:

-повторить правила безопасного поведения на дорогах;

-учить правильно «читать» дорожные знаки, уметь рисовать их;

-повторить правила поведения в общественном транспорте.

Развивающие задачи:

-развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление;

-развивать творческие способности детей;

-развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к правилам дорожного движения;

-воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте.

           Условия игры:

1. Участвуют дети в возрасте 6-7 лет.

2. Дети – пассажиры автобуса, который движется от станции к станции по определенному маршруту. Станции – это комнаты в детском саду. Всего задействовано 8 кабинетов. За каждое правильно выполненное задание на станции дети получают жетоны.

3. Время работы на станции – 5-10 минут.

4. Начинается игра с общего построения в музыкальном зале.

5. Итоги подводятся на заключительном построении.

Ход игры.

Оргмомент

- В нашей стране множество дорог, и по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, идут пешеходы. Все участники дорожного движения передвигаются по определенным правилам. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога» и узнаем все правила дорожного движение.

- Дети, представьте, что вы пассажиры автобуса, который передвигается по станциям-остановкам строго по определенному маршруту.  Приглашаю вас в увлекательное путешествие.

Дети садятся в импровизированный автобус из картона.

- Пристегните ремни, мы начинаем путь. Поехали.

Станция 1. Пешеход (5 мин.)

Цель станции: формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

Учебные материалы. Жетоны.

- Дети, мы приехали на первую станцию, которая называется «Пешеход». Здесь мы должны ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Послушайте стихи. Там, где вы согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (+)

- Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора? (–)

- Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет? (+)

- Знает кто, что свет зеленый

 Означает: «Путь открыт»? (+)

- А что желтый свет «Вниманье!» пешеходу говорит? (+)

За правильный ответ – жетон.

- Дети, мы ответили на все вопросы. Пристегните ремни безопасности. Поехали дальше.

Станция 2. Игровая (10 мин.)

Цель станции: формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

Учебные материалы. Жетоны, символы светофора.

- Дети, вторая станция – «Игровая». А сейчас я прошу вас построиться в один ряд. Я буду показывать вам круги – символы светофора. Если вы видите красный круг – делаете шаг назад, если видите желтый круг – стоите на месте, если видите зеленый круг – делаете два шага вперед. Тот, кто ошибется, садится на стульчик. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Жетон вручается каждому внимательному игроку, оставшемуся в конце игры.

Станция 3. Дорога, транспорт, пешеход, пассажир (10 мин.)

Цель станции: формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

Учебные материалы. Жетоны, мяч.

- Дети, третья станция – «Игровая». Дети, встаньте в круг. Я бросаю мяч кому-нибудь и произношу одно из слов: дорога,  транспорт, пешеход или пассажир.

При слове «дорога», кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например, улица, тротуар, обочина и т.п.

На слово «транспорт» - название какого-либо транспорта. На слово «пешеход» можно ответить: светофор, переход и т.д.

Допустивший ошибку игрок выбывает из игры. Затем цикл игры повторяется. Каждый оставшийся в кругу получает жетон.

- Дети, мы выполнили задание. Пристегните ремни безопасности. Поехали дальше.

Станция 4. Скорая помощь (10 мин.)

Цель станции: научить детей к правильным действиям при травмах.

Учебные материалы. Жетоны, бинт, игрушки зайка и мишка.

- Дети, мы приехали на станцию, которая называется «Скорая помощь». Мы должны оказать первую помощь зайке и мишке, которые упали, когда катались на роликах. Зайка поцарапала ногу, а мишка – руку. Дети, помоги, пожалуйста, перевязать раны бинтом.

Дети оказывают первую помощь зайке и мишке.

- Дети, мы помогли зайке и мишке. Пристегните ремни безопасности. Поехали дальше.

Станция 8. Творческая (10 мин.)

Цель станции: формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

Учебные материалы. Краски, баночки для воды, кисточки; простые и цветные карандаши, фломастеры; листы для рисования, ручки, тетрадные листы; жетоны.

- Дети, мы приехали на станцию, которая называется «Творческая». Вспомните, на каком из видов транспорта вам приходилось ездить. Нарисуйте эти автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи.

За каждую творческую работу – жетон.

- Дети, мы выполнили задание. Пристегните ремни безопасности. Мы поехали на конечную станцию.

Станция 9. Конечная остановка

- Дети, мы выполнили все задания. Давайте посчитаем жетоны и определим победителя.

Подсчет жетонов и определение победителя.

-  Ну вот и подошла к концу наша игра «Безопасная дорога». Понравилась ли игра?

Надеемся, что знание правил дорожного движения поможет вам избежать опасных ситуаций на дороге.

Без знания правил дорожного движения как для водителей, так и для пешеходов не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил, и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины.

Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора дает прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

Список литература

1. Ахмадиева Р.Ш. Теоретические основы формирования безопасности жизнедеятельности на дорогах как компетенции участника дорожного движения // Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. 2011. № 2. С. 175-178.

2. Белая К.Ю., Зиина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для средн. и ст. дошк. возраста. 4-ое изд. М: Просвещение, 2006. -47 с.

3. Бондарева И.Ю. Юные инспекторы движения. Образовательная программа социально-педагогической направленности. Кемерово, 2007. -83 с.

 4. Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.:Издательство «Питер», 2014. – 16 с.

5. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/Д: Феникс, 2014. – 170 с.

6. Капустина Е.Г.  Формирование транспортной культуры у детей и подростков // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2014. № 3 (60). С. 55-58.

7. Добрая дорога детства: интернет портал:[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/

8. Картотека художественной литературы по теме «Правила дорожного движения». Картотека по обж. интернет портал: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...