Подвижные игры в жизни дошкольника
статья
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игровая форма – ведущая на ступени раннего детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_podvizhnye_igry_v_zhizni_doshkolnika.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры в жизни дошкольника.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игровая форма – ведущая на ступени раннего детства. Играя, ребёнок познаёт окружающую действительность и претворяет её в игровых образах.
Для ребёнка нет ничего более увлекательного, чем игра. Ведь в игре приобретаются нужные для жизни качества и навыки. Играя, дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослый, познаёт мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде.
Велико значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Подвижные игры привносят атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывает у детей положительные эмоции и усиливает физиологические процессы.
Формирование потребности к движению в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того насколько взрослые, окружающие ребёнка, создадут необходимые условия, способствующие освоению доступных по возрасту движений, которые оказывают положительное влияние на формирующийся организм.
В период дошкольного детства идёт интенсивное развитие таких жизненно-необходимых основных движений, как бег, прыжки, метание, лазание. Сформированные у дошкольников умения и навыки в основных движениях способствуют в школьном возрасте овладению разнообразными, более сложными в координационном отношении двигательными действиями. В этих движениях преимущественно проявляется двигательная активность детей, которая имеет большое значение для развития личности.
Основные движения важны не только для умения двигаться. Существует тесная связь физического и психического развития ребёнка.
Упражнения в основных движениях повышают тонус коры головного мозга, тем самым, оказывая влияние на его функциональные возможности. В процессе выполнения основных движений активизируется мыслительная деятельность, как необходимое условие для овладения саморегуляцией движения.
У детей дошкольного возраста наблюдается огромная потребность в движении, которую обычно они реализуют в своих играх. Играть для них — это, прежде всего, действовать, двигаться.
Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Активные двигательные действия при эмоциональном подъёме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.
В подвижных играх дети догоняют кого-то или сами убегают от водящего. Они не просто бегают и прыгают, а изображают, каких-либо зверей. В процессе игры у них тренируются и укрепляются те или иные группы мышц. Игра ставит ребёнка в такое положение, когда его ум работает живо, чувства напряжены, а действия организованы.
Двигательные навыки, сформированные у ребёнка до 7 лет, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в дальнейшем достигать хороших результатов в спорте.
Отстающий в физическом развитии ребёнок быстро утомляется, у него неустойчивое внимание и память. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал, что от здоровья, жизнерадостности ребёнка зависит его духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы.
Подвижные игры, являются прекрасным средством образования и воспитания детей дошкольного возраста.
Обязательным условием успешного проведения подвижных игр является учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Поведение его в игре во многом зависит от имеющихся двигательных навыков, типологических особенностей нервной системы.
Главная цель физического воспитания в дошкольном возрасте состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную потребность в движении, добиться высоко уровня здоровья и всестороннего физического развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры в жизни дошкольника
Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая игра является сильным средством воспитания детей дошкольного возр...
"Подвижные игры в жизни дошкольников"
Рефеат о значении подвижных игр в жизни детей...
Презентация на тему "Подвижные игры в жизни дошкольников"
Данная презентация содержит информацию о влиянии игры на формирование личности ребенка,оздоровительном и воспитательном значении игр,и как ребенок познает окружающий мир в игре.Включает в себя содержа...
Консультация "Роль и значение подвижной игры в жизни дошкольников"
План консультации1. Значение подвижных игр в жизни дошкольника.2. Классификация подвижных игр.3. Реализация дифференцированного подхода при проведении подвижной игры.4. Двигательные предпочтения мальч...
Роль подвижной игры в жизни дошкольников.
Актуальность физического воспитания детей в настоящее время неоспорима, но, несмотря на отработанную систему, педагоги все чаще замечают о не желании детей заниматься активной двигательной деятельност...
"Подвижная игра в жизни дошкольника"
Консультация для родителей о значимости подвижной игры детей 5-7 лет....
Подвижные игры в жизни дошкольника
Консультация для родителей...