Картотека игр на развитие внимания для подготовительной группы
картотека (подготовительная группа)

Сухорукова Галина Александровна

Картотека игр на развитие внимания для подготовительной группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр на развитие внимания для подготовительной группы

1. «Съедобное – несъедобное»
Цель: развивать активное внимание.
Игровой материал: мяч.
Правила игры: Дети садятся в круг. Ведущий говорит задуманное им слово и бросает мяч своему соседу. Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его (“съесть”). Если слово обозначает несъедобные предметы, то мяч не ловится. Если ребенок справился с заданием, то он становится ведущим и называет свое задуманное слово другому ребенку, и бросает мяч.
2. «Карлики и великаны»
Цель: развивать активное внимание.
Правила игры: Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если слово означает что-то довольно большое, то дети становятся на носочки и поднимают руки вверх, а если наоборот, что-то очень маленькое (например, иголка, мышка), то дети садятся на корточки. Ведущий может сознательно ошибаться, а многие ребята непроизвольно, в силу подражания, будут повторять действия ведущего. Необходимо выполнять правильно, кто ошибается – выбывает из игры. И так до тех пор, пока не останутся 2-3 человека. Аналогично можно играть в игру “Летает – не летает”.

3. «Зеваки»
Цель: развитие волевого (произвольного) внимания.
Правила игры: Дети идут по кругу, друг за другом, держась за руки. По сигналу ведущего (“Стоп!”) останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в другую сторону.
Направление меняется после каждого сигнала. Если ребенок запутался и ошибся, он выходит из игры и садится на стул в комнате. Игра заканчива-ется, когда в ней остаются 2-3 ребенка. Они объявляются победителями и им все хлопают.

4. «Четыре стихии»
Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.
Правила игры: Играющие сидят или стоят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

5. «Испорченный телефон»
Цель: развитие слухового внимания.
Правила игры: Дети сидят в ряд или по кругу. Ведущий произносит тихо (на ухо) рядом сидящему игроку какое-либо слово, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего), какое они услышали слово. Так узнают, какой игрок напутал, «испортил телефон». «Провинившийся» занимает место последнего игрока.

6. «Подбери пару к слову»
Цель: развитие внимания.
Правила игры: Дети встают в круг. Воспитатель с мячом в руках в центре круга. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит, например: «Игрушка». Ребенок ловит мяч и отвечает: «Кукла». Игра продолжается. Используются стимульные слова: фрукты, овощи, посуда, транспорт.

7. «Ладошки»
Цель: развитие устойчивости внимания.
Правила игры: Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки, поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент, выбывают из игры.

8. «Расставь как было»  

Цель: развитие внимания. 

Правила игры: Перед дошкольниками на столе воспитатель расставляет семь игрушек. После того, как дети рассмотрели игрушки, взрослый просит их отвернуться от стола, а он в это время игрушки меняет местами и даёт задание: «Расставьте игрушки в той последовательности, которой они были».

9. «Кто быстрее»

Цель: развитие внимания. 

Правила игры: Взрослый показывает детям ленточки разных цветов. Задача дошкольников состоит в том, чтобы назвать как можно больше предметов, овощей, фруктов, животных и т.п., которые соответствуют определённому цвету. Например: Жёлтый – груша, карандаш, солнце, лимон…; красный – яблоко, помидор, вишня… зелёный – жаба, кузнечик, огурец, трава… и т.д.

10. «Кто спрятался?»     

Цель: развитие внимания.
Правила игры: Взрослый раскладывает на столе перед детьми 10 картинок с животными. После того, как ребята их рассмотрели, воспитатель просит их закрыть глаза, а он в это время убирает 3 – 4 картинки и спрашивает: «Посмотрите, какие животные спрятались?»       

11. «У кого колокольчик?»

Цель: развитие внимания.
Правила игры: Дети ходят по кругу звоня в колокольчик, который передают друг другу. Ребёнок с завязанными глазами стоит в центре круга и вимательно слушает от куда доносится звон колокольчика. Когда взрослый произносит фразу: «Колокольчика не слышно», ребёнок, стоящий в центре круга, должен указать рукой в ту сторону, откуда ему последний раз слышался звон.

12. «Слова»

Цель: развитие внимания.

Правила игры: Воспитатель чётко произносит детям 6 слов, после чего просит ребят повторить слова в той же последовательности. Например: собака, курица, корова, утка, поросёнок, цыплёнок и т.п.                                                                                                       

13. «Овощи и фрукты»

Цель: развитие внимания.

Правила игры: Взрослый зачитывает названия овощей и фруктов, дошкольникам даётся команда: «Присесть – если услышат название овоща, подпрыгнуть – название фрукта».

14. «Запретное движение»

Цель: развитие внимания.

Правила игры: Воспитатель показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами. Тот, кто повторил запретное движение, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений.

15. «Тут что-то не так»

Цель: развитие произвольного внимания, критичности мышления.

Правила игры: Детям читается текст, их задача найти в нем «нелепицы».

Иду я вчера по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку» и рога уже наставила. Я испугался и убежал.

Иду я по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу гриб! На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его. Пришел я на речку. Смотрю, сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду и уплыла.

16. «Самый внимательный»

Цель: развитие объема внимания, умения сосредотачиваться.

Правила игры: Дети встают полукругом. Затем определяют ведущего. Ведущий должен расположения участников игры. Отворачивается. В это время игроки меняются местами. Ведущий должен сказать, как стояли его товарищи. На месте ведущего должны побывать все игроки. Все, кто не ошибется, считаются победителями.

17. «Разные животные»

Цель: развитие активного внимания, быстроты реакции.

Правила игры: Ведущий объясняет, что когда он будет хлопать в ладоши, ребенок должен будет принять соответствующую позу:

Один хлопок – поза аиста (стоя на одной ноге, поджав другую)

Два хлопка – поза лягушки (присядь пятки вместе, носки врозь, колени разведены, руки между ногами на полу)

Три хлопка – поза коровы (встань на четвереньки и произнести «му-му»).

18. «Рыба, птица, зверь»

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции.

Правила игры: Лучше если в этой игре участвуют несколько человек. Ведущий указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь». Тот, на ком остановится считалка, должен быстро назвать, в данном случае зверя. При чем названия не должны повторяться. Если ответ правильный ведущий продолжает игру. Если ответ неверный или названия повторяется (задержка ответа), то ребенок выбывает из пары, оставляя свой ведущему. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.

19. «Детектив»

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

Правила игры: Дети разбиваются по парам встают лицом друг к другу и в течение 10 секунд внимательно изучают внешность друг друга. После этого поворачиваются спиной друг другу и по очереди громко описывают внешность друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Внимание: дорога!" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Внимание: дорога!».Срок с 22 октября по 2 ноября.Цель проекта: Закрепить знания о транспорте, его назначении, видах. Продолжать знакомить с дорожным...

План-конспект занятия на развитие внимания в подготовительной к школе группе. "Учимся быть внимательными".

План-конспект занятия на развитие внимания в подготовительной к школе группе.Подготовила Новикова Т.А., воспитатель. «Учимся быть внимательными»Тема: «Учимся быть вниматель...

Развитие внимания детей подготовительной группы.

Коррекция внимания детей подготовительной группы...

Развитие внимания детей подготовительной группы.

Коррекция внимания детей подготовительной группы...

конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания в подготовительной группе

Цель : развитие у детей произвольного слухового и зрительного внимания.Задачи:- формировать умение общаться в коллективе сверстников;- развивать внимание в процессе проведения занятия;- повышать ...

конспект занятия на развитие внимания в подготовительной группе

Цель : развитие у детей произвольного слухового и зрительного внимания.Задачи:- формировать умение общаться в коллективе сверстников;- развивать внимание в процессе проведения занятия;- повышать ...