ИКТ
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект итогового занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_itogovogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Задачи:
-вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;
-закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький»
-закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;
-уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных;
-продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
-активизировать память, внимание, мышление
-активизировать словарь детей;
-развивать коммуникативные навыки,
-учить детей работать коллективом дружно.
Материалы и оборудование: плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик с изображение геометрических фигур ; игрушка медвежонок и колобок; корзинки ( голубая и розовая ); муляжи фруктов и овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
-Собрались дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята , а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: Какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем вот на таком паровозике! Но вот паровозик наш вами сломался (Слайд 1) Я предлагаю вам починить его!!!
(Дети выбирают геометрические фигуры для паровозика.)
Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы починить паровозик?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: а, каких они цветов?
Дети: красного, синего, желтого, белого, зеленого
Воспитатель: ну что ж паровозик наш готов тогда отправляемся в путь (Слайд3).
(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)
Воспитатель: вот вы с вами и приехали в первую сказку. Ребята, а вы знаете, что это за сказка?
Дети: Три медведя (Слайд 4)
Воспитатель: А вы знаете, как звали героев в этой сказки?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а мишутка написал нам письмо (Слайд 5)
Давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие, ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Как вы определили?
Дети: Снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы.
Воспитатель: А, какие первые цветы вы знаете?
Дети: подснежники, тюльпаны, одуванчики и т.д
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: Яркое, теплое и т.д
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: Дикое, потому что живет в лесу
Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети: Да
(Показываются картинки (Слайд 6) с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно объединить в пары.( медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру
Пальчиковая игра «Лес, лес, тишина..." (Слайд 7)
Воспитатель: Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!
(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе, подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка» (Слайд 8)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?
Дети: Репка (Слайд 9)
Воспитатель: А вы знаете, кто посадил репку?
Дети: Дед
Воспитатель: А кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Ребята, скажите репка это овощ или фрукт?
Дети: овощ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи(Слайд 10-12). Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую. (Игра «фрукты – овощи»).
Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте будем отправляться в путь! А героем со сказки скажем до свидания!
(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок» (Слайд 13).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая это сказка?
Дети: Колобок
Воспитатель: Ребята, а какой колобок?
Дети: Круглый, румяный и т.д
Воспитатель: Ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.
(Воспитатель читает письмо)
«Дорогие мои, ребятки,
Я колобок, румяный бок,
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
И от лисы хочу убежать
Помогите мне приготовить угощенье
Для хитрой плутовки!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем колобку приготовить угощенье для лисы и все героев сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А, давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки баранки. Проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно. Лепить мы с вами будем сегодня из пластилина.
Пластилин я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. А теперь за дело – баранки делать .
(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).
Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем баранки нашим гостям