ИКТ
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Тема: « Письмо от Лесовичка»
Цель: в игровой форме выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать закреплению знаний о частях суток;
- способствовать закреплению умений различать и называть времена года;
- способствовать закреплению знаний о цифрах от 1 до 5; соотнесение предметов с цифрой и цифры с предметами
-способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
-способствовать закреплению умений ориентироваться в пространстве;
-способствовать запоминанию стихов;
-способствовать закреплению в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
-способствовать закреплению умений правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию у детей эмпатии, доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь обитателем леса.
Оборудование: игрушки (лиса, еж, медведь, заяц, белка, лягушка), кольца от пирамидки, разрезанные геометрические фигуры, полоски с кочками, картинки с предметами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
1.Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, я сегодня получила необычное письмо от Лесовичка. (слайд 2)
Я вам его зачитаю:
Дорогие ребята! Пишет вам – Лесовичок!
я люблю гулять по лесу. В лес хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно, каждый куст и каждый пень.
Знаю лес я и люблю и заметил я в лесу:
что прилетели с юга птицы, тает снег, ручьи бегут,
капают сосульки с веток и подснежники цветут.
Лишь медведь в берлоге спит, сосет лапу да храпит.
Вы, ребята, помогите и медведя разбудите.
Ведь уже пришла весна, все пробудилось ото сна!
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Лесовичку? Вы готовы отправиться в лес, чтобы разбудить медведя? Тогда вспомним правила поведения в лесу: не вырывайте кустарники с корнем, не разоряйте птичьи гнезда, не забирайте из леса животных, не шумите в лесу, не разжигайте костер в лесу, не оставляйте мусор в лесу (Слайд 3 - 8)
Итак, покружились, покружились и в лесу мы очутились.
2.Основная часть.
Воспитатель:
Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.
Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем (слайд 9)
А вон, смотрите, лисичка . Давайте мы с ней поздороваемся
Ты лисичка помоги, нам лисичка подскажи
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
(диктофон ЛИСА 1)
Лиса: Помогу и расскажу. Только вы сначала поиграйте со мной
Игра « Назови одним словом» (слайд 10-18)
Белка, заяц, лиса, волк, еж-это………..
Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это…….
Воробей, голубь, ворона, ласточка-это……….
Берёза, сосна, дуб-это…………
Яблоко, груша, лимон это
Собака, кошка, корова, коза это
Мама, папа, бабушка, дедушка это
Самолёт, вертолет, ракета это
Сыграем еще в одну игру «Из чего сделаны предметы?»
• Мяч из резины (резиновый)
• ведро из пластмассы (пластмассовое)
• Стакан из стекла (стеклянный)
• Матрёшка из дерева (деревянная)
• Поделка из бумаги (бумажная)
• Гвоздь из железа (железный)
(диктофон ЛИСА2)
Лиса: спасибо вам, ребята. Идите прямо по дорожке и никуда не сворачивайте, встретите зайчика, он покажет вам дорогу
Воспитатель:
Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.
Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем
(слайд 19)
А вот и зайка под кустом сидит, спросим у него дорогу
Зайка, зайка помоги, нам зайчишка подскажи.
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
(диктофон ЗАЯЦ 1)
Зайчик: У моих зайчат сегодня день рождения. Я нес им яблочки и морковки, так торопился, бежал и упал. Помогите мне их собрать, а потом я подскажу вам дорогу
Воспитатель: Не расстраивайся, Зайчик! Мы с ребятами тебе поможем! (слайд 20)
(Диктофон ЗАЯЦ 2)
Зайчик: Спасибо вам, ребята. Дойдете до полянки, встретите там ежика. Он вам подскажет дорогу.
Воспитатель: Спасибо тебе зайчик.
Воспитатель:
Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.
Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.
(слайд 21)
Смотрите, ребята, ежик на полянке
Ежик, ежик нам скажи, нам дорогу подскажи.
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
(диктофон ЕЖИК 1)
Ежик: А вы поиграйте со мной в игру, а то мне скучно одному!
(слайд 22 – 25)
- Сколько елочек зеленых, столько делаем наклонов
- Ягоды считаем, дружно приседаем
- Сколько у меня грибков, столько делаем хлопков
- Сколько у меня пеньков, столько делаем прыжков.
(диктофон ЕЖИК 2)
Ежик: Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной. Идите прямо по дорожке и встретите там белку, она вам подскажет дорогу.
Воспитатель:
Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.
Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.
(слайд 26)
А вот и белочка сидит
Белка, белка помоги. Белка, белка подскажи.
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
(диктофон БЕЛКА1)
Белка: Но для начала помогите мне разобраться.
задание « Части суток». («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Сколько частей в сутках (4), назовите их.
А какое сейчас время года? Назовите их по порядку.
Воспитатель: Молодцы!
(слайд 27-30)
Сыграем в игру «В какое время года?»
В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
(диктофон БЕЛКА2)
Белка: Спасибо вам, ребята. А Мишкина берлога находится за рекой.
Воспитатель: Спасибо тебе, белка.
Воспитатель:
Быстро к речки мы спустились, наклонились и умылись (слайд 31)
А вот и берлога медведя. Как же нам его разбудить? Давайте, ребята, громко расскажем стихотворение (Слайд 32)
Мишка, мишка, лежебока
Спал он долго и глубоко
Зиму целую проспал
И на елку не попал
И на санках не катался,
И снежками не кидался
Все бы мишеньке храпеть,
Ах ты, мишенька – медведь!
…..
(диктофон МЕДВЕДЬ 1)
Медведь: (выходит из берлоги) Что случилось, вы зачем меня разбудили?
Дети: Мишка, так наступила весна (называют приметы весны).
(диктофон МЕДВЕДЬ 2)
Медведь: Спасибо вам, ребята, что разбудили меня. Долго я спал и хочу с вами поиграть, косточки свои размять (Собрать пазлы)
Воспитатель: Ну вот, мы и справились с просьбой Лесовичка. Ребята, а нам пора отправляться в группу. Давайте попрощаемся с Мишуткой.
(диктофон МЕДВЕДЬ 3)
Медведь: До свидания, ребята!
Скажем волшебные слова: «Покружились, покружились, в музыкальном зале все мы очутились»
Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? где мы сегодня с вами были? Кому помогали? Кто помогал искать дорогу к берлоге медведя? Какие задания выполняли и т.д?