Тема недели: «Моя семья», «День матери», « Мамочку милую очень люблю».
учебно-методический материал (средняя группа)
Цель: формировать представления детей о празднике «День Матери»; воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_moya_semya_den_materi_mamochku_miluyu_ochen_lyublyu_2022.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Моя семья», «День матери», « Мамочку милую очень люблю».
Цель: формировать представления детей о празднике «День Матери»; воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Итоговое мероприятие (события, праздника) –Рисование по художественно- эстетическому развитию на тему: «Портрет мамы».
Комплекс упражнений «Мамин праздник».
1. «Полусонная» часть.
А) Потягивание в кроватях.
Б) Пальчиковая гимнастика «Помощник».
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу. (Одновременное сжимание и разжимание пальцев рук на обеих руках)
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю. (Потереть кулачок о кулачок, поводить раскрытыми ладонями назад – вперёд, потрясти кистями рук)
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю. (Сложить раскрытые ладони вместе, «подметаем пол» вправо, а потом влево)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (Сложенные вместе ладони кладём под одну щёку – «спим», потом под другую)
Я на цыпочках хожу и не разу, (Упражнение «пальчики шагают»)
И ни разу ни словечка не скажу. (Прикрываем ладошкой рот)
2. Упражнения «Поздравляем с праздником! »
В день Восьмого Марта
Солнце светит ярко! (Плавно поднять руки вверх, посмотреть на них)
Улыбки мамам посылает. (Покачивание поднятыми руками из стороны в сторону)
Солнышко, за поворот не скрывайся,
Свети, солнышко, лучами переливайся! (Повороты в стороны с выносом руки)
Вечер наступает, солнышко садится,
А мамы и дети продолжают веселиться! (Поднять руки вверх, присесть с одновременным опусканием рук)
Веселимся, играем,
Мам мы поздравляем! (Подскоки)
3. Дыхательное упражнение «Мы устали».
Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.
4. Ходьба на носочках, по массажной дорожке.
5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея)
Пальчиковая игры «Наши мамы»
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны!
4 неделя ноября с 21.11.2022 по 25.11.2022
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник. | I половина дня ООД Прогулка Фольклор народов мира II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Платочки». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему: «Что значит выражение «доброе сердце?» Цель: учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок, побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми. Учить ребят выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю. Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ): «Цветы». Цель: формировать умение классифицировать животных по цвету; закрепить умение считать в пределах 5. П/И(Малоподвижная игра) «Угадай по голосу». Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание Пальчиковая гимнастика «Наши мамы». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук Дежурство по столовой. Цель: продолжать развивать умение детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы); воспитывать аккуратность ответственность.
Занятие 2 Звуковая культура речи: звук ц Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц , ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа ». с. 36)
Занятие 5. Осенние посиделки Беседа о домашних животных Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.( О. А. Соломенникова « Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.» с.38)
Наблюдение за живой природой на тему: «Сорока». Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью. Подвижная игра «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. Дидактическая игра по развитию речи «Ласковые слова». Цель: развивать коммуникативные способности детей, закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Трудовое поручение «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение сказки Е. Ульевой «Почему снежинки все разные». Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание рассказа. Гимнастика после сна «Мамин праздник». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Сюжетно- ролевая игра на тему: «Магазин». Цель: закрепить умения детей применить при организации и в ходе игры свои знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины, учить творчески преобразовывать сюжет игры, развивать диалогическую речь детей. Игра малой подвижности «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Горка». Цель: учить детей анализировать образец конструкции горки в определённой последовательности; конструировать горку по образцу. Выделять в конструкциях параметры величины. Беседа по познавательному развитию на тему : «Мамы разные бывают». Цель: продолжать формировать у детей знания опрфессиях (кем работает мама , какие функции она выполняет). Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Малоподвижная игра «Совушка».Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за общественной деятельностью на тему: «Проезжая часть дороги». Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Индивидуальная работа по физическому воспитанию на тему: «Ловкие ребята» . Цель: формировать умение бросать мяч двумя руками и ловить его. «Шапка да шубка». Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции. Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Мультимедийное оборудование. Массажная дорожка. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. Маска. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник. | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей России II половина дня Вечерняя прогулка Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Платочки» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по художественно- эстетическому развитию на тему: «Дымковские игрушки». Цель:продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Малой подвижная игра «Волк- волчок». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом игры и указанием взрослого. Пальчиковая гимнастика. «Наши мамы». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Трудовое поручение « Расставь стульчики». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться, уметь соотносить стульчик и стол поцвету. Беседа и рассматривание иллюстраций по познавательному развитию на тему: «От куда новая кормушка». Цель: формировать представление о зимующих птицах, закреплять и обобщать знания детей о предназначении кормушек для птиц, обогащать словарь путем введения новых слов: корм, кормушка, зимующие, перелетные; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Занятие 4. Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от
Наблюдение за не живой природой на тему: « Небо». Цель: учить замечать осенние изменения на небе; познакомить детей с понятием « облако» и «тучи». Подвижная игра «Мышеловка». Цель :упражнять в беге; продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Трудовое воспитание « Чистые подоконники». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать; развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой; воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. Чтение Е. Чарушин. «Лисята». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Гимнастика после сна «Мамин праздник». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему: «Платье» Цель: формировать умение украшать предмет дымковскими узорами. Коллективная работа по трудовому воспитанию на тему: « Порядок в уголке конструирования». Цель: воспитывать интерес к трудовой деятельности. Театрализованная деятельность на тему: «Концерт для мама». Программное содержание. Создать атмосферу праздника- развлечения, повторить стихотворения. Прослушивание музыкального произведения Муз. В. Иванникова Сл. О. Фадеевой «Самая хорошая». Цель: вызвать интерес к прослушиванию произведений посвященных посвященных Дню матери. Дидактическая игра по познавательному развитию на тему: «Найди и назови». Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. Беседа по физическому развитию на тему: « Почему на прогулке нужен шарф». Цель: закрепить знание детей о необходимости использования на прогулке шарфа.. Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. Наблюдение за живой природой на тему: «Птица- синица». Цель: закрепить знания детей о строении тела. Игра малой подвижности « У ребят порядок строгий». Цель:учить ходить детей по залу и бегать врассыпную; формировать умение строиться в колонну.дети ходят по залу врассыпную. По сигналу дети строятся в колонну. Сюжетно- ролевая игра «Семья». Цель: развитие интереса в игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. | Мультимедийное оборудование. Картина. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Кисти, краски, альбомный лист. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей разных стран II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Платочки». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию : «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?» Цель: формировать умения детей связно рассказывать о проведенных выходных днях, воспитывать у детей уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость. Трудовое воспитание : «Подготовка к занятию». Цель: закрепить умение совместно с воспитателем раскладывать раздаточный материал к занятию. Настольно- печатная игра : «Части тела» . Цель: закрепить знания детей о частях тела человека. Малоподвижная игра «Тишина». Цель: формировать умение детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. Индивидуальная работа по развитию речи на тему: «Чья? Чье? Чей?». Цель: упражнять в умении сочетать слова речи в нужном роде. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Планирование дня
Аппликация. Занятие . « Открытка для мамы». Цель: закрепить умение наклеивать готовые формы на основу. (См. Приложение 7)
Наблюдение за живой природой на тему: «Деревья». Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Самолеты». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну; упражнять в беге Дидактическая игра по развитию речи «Когда это бывает?». Цель: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. Подвижная игра «Найди и промолчи». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции, выступать в качестве водящего. Сюжетно-ролевая игра «Мама собирается на праздник». Цель: учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Чтение Я. Аким. «Первый снег». Цель: формировать умение дослушивать стихотворение до конца. Гимнастика после сна «Мамин праздник». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Какие особенности у тёплой и холодной воды?». Цель: выявить, в какой воде (холодной или тёплой) быстрее растворяются вещества; развивать умение размышлять, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их; содействовать положительному отношению к опытнической деятельности. Малоподвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы. Дидактическая игра «Что можно делать с этим предметом?». Цель: упражнять детей в правильном употреблении несклоняемых имен существительных. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: упражнять детей в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга; учить увертываться от ловящего; развивать пространственную ориентацию; упражнять в умении вступать в игру по сигналу и действовать в соответствии с текстом Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Чье колона соберется быстрее» Цель:: учить детей бегать и быстро строиться. Наблюдение за не живой природой на тему: «Ветер ». Цель: расширять представления детей о ветре. Подвижная игра « У медведя во бору». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. Подвижная игра (Хороводная ) «У бабушки Маланьи». Цель: вызвать интерес к русской народной игре. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). |
Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг. | I половина дня ООД Прогулка Произведения для заучивания II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Платочки». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Рассматривание иллюстраций по социально- коммуникативному развитию: «Как дети помогают маме». Цель: продолжать развивать речь ; умение выражать свои мысли полными предложениями. Пальчиковая гимнастика на тему: «Наши мамы». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Приобщение к искусству рассматривание пейзажа Татьяны Юшманова. Цель: Продолжать формировать умение понимать содержание произведений искусства. Беседы по формированию социальных представлений, умений и навыков на тему: «На опрятного смотреть приятно!». Цель: продолжать закреплять умение детей следить за своим внешним видом, высказывать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть (с опрятным или неряхой), пояснять свой ответ. Дидактическая игра по музыкальному развитию на тему: «Кубик мелодий». Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному творчеству, улучшает эмоциональное состояние, развивает коммуникабельность.
Занятие . «Цветы для мамы». Программное содержание: Познакомить детей с наступающим праздником. Закреплять умения детей изображать в рисунке строения цветка используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и концом. Развивать способность самостоятельно рисовать цветы. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цветы краски, аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме. ( см. Приложение №.)
Целевая прогулка/экскурсия, наблюдение за общественной жизнью на тему: «Дворник». Цель: расширять знания о важности труда дворника в детском саду. Подвижная игра «Ручеек». Цель: приобщать детей к национальной культуре русского народа через игру; закрепить умение организовывать пары, двигаться друг за другом парами; четко и громко произносить слова, соблюдать правила игры. Трудовое поручение на тему: « Сбор осенних листьев». Цель: развивать воображение; воспитывать трудолюбие. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу; развивать выносливость, двигательные умения и навыки. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Разучивание стихотворения А. Фет. «Мама! Глянь – ка из окошка…».Цель: учить детей дослушивать произведения до конца. Гимнастика после сна «Мамин праздник». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Ознакомление с основами безопасности жизни деятельности на тему: «Безопасность на дороге». Цель: расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», "пешеходный переход"; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице. Трудовое воспитание: « Помой стаканчики после рисования». Цель: учить детей навыкам мытья стаканчиков- непроливаек, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). Игра малой подвижности «Волк- волчок». Цель: упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки; упражнять в беге в определенное место не наталкиваясь друг на друга. Развлечение на тему: «А ну- ка , мамы!». Цель: закрепить знания детей опразднике «День матери»; создать праздничное, радостное, настроение. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Наблюдение за не живой природой на тему: «небо». Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени. Дидактические упражнения «Буква Е». Цель: закрепить букву Е. Спортивное упражнение на тему: «Велосипед». Цель : учить детей кататься по прямой. Дидактическая игра по ФЦКМ на тему: «Корешки и вершки». Цель: уточнить и расширить знания детей о овощных культурах; развивать умение определять вершки и корешки; формировать речь детей, обогащать их словарь Малоподвижная игра «Угадай по голосу». Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). | Мультимедийное оборудование. Кубик. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. |
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей …. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей разных стран II половина дня Взаимодействие с родителями. Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Платочки». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по развитию речи на тему : «Мама ». Цель: Углубление знаний о маме, мама самый близкий человек , мама . Настольно-печатные игры по познавательному развитию «Цветное лото».Цель: закрепить знания детей о основных и дополнительных цветах. Игра малой подвижности «Угадай , кто ушел?». Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.
Трудовое поручение «Порядок в игрушках». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Планирование дня
Занятие 1. Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. ( И.А. Помораева«Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа». с. 28) Наблюдение за живой природой на тему: «Птицы». Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: развивать двигательные умения. Пальчиковая гимнастика «Цыплята». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии овощных культур. Дидактическая игра по ФЭМП «Птицы». Цель: продолжать закреплять порядковый счет; формировать умение определять , который по счету предмет. Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение художественного произведения Максима Горького «Воробьишко». Гимнастика после сна «Мамин праздник». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Цветок». Цель: формировать умения лепить из форм (круг, овал, прямоугольник) предмет. Сюжетно- ролевая игра»Детский сад».Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Беседа по формированию социальных представлений, умений и навыков на тему: « Почему надо закрывать кран». Цель: формировать знания детей о важности, пользе воды и небходимости ее беречь. Игровое упражнение по физическому воспитанию на тему: «Заяц в поле скачет». Цель: совершенствовать навыки в прыжках через предметы. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Рекомендации родителям по теме недели «День матери. История и традиции праздника». Цель: информировать родителей о важности бесед с детьми о празднике День матери, его истории и традициях. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.
Наблюдение за не живой природой: «У природы нет плохой погоды». Цель: расширять представления детей о сезонных игменениях. Подвижная игра « Ветер, солнце и вода». Цель: упражнять в беге; воспитывать ловкость, быстроту и умение реагировать быстро на команды ведущего. Прослушивание музыкального произведения « В мороз муз. М. Красева». Цель: продолжать развивать инициативу детей в обсуждении музыкального образа. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Мамочку милую очень люблю"
Предлагаю вашему вниманию сценарий утренника 8 марта .Я очень люблю организовывать трогательные,щимящие душу праздники.Люблю дарить родителям радость ....
Сценарий к 8 марта "Мамочку милую очень люблю" - 2016
Сценарий праздничного концерта детей старшей разновозрастной группы для мам....
Сценарий к 8 марта "Мамочку милую очень люблю" - 2016
Сценарий праздничного концерта для мам детей младшей группы...
Сценарий развлечения для мам и детей на День Матери. «Мамочка милая моя»
Сценарий развлечения: "Мамочка милая моя", в старшей группе компенсирующей направленности. Воспитатель. Для ребят дороже мамы ...
Сценарий "Мамочку милую очень люблю"
Сценарий ко Дню Матери в младшей группе. Ребята изготовили своими руками подарки для мам. Но вот беда - они куда-то пропали. И в течении праздника к ребятам приходят гости: зайка, медведь и Маша...
Сценарий "Мамочку милую очень люблю"
Сценарий ко Дню Матери в младшей группе. Ребята изготовили своими руками подарки для мам. Но вот беде - они куда-то пропали. И в течении праздника к ребятам приходят гости: зайка, медведт и Маша...
День матери " Мамочка милая моя"
Вторая младшая группа...