Проект "Культурно-гигиенические навыки"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Краткосрочный проект
(общеразвивающей направленности старшая группа)
Тема: «Культурно – гигиенические навыки»
Возраст учащихся: 5-6 лет
Срок реализации: краткосрочный
Составитель: Лукьянова Т.Е.
г. Советский, 2022 год.
Паспорт проекта
Вид проекта: игровой, информационно-творческий, групповой.
Срок проведения проекта: краткосрочный.
Участники: дошкольники, родители, старшей группы, воспитатель старшей группы.
Актуальность:
Проект, посвящен актуальной проблеме: на сегодняшний день, в связи с эпидемией коронавируса, мытье рук занимает одно из ведущих мест в нашей повседневной гигиене. Зачем мы это делаем? Из систематического педагогического наблюдения за детьми во время гигиенической процедуры, мытья рук, и за последовательностью выполнения были сделаны выводы, что почти половина детей не умеют мыть руки правильно, а некоторые делают вид, что помыли руки.
Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста мотивации к здоровому образу жизни.
Задачи:
-Познакомить детей с разными видами микробов, полезными и вредными.
-Познакомить детей с историей создания мыла
-Расширять знания о необходимости мыть руки и последствиях к которому могут привезти грязные руки.
-Воспитывать культуру гигиенических навыков, внимательного отношение к своему здоровью.
Виды деятельности:
-познавательная,
-игровая,
-наглядный.
Предполагаемый результат:
-Повысить ответственность детей в вопросах гигиены.
-Пополнили знания о происхождение мыла и его свойствах.
-Привлекли внимание родителей к необходимости закрепления к-г навыка «мытьё рук».
-Пополнение педагогической копилки картотеками, играми.
-Обобщение опыта по теме проекта
План работы по проекту:
1. Подготовительный этап
-Составление плана совместной работы по проекту;
-Подбор материала и оборудования;
-Подбор художественного материала;
-Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта.
2. Практический этап
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)
Образовательные области:
1 этап – целеполагание: опрос – диагностика с детьми старшей группы: «Что мы знаем о микробах и бактериях? Что хотим узнать? Как мы можем помочь мальчику, который не мыл руки?»
Цель: определить их стартовые возможности и выявить уровень знания по теме «Я помогаю мальчику - грязнуле» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, как можно помочь мальчику
2 этап – разработка проекта. Обсудили с детьми мероприятия и решили привлечь родителей группы.
Цель: привлечь внимание всех участников образовательного процесса к социально-значимой деятельности.
3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проектной деятельности в группе (разучивание подвижных игр, физминуток, раскрашивание раскрасок).
Цель: создают условия для творческой самореализации детей группы.
4 этап – Коллекция мыла
Цель: развитие познавательного детей, путём создания коллекции мыла.»; «Грибы».
Работа с родителями:
-Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков детей»
-Папка – ширма «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка»
-Чтение дома книги Г. Остер «Петька микроб».
Комплексно – тематическое планирование проекта:
Физическое развитие
Физкультминутка: «Мыло бывает разным», пальчиковая игра «Моем руки», п\и «Микробы», «Иммунитет», «Берегись микроба»
ПРС: внести алгоритм умывания
Социально – коммуникативное развитие
Д/и «Найди два одинаковых микроба»
ПРС: внести дидактические и развивающие игры
С-р игра «Больница»
ПРС: элементы костюма, уколы, рецепты, компьютер, градусник, коляски, куклы
Познавательное развитие
Опыт «Зачем мыть руки». Возьмите тарелку и налейте в неё воды. Затем сверху посыпьте на воду мелкий молотый перец. Сыпьте, равномерно покрывая поверхность воды в тарелке. Намочите свой палец в тарелке с перцем, покажите детям. К нему прилипли частички перца. Обмакните свой палец в обычное жидкое мыло или лучше капельку средства для мытья посуда и дотроньтесь до воды в середине тарелки. Чтобы механически удалить со своих рук вирус, нужно обязательно мыть руки с мылом.
ПРС: Тематический комплект "Микробы, вирусы и бактерии", Дидактические карточки «Азбука здоровья. Внимание - микробы!», «Гигиена и здоровье» (тематический словарь в картинках. Мир человека), «Я и моя безопасность» (тематический словарь в картинках. Мир человека), «Вирусы и бактерии.»
Речевое развитие
Рассматривание картины:
«Надо, надо умываться» (учебное – наглядное пособие «Наш детский сад»)
Чтение:
Юлия Иванова «Мыло, пена, пузыри. История чистоты».
Елена Ульева «Однажды в мире вирусов и бактерий» и «Как мы победили коронавирус».
Анна Ковалева «Хочу быть здоровым»,
Просмотр мультфильмов:
Смешарики «Наука для детей. Бактерии»,
Фиксики «Микробы», уроки тетушки Совы «Микробы», «Митя и микроб», «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Микробы»
ПРС: выставка книг в книжном уголке.
Художественно – эстетическое развитие
ПРС: внести раскраску «Вирусы и бактерии»
Слушание мульт песенка «Руки мыть» А. Яровая; «Руки мыть нужно каждый день»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...
Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).
Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...
Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.
Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой "Маша раст...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Материал поможет родителям и воспитателям в кратчайшие сроки подготовить малышей к освоению культурно гигиенических навыков....
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Материал поможет родителям и педагогам в игровой форме подготовить малышей к освоению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В статье описаны методы развития моторики рук ребёнка,...
Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания
В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....