Проект "День Матери"
проект (подготовительная группа)
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным для нас праздником 8 Марта. Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек.
Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливыми. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ko_dnyu_materi.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект ко Дню матери «Мамочка милая моя»
Тип проекта: детско-взрослый, творческий, информационно-исследовательский
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный – 2 недели (с 14 по 27 ноября 2022г.)
Актуальность: В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным для нас праздником 8 Марта. Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек.
Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливыми. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них.
Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать у детей целостное представление об образе матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Воспитывать желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Развивать эмоциональную сферу ребенка.
Задачи проекта:
-обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
-побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
-развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
-развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность;
-воспитывать уважение к женщине, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага;
-воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.);
-расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения);
-способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;
-помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни, углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
-способствовать единению детей и их родителей, для получении ими удовольствия от общения друг с другом;
-познакомить детей со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая»;
-способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
-обогащать и развивать словарный и лексический запас детей;
-развивать память, эмоционально окрашенную речь.
Предполагаемый результат:
-усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;
-дети владеют понятием «Семья», расширение информации о своей семье;
-проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;
-умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
-дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
-знают стихи о маме, умеют читать их по мнемотаблице;
-дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме;
-знают песни о маме, танцуют и инсценируют, готовят подарки для мам.
Взаимодействие с семьей:
-Папка передвижка в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
-Подборка видеоматериалов и мастер-классов совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т.д.).
-Привлечь родителей к разучиванию детьми стихов и песен ко дню
-Оформление фото вернисажа «Всех дороже мне она – это мамочка моя» (фотографии мамы).
-Участие мамы совместно с ребенком в фестивале «Маленькая звездочка»
Продукт проектной деятельности:
Фотовыставка «Портрет мамы»;
Организация выставки рисунков «Моя мама»;
Наглядная информация в групповых раздевалках о семье, маме;
Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам;
Музыкальное видеопоздравление «Мамочка любимая моя».
РАБОТА ПО ПРОЕКТУ С ДЕТЬМИ:
I. этап. Организационный (подготовительный)
Составление паспорта проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Сбор фотоматериала.
Разработка проекта и конспектов к нему.
II. 2 этап. Практический (выполнение проекта)
Проведение с детьми бесед.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок.)
Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты.
Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них. Образовательная деятельность «Разговор о маме», «Мама – самый близкий друг», «Женщина – мать глазами художников» и др
этап. Заключительный (результаты)
Подарки для мам;
· Выставка фотогазеты «Портрет мамы»;
· Выставки рисунков «Моя мама»;
· Музыкальное видеопоздравление «Мамочка любимая моя».
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2019
2. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
3. Гербова В.В Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Просвещение.
4. Журналы «Дошкольное воспитание».
5. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
6. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.
7. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.
8. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
9. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.
10. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...