Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» (обмен опытом)
статья

Голубева Ирина Станиславовна

Наше дошкольное учреждение начало апробацию и внедрение Программы «Мозаика» в 2017 году в двух группах детского сада и продолжает апробацию по настоящее время. Данная публикация отражает опыт работы по данной программе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» (обмен опытом)

Наше дошкольное учреждение начало апробацию и внедрение Программы «Мозаика» в 2017 году в двух группах детского сада.

Содержание программы рассчитано на детей от 2 до 7 лет. целью Программы «Мозаика» является: расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста. Программа «Мозаика» направлена на реализацию следующих задач: обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка; приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества государства; развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализация вариативных образовательных программ; соблюдение прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.

Созданы приложения к программе, где представлены:

- примерное комплексно-тематическое планирование для разных возрастных групп,

- список изданий ПМК «Мозаичный ПАРК» для педагогов и детей,

- перечень оборудования,

- глоссарий.

Одной из особенностей программы «МОЗАИКА» является:

отсутствие жёстко регламентированных форм организации детей;

обеспечение оптимального двигательного режима (свободное перемещение ребёнка);

гибкий режим, позволяющий ребёнку включаться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта.

Можно выделить такие преимущества данной программы:

в программе прописана (отдельным разделом) организация адаптационного периода;

несёт новый взгляд на процесс образования и развития детей; качество образования ребёнка ставится на 1-ое место;

хорошо представлен региональный компонент, возможность при выборе содержания образования учитывать интересы детей;

возможность педагога гибко проектировать предметно-развивающую среду;

событийный характер программы;

разнообразие интересных форм организации детей;

в проектировании предметно-пространственной среды участвуют дети;

приближенность к реальной жизни;

предусмотрено создание для ребёнка ситуации выбора;

удобная модель планирования;

хорошо прописан механизм взаимодействия с родителями по «усилению образовательного эффекта»;

большие возможности для проявления творчества педагога;

облегчен труд педагога в части написания планов;

задачная форма организации образовательного процесса;

отсутствие жёстко регламентированных форм организации детей;

возможность использования разнообразных методических приёмов, педагогических технологий;

представлена модель инклюзивного образования;

наличие полного пакета оборудования, разработанность УМК.

Трудностями реализации программы обозначены такие факторы как:

 - необходимость более глубокого погружения в материал;

- неготовность педагогов;

- преобладание стереотипов и желание работать по привычной схеме.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном сотрудничестве с родителями детей. Используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: это тематические консультации, дни открытых дверей, наглядная пропаганда, родительские собрания, совместное проведение праздников и досугов, мастер-класс, совместное творчество и др. 

Принимаем участие в вебинарах, проводимых издательством «Русское слово» по ПМК «Мозаичный парк».

Принимаем участие во Всероссийских конкурсах среди дошкольных образовательных организаций – экспериментальных площадок издательства «Русское слово» по апробации ПМК ДО «Мозаичный ПАРК».

В соответствии с методическими рекомендациями педагогическая диагностика развития ребенка проводится два-три раза в год с целью внесения своевременной коррекции в образовательный маршрут. 

Благодаря особой игровой форме изданий, пособий, развивающих материалов комплекса «Мозаичный Парк» каждый ребенок постепенно как мозаику составляет целостную картину мира – полную ярких впечатлений, красок, новых знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет  разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Мозаика"

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Мозаика"...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной  группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, со...

Рабочая программа музыкального руководителя с учетом примерной основной образовательной программа дошкольного образования «Мозаика».

Программа «Мозаика» определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Целью Программы «Мозаика» является: расширение возм...