Составление рассказа «Животные» по мнемосхеме
план-конспект занятия (младшая группа)
Составление рассказа «Животные» по мнемосхеме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no6_rasskazyvanie_zhivotnye_s_ispolzovaniem_mnemotablitsy_mnemoshemy.docx | 317.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дробышева Екатерина Владимировна
Приложение №6
Составление рассказа «Животные» по мнемосхеме
Рассказывание «Животные» с использованием мнемотаблиц.
Программное содержание: Упражнять детей в умении описывать игрушку по мнемосхеме. Развивать психические процессы: память, воображение, внимание, наглядно-действенное мышление. Формировать умение соотносить знаковые символы с образами животных. Воспитывать доброе отношение к животным, проявление заботы о них. Расширять словарный запас, называя отличительные признаки дикого животного, подбирая определения. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить свой рассказ.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин по теме, обсуждение значения символов на мнемотаблицах, чтение стихов, рассказов, загадок о животных, просмотр иллюстраций к книгам, атласов, открыток, альбомов, дидактические игры, игры-драматизации.
Материал: мнемотаблица, игрушки животных.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Недавно я узнала, что есть страна загадок. Очень хотелось бы в ней побывать, но одна я не смогу справиться с загадками, которые встретятся. А вы, ребята, хотите со мной в страну загадок?
Дети: Да!
Воспитатель: Я очень рада, что вы отправляетесь со мной в страну загадок, где есть много разных игрушек животных, с которыми можно подружиться, если сочинить про них загадку. А поможет вам сочинять загадки эта схема описания. Давайте её рассмотрим все вместе.
Воспитатель и дети рассматривают мнемосхему, каждый квадратик.
Воспитатель: Я решила подружиться с одним из животных. Если я с помощью схемы, расскажу загадку-описание, то смогу забрать эту игрушку для игры. Образец воспитателя: например: Это животное; серого цвета; у него 4 лапы, голова на которой есть глаза, рот, усы, носик; туловище и хвост. Его тело покрыто густой короткой шерстью. Он говорит «Мяу». Любит кушать молоко, колбасу. Живет дома, лазает по деревьям, любит играть с детьми. Люди ухаживают за ним.
Дети: Это котенок.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это котенок. (Показывает игрушечного котенка).
Воспитатель: А теперь кто из вас хочет рассказать о другом животном?
Настя: Я хочу.
Описывает собачку по этой же схеме.
Воспитатель предлагает другим детям описать любое другое животное, помогая им в составлении рассказа.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с загадками. Нам пора возвращаться из страны загадок. Расставаться с животными не хочется, вы с ними подружились. Я думаю, вы рады этой дружбе.
Мнемосхемы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие "Составление рассказа с использованием мнемосхемы"
Дорогие коллеги! Мы все, работая в дошкольном учреждении, строго придерживаемся принципов при изучении материала: от простого к сложному и принципа сезонности. Тема составления рассказа о каком - то...
Мнемосхемы для составления рассказа об осени.
Мнемосхемыпомогают детям составлять описательный рассказ об осени. Опираясь на модели.раскрывая при этом признаки и особенности осени, осенней природы. ...
Мнемосхемы для составления рассказа о зиме.
Мнемосхемы помогают детям составлять описательный рассказ о зиме. Опираясь на модели,раскрывая при этом признаки и особенности зимы, зимней природы. ...
Мнемосхемы для составления рассказа о весне
Мнемосхемы помогают детям составлять описательный рассказ о весне. Опираясь на модели.раскрывая при этом признаки и особенности весны, весенней природы. ...
Мнемосхемы для составления рассказа о зиме.
Мнемосхемы помогают детям составлять описательный рассказ о зиме....
Мнемосхемы для составления рассказа о весне.
Мнемосхемы помогают детям составлять описательный рассказ о весне....
Мнемосхемы для составления рассказа об осени.
Мнемосхемы помогают детям составлять описательный рассказ об осени....