Семья и семейные ценности.
методическая разработка

Работа с семьями воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_semeynye_tsennosti.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Семья и семейные ценности.

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские

годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-

                                                               семьи – от этого в решающей  степени зависит, каким                          

человеком станет сегодняшний малыш…»

В. А. Сухомлинский.

 Самое главное в жизни каждого человека – семья. Именно в семье ребенку закладывается «фундамент» понятия семьи и семейных ценностей. Очень важно, именно в дошкольном возрасте ребенку необходимо дать правильные ориентиры семейных отношений.

 Актуальность. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, осваивает и усваивает первые социальные роли, нормы и ценности. Семья – это важнейший «социальный институт» воспитания и развития ребенка. Но, в последнее время, часто членам семьи некогда в полной мере заниматься воспитанием и развитием ребенка. Этому способствует много причин и обстоятельств: неполные семьи, где мама или папа вынуждены работать целыми днями, чтобы обеспечить себя и ребенка; семью ведущие аморальный образ жизни или просто не знающие, как это делать. На помощь родителям приходят дошкольные учреждения, где в тесном содружестве идет совместная работа.

Цель работы: формирование у родителей и детей позитивного образа семьи, через воспитание нравственного отношения к семейным ценностям и традициям.

Задачи. Образовательные: - закреплять умение определять родственные отношения между близкими членами семьи;

- обогащение опыта детей знаниями и представлениями о мире семьи, ее традициях;

- познакомить с понятием «реликвия»;

- формирование представлений и понятий о жизненном «идеале» семьи.

- повышать педагогическую культуру и грамотность у родителей.

Развивающие: - формировать представление о мире семьи;

- развивать речь, через знакомство с устным народным творчеством: потешками, пестушками, частушками, прибаутками, сказками семейной направленности;

-  привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Воспитательные: - воспитывать желание заботиться о близких;

- развивать чувство гордости за свою семью;

- воспитывать у детей опыт поддержания традиций и обычаев в своей семьи;

- создание эмоционально-позитивных отношений между детьми и родителями в процессе совместной деятельности;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и ценность каждого члена семьи для самой семьи;

- побуждать родителей к обмену опытом сохранения и передачи семейных традиций друг другу.

1

В достижении этой цели и поставленных задач необходимо использовать в совокупе различные приемы, способы и формы работы с дошкольниками и их родителями. Основная работа должна вестись в совместной деятельности между родителями и детьми. И эта работа должна проводиться постоянно и иметь определенную и четкую систему и структуру, от простого понятного малышам до более сложного, чтобы заинтересовать взрослых.

Но, стоит помнить, что ведущая деятельность у детей – игровая. И поэтому, много используется именно игровых форм, которые включают в себя большую группу методов и приемов организации педагогического процесса. У игровых технологий много достоинств, таких как: игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы у детей – внимание, восприятие, мышление, воображение; при игре лучше усваиваются полученные знания, так же появляется интерес к изучаемому объекту.

Так же в большой степени, используется проектная деятельность, где уже заняты все и дети, и родители, и даже бабушки и дедушки, но и конечно педагоги. Все с удовольствием участвуют в них.  И уже по прошествии определенных работ, часто родители сами начинают и предлагают разнообразные проекты, особенно связанные с их семьями.

Так же у детей и родителей вызывают большой интерес такие приемы работ, как, вечера вопросов и ответов, заседания в виде круглого стола, чаепития, маршрутов выходного дня, экскурсии (очные и заочные), мастер-классы проводимые педагогами для детей и родителей, родителями для детей и педагогов и самими детьми для родителей и педагогов, семейных театров.

Вечера вопросов и ответов – представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам. Эти вечера должны проходить как не принуждённое, равноправное общение родителей и педагогов.

 Разработка «маршрутов выходного дня» - это один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Маршрут выходного дня может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута.

 Экскурсии – очные и заочные – цели: гармонизировать детско-родительские отношения. Экскурсии оставляют глубокий след в детской памяти и находят отражение  в творческих играх детей, оказывая влияние на их поступки и поведение.

Семейные театры – способствуют художественному развитию, приобщению взрослых и детей к искусству. Благодаря театру семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые отношения, у взрослых должно развиваться адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребенка.

Вся эта работа плавно входит в жизнь семьи и становится новой семейной традицией. А потом родители, увлеченные этой деятельностью, уже сами рассказывают детям о тех традициях, какие были у них в семьях, когда они были маленькими. И вспомнив это, они переносят и возобновляют их уже в своих семьях. Именно одна из таких семейных традиций появилась у нас в группе – это осеннее чаепитие, которую мы чтим уже несколько лет.

Еще мы используем такую практику, как коллекционирование, где родители показывают и рассказывают о своих коллекциях, где нередко встречаются семейные реликвии, передающиеся из поколения в поколение.

2

Результатами проделанной работы стало, то, что дети и родители стали более охотно участвовать в совместной деятельности. Дети стали более трепетно относиться к бабушкам и дедушкам, семейным традициям и уже с удовольствием рассказывают и берегут семейные реликвии.

Свою работу с родителями я начала и закончила словами немецкого гуманиста

С. Бранта.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример ему…

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом…

 

         

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семья и семейные ценности

консультация о семейных ценностях...

Консультация для родителей "Семья и семейные ценности. Что такое семья?"

В консультации даны определения что такое семья, семейные традиции...

Нравственно - патриотическое воспитание с ранних лет. «Семья и семейные ценности» (опыт семейного воспитания многодетной семьи Долматова Михаила)

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социал...

Консультация для родителей. Тема: «Семья и семейные ценности» Что такое семья?

    Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью....

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...

Тема: «Семья и семейные ценности» Что такое семья?

Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.     В теории семейного ...

Консультация для родителей Воспитатель: Сологубова Е.В. «Семья и семейные ценности» Что такое семья?

Консультация для родителей Воспитатель: Сологубова Е.В.«Семья и семейные ценности»Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны о...