Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"
проект (старшая группа)

Кондрашина Светлана Вячеславовна

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_zhivotnym.doc685.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Тип: воспитательный.

Срок: краткосрочный (5 месяцев)

Участники: дети, родители, воспитатели старшей группы «Ромашка»

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель: формирование представлений детей о животных, которые живут с нами.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о  животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
  2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
  4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, загадок.

Реализация проекта:

 

п/п

Мероприятие

Цель

1 этап - Подготовительный

1

Беседа (проблемные вопросы):                           Зачем держать в доме животных?       Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?                                                        Зачем человек приручил животных? Живут в доме - значит домашние?      Как ухаживать за домашними животными?                                         Каких животных можно держать дома?                                                                Что мы можем дать домашним животным?

Почему встречаются бездомные животные? Чем мы можем им помочь? Какие правила нужно соблюдать при встрече с бездомными животными?

Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах. Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.

2

Подбор литературы

Развивать у детей интерес к произведениям о животных

3

Оформление родительского уголка

Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта

4

Консультация для родителей

Познакомить с целями и задачами проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у родителей.

5

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных

Создать условия для реализации проекта

6

Изготовление костюмов, масок для театра

Развивать у детей умения помогать взрослым

2 этап - Основной

7

Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных; презентации «Бездомные животные»

Развить у детей интерес к изучению животного мира

8

Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных

9

Составление папки «Всё о братьях наших меньших» с загадками о животных

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

10

Чтение сказок о животных: «Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Лягушка-путешественница», «Котофей Иванович», «Коза-дереза», «Лисичка-сестричка и волк», «Медведь – липовая нога», «Волк и семеро козлят», «Петушок и чудо-меленка», «Лиса и дрозд», «Хаврошечка», «У солнышка в гостях», «Бременские музыканты».

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

11

Целевая экскурсия в «Зимний сад»

Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц, морских свинок, рыб. Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

12

Составление детьми с родителями «Доброй сказки» на нравственную тему (о животных). Впоследствии сбор из сказок детей книги - самоделки «Мы и наши друзья!»

Учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный и документальный материал. Побудить детей к созданию книги о животных, дав представление о строении книги.

13

Оригами «Кошки»

Учить детей передавать характерные особенности животных при складывании из бумаги.

14

Вечер загадок «Угадай, кто это?»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

15

Беседа «Мои домашние питомцы»

Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их.

16

Занятие о тех, кого приручили.

Расширить представление о животных. Учить находить признаки сходства и различия.

17

Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т.д.

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.

18

Игра - драматизация «Теремок»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

19

Аппликация «Медвежата»

Закрепить умение создавать образ животного посредством различных видов искусства.

20

Проведение цикла наблюдений за птицами, кошкой

Развивать у детей исследовательские навыки.

21

Лепка «Олешек»

Учить детей передавать характерные особенности животных при лепке.

22

Оформление стенгазеты «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Создать условия для реализации творческого потенциала

23

Проведение дидактических игр: "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?", «Один – много»

Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.

24

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ферма», «Зоомагазин»

Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.

25

Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных)

Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.

26

Оформление альбома «Мои домашние питомцы»

Оформить фотоматериалы, сопроводив их стихами, мини-рассказами.

27

Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных.

Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки.

28

Конкурс раскрасок и обводилок «Эти забавные животные»

Передавать в работе характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность.

29

Мастерская добрых дел  «Кормушки своими руками!» (совместная деятельность детей с родителями, педагогами). Развешивание взрослыми и детьми кормушек на территории детского сада

Учить детей заботиться и ухаживать за животными. Побуждать детей к творчеству при изготовлении кормушек.

3 этап - Презентация

30

Презентация проекта: досуг «Мы в ответе за тех, кого приручили»

 ПРИЛОЖЕНИЕ

Представить творческий отчет. Закрепление материала проекта

4 этап - Заключительный

31

Обработка и оформление материалов проекта

32

Анализ результативности

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

  • что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
  • как ухаживать за животными, которые живут с нами
  • чем помочь бездомным животным и как с ними обращаться

В результате проведенной работы мы отметили:

  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 Результат:

  • Участие в проекте 87 % семей.
  • Изготовлены своими руками и развешаны кормушки для птиц на участках детского сада, чтобы всю зиму ухаживать за птицами, подкармливать.
  •  Изготовлена папка с загадками «Всё о братьях наших меньших»
  • Создан фотоальбом «Мой любимый питомец»

Проект “Мы в ответе за тех, кого приручили?” был направлен на расширение знаний детей об особенностях животных, их роли в жизни человека, заботе о них. Данный проект открыл удивительный мир животных. Он поспособствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Участников проекта ждала интересная работа: они узнали, сколько семей в их группе имеет домашних животных и каких (12 семей); какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях (7 семей – собаки); какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора; что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.    
Баран

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Ёжик

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала  
Ёжик

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
Заяц

Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.  
Заяц

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Заяц

С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,                                                                                                                                        А лаптей не имеет.  
Коза

В капусту он забрался                                                                                                     осеннею порой:
рогатый и лохматый                                                                                                                    и с длинной бородой
Козел

Не усат, а бородат,
И сердит на всех ребят,
Но не дедушка он всё же.
Угадайте, дети, кто же?
Козел

Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник  
Конь

Рыжий молокозавод
День жует, ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!
Корова 

Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт
.  Корова

Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!
Кот

Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Кот

Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Кот

Под полом скребусь,
А кошки боюсь  
Мышка

Я родился на лугу,
Бегать целый день могу.
Я у лошади – ребенок.
Ну и кто я?
Жеребенок

Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку  
Кролик

Вот угадай-ка,
Чей пух на фуфайки,
На шапки, перчатки
Идёт вам, ребятки?  
Кролик

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала  
Лиса

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает  
Медведь

Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу  
Медведь

Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
Мышка

Не прядёт, не ткёт,
А людей одевает.
Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет?
Овечка

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.  
Осёл

У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он не велик,
Но везёт, как грузовик.  
Осёл

Держит он уши торчком.
Хвост у него крючком.
Лапы положит на грудь:
– Да мне колбаски чуть-чуть!
В щёку лизнет и в нос
Друг мой лохматый
… Пес

Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком.
Поросенок

Вместо хвостика - крючок.
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Поросенок

Хвостиком виляет,                                                                                                         зубаста, а не лает  Собака

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк  
Собака

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком  
Собака

Ушки чуткие торчком,
Хвост взлохмаченный крючком,
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.  
Собака

Гладишь - ласкается.
Дразнишь - кусается.
На цепи, сидит,
Дом сторожит.  
Собака

Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой  
Хомяк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.

Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...

Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"

Основная задача проекта - это дать  детям представление  о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»...

Мы в ответе за тех, кого приручили

Дать детям понятие о том, что животные беззащитны сами по себе и мы должны при любых ситуациях помогать им.Животный мир-это важная часть нашей жизни, поэтому мы должны с детства прививать в детях любо...

Стенгазета "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В предверии дня Милосердия, мы с детьми решили оформить выставку домашних животных и тем самым показать, как нужно обращаться с четвероногими друзьями! Вместе с родителями и детьми собрали для б...

Мы в ответе за тех, кого приручили

Воспитание в детях милосердия, любви и сострадания к животным....

Экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В рамках проекта "Природа - наш дом, но не одни мы в нем живем" в ДОУ прошла экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"...