Проект "Дружба"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ "Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорск»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ " ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО"
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Автор проекта: Тихонова Н.В.
Возраст детей: 4-5 лет
Срок реализации: 1 неделя
Актуальность: В наше сложное время мы всерьёз задумываемся о том, какими вырастут наши дети. Возможно выход в том, чтобы с раннего возраста научить детей доброте, терпению, умению помогать другим.
Цель: Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.
Задачи:
1. Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).
3. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.
Планируемые результаты:
1. Сформировать у детей чувства сплоченности, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.
2. Укрепление дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Участники проекта: - воспитатели
-дети
-родители
-музыкальный руководитель
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
1. Подбор методической и художественной литературы.
2. Подбор иллюстраций и дидактических игр.
3. Составить перспективный план мероприятий.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
ТЕМЫ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости», С.Маршак «Урок вежливости», В.Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В.Осеева «Волшебное слово», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Художественно-эстетическая деятельность Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной». Танец «Потанцуй со мной, дружок». Дидактические игры: «Наши эмоции», «Домик настроений», «Что такое хорошо и что такое плохо». |
1. «Поищем и найдём «волшебные» слова» | - Обратить внимание детей на то, что многие слова являются «волшебными». - Вызвать интерес к раскрытию значения этих слов и их применению. | |
2. «Письма доброго сказочника» | - Раскрыть значение слов - можно, нельзя, надо. Учить применять эти слова. - Учить оценивать поступки и соотносить их со словами: можно, нельзя, надо. | |
3. «Позовём сказку» | - Формировать у детей представление о том, что в сказке всегда есть мудрые поучения, как дружить, умному быть. В поступках героев раскрываются разные качества человека: доброта, смелость, дружба. | |
4. «МЫ друзья товарищи» | - Учить детей замечать состояние человека по его настроению. - Воспитывать отзывчивость на состояние окружающих людей словом и делом. | |
5. «Путешествие по маршруту добрых дел, поступков и отношений» | - Обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважение, дружбу, любовь. |
Работа с родителями:
Консультации: «Причины плохого настроения», «Когда эмоции захлёстывают», «Дружеские отношения в семье взрослых и детей».
Родительское собрание: «Мы учимся дружить».
Литература:
-«Нравственное воспитание в детском саду» - В.И.Петрова, Т.Д. Стульник
-«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» - С.В. Петерина
-«Психологический тренинг для дошкольников – давайте дружить» - О.Н. Саранская
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Показ презентации «Давайте дружить».