ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
материал
Педагогичский опыт направленный на формирование патриотического воспитания у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?» (Д. С. Лихачев) Как? Отвечая на этот вопрос и анализируя работу, которая ведется мною в этом направлении, я сделала следующие выводы.
Моя малая Родина
Прежде всего, необходимо помочь ребенку осознать себя в этом мире, стране, городе, семье. В нашей современной жизни родители мало уделяют времени общению с детьми. Любовь матери и ребенка от этого не становится меньше, но дети не знают, кем работают его родители, чем они увлечены, чем занимаются его бабушки и дедушки. В младшем возрасте, иногда ребенок не знает, как зовут его близких родственников. А мы должны помочь исправить эти ошибки. Начиная с младшей группы, я провожу «День матери», не только как праздничный концерт, но и как совместную продуктивную деятельность матери и ребенка. Даже в этом году, несмотря на запрет проведения массовых мероприятий, мною был организован онлайн-конкурс ко «Дню матери» «Самая обаятельная и привлекательная». Участники должны представить совместное фото мамы и ребенка в современном, модном образе. А также видео сообщение, в котором совместно рассказывается стихотворение или исполняется песня. Все работы выставлялись в онлайн-группе, и предлагалось открытое голосование. Поначалу все были крайне стеснительны и неактивны, (группа была сформирована в 2021году), до выставления первых работ, а дальше сработал соревновательный момент.
Кто мои мама, папа, бабушка, дедушка, кем они работают? Чтобы знать, где она моя малая Родина, нужно обязательно знать ответы и на эти вопросы. Для формирования у детей представлений о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширения знаний и ближнем окружении, о родственных связях я провожу выставку «Деревья жизни». Родители совместно с детьми составляют генеалогическое древо. А затем представляют свои работы. Составление фотоальбома «Мама-первоклашка» также направлено на достижение задачи в воспитании любви к членам своей семьи. Иногда привлекаются представители старшего поколения. Мастер-класс от бабушки «Дорого яичко ко Христову дню».
И только с осознанием места ребенка в своей семье, мы начинаем знакомить его с городом, где он родился, с его малой Родиной. Для формировании любви к родному городу к его прошлому, настоящему я провожу фотовыставки «Наш любимый город», «Осенняя Пенза», «Новый год у пензенских ворот», «Мой двор», «По дороге в детский сад». В подготовительной группе проводился проект «Город мастеров», целью которого было знакомство воспитанников с народными промыслами Пензы и Пензенской области. Дети совместно с родителями готовили презентацию или представление на заданную тему. ( «Мастер из Абашева», «Золоторучка», «Ковер самолет», «Железные кружева», «Волшебные валеночки», «Никольских дел мастер», «Шаховская мастерица», «Краса ненаглядная», «Книга мастеров» (итоговая творческая работа, совместная деятельность с родителями) ).
Воспитание любви к своей малой Родине тесно связано с воспитанием гордости за свою Родину. Празднование Дня Победы играет огромную роль в решении выше указанного вопроса. «Герои Пензенской земли», «Бессмертный полк», «На полях сражений», «Письма с фронта» - это некоторые темы, которые я провожу совместно с детьми и родителями. Это и фотовыставки, и презентации, и совместные выступления. Но больше всего отклика от детей видно, когда нас посещают бабушки или дедушки с рассказами о тех героических днях. Истории звучат от человека, который им знаком от этого информативность становится наиболее максимальной и доверительной. В это году мною был организован онлайн-концерт «Бессмертный полк» (по причине самоизоляции). Кроме представленных фотографий, был смонтирован концерт из представленных видео сюжетов.
«Ты вспоминаешь не страну большую, какую ты изъездил и узнал, ты вспоминаешь родину — такую, какой ее ты в детстве увидал.» К. Симонов. Именно от нас, от воспитателей, зависти очень многое в понимание у ребенка, что такое Родина, где она, именно с детских лет формируется то, самое родное, которое человек проносит через всю жизнь и ради чего совершает подвиги и отважные поступки.
Литература:
1. Нравственное воспитание в детском саду. Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду. Петрова В.И., Стульник Т.Д.,М.: Мозаика-Синтез, 2006
2. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию (старшая и подготовительная группы) Фалькович Т.А., Барылкина Л.П.
М.: ВАКО,2006
3.Нравственноо-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО Издательство «Детство Пресс».2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт работы на тему: "Каплетерапия".
Развитие мелкой моторики, координации движений, концентрации внимания, способности к самовыражению, творческого воображения средствами нетрадиционной формы арт-терапии «каплетерапии»....
Опыт работы «Воспитание любви к малой Родине средствами музыкального образования»
Рецензияна опыт работы «Воспитание любви к малой Родине средствами музыкального образования».В течение ряда лет музыкальный руководитель Ильенко Елена Валентиновна работает по проблеме воспитани...
Опыт работы: "Воспитание любви к малой родине,через ознакомление дошкольников с природой родного края."
Теоритическая часть: зничение работы по ознакомнению детей с природойродного края Практическая часть: прогулки,экскурсии,наблюдения,труд природе, правилаповедения,работа с родителями....
Опыт работы по теме: "История малой родины".
Опыт работы по теме: "История малой родины"....
Педагогический опыт работы на тему "Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания"
Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Все мы хорошо понимаем, что основы физического здоровья, гармоничного развития личности, высокой жизненной активности и в конечном итоге успешности человека закладываются еще в детстве....
Педагогический опыт работы по теме «Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания»
Логика природы самая доступная и наглядная для ребенка....