ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
материал

Чеканова Мария Александровна

Педагогичский опыт направленный на формирование патриотического воспитания у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_malaya_rodina.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

  ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?» (Д. С. Лихачев) Как? Отвечая на этот вопрос и анализируя работу, которая ведется мною в этом направлении, я сделала следующие выводы.

Моя малая Родина

   

   Прежде всего, необходимо помочь ребенку осознать себя в этом мире, стране, городе, семье. В нашей современной жизни родители мало уделяют времени общению с детьми. Любовь матери  и ребенка от этого не становится  меньше, но дети не знают, кем работают его родители, чем они увлечены, чем занимаются его бабушки и дедушки. В младшем возрасте, иногда ребенок не знает, как зовут его  близких родственников. А мы должны помочь исправить эти ошибки. Начиная с младшей группы,  я провожу «День матери», не только как праздничный концерт, но и как совместную  продуктивную деятельность матери и ребенка. Даже в этом году, несмотря на запрет проведения массовых мероприятий, мною был организован онлайн-конкурс ко «Дню матери»  «Самая обаятельная и привлекательная». Участники должны представить совместное фото мамы и ребенка в современном, модном образе. А также видео сообщение, в котором совместно рассказывается стихотворение или исполняется песня. Все работы выставлялись в онлайн-группе, и предлагалось открытое голосование. Поначалу все были крайне стеснительны и неактивны, (группа была сформирована в 2021году), до выставления первых работ, а дальше сработал соревновательный момент.

      

   Кто мои мама, папа, бабушка, дедушка, кем они работают? Чтобы знать, где она моя малая Родина, нужно обязательно знать ответы и на эти вопросы. Для формирования у детей представлений о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширения знаний и ближнем окружении, о родственных связях я провожу выставку «Деревья жизни». Родители совместно с детьми составляют генеалогическое древо. А затем представляют свои работы. Составление фотоальбома «Мама-первоклашка» также направлено на достижение задачи в воспитании любви к членам своей семьи. Иногда привлекаются представители старшего поколения. Мастер-класс от бабушки «Дорого яичко ко Христову дню».

   И только с осознанием места ребенка в своей семье, мы начинаем знакомить его с городом, где он родился, с его малой Родиной. Для формировании любви к родному городу к его прошлому, настоящему  я провожу фотовыставки «Наш любимый город», «Осенняя Пенза», «Новый год у пензенских ворот», «Мой двор», «По дороге в детский сад». В подготовительной группе проводился проект «Город мастеров», целью которого было знакомство воспитанников с народными промыслами Пензы и Пензенской области. Дети совместно с родителями готовили презентацию или представление на заданную тему. ( «Мастер из Абашева»,  «Золоторучка»,  «Ковер самолет»,  «Железные кружева»,  «Волшебные валеночки»,  «Никольских дел мастер»,  «Шаховская мастерица»,  «Краса ненаглядная»,  «Книга мастеров» (итоговая творческая работа, совместная деятельность с родителями) ).

                   

     Воспитание любви к своей малой Родине тесно связано с воспитанием гордости за свою Родину. Празднование Дня Победы играет огромную роль в решении выше указанного вопроса. «Герои Пензенской земли», «Бессмертный полк», «На полях сражений», «Письма с фронта» - это некоторые темы, которые я провожу совместно с детьми и родителями. Это и фотовыставки, и презентации, и совместные выступления. Но больше всего отклика от детей видно, когда нас посещают бабушки или дедушки с рассказами о тех героических днях. Истории звучат от человека, который им знаком от этого информативность становится наиболее максимальной и доверительной. В это году мною был организован онлайн-концерт «Бессмертный полк» (по причине самоизоляции). Кроме представленных фотографий, был смонтирован концерт из представленных видео сюжетов.

   

     

   «Ты вспоминаешь не страну большую, какую ты изъездил и узнал, ты вспоминаешь родину — такую, какой ее ты в детстве увидал.» К. Симонов. Именно от нас, от воспитателей, зависти очень многое в понимание у ребенка, что такое Родина, где она, именно с детских лет формируется то, самое родное, которое человек проносит через всю жизнь и ради чего совершает подвиги и отважные поступки.

Литература:

1. Нравственное воспитание в детском саду. Библиотека программы  воспитания и обучения в детском саду. Петрова В.И., Стульник Т.Д.,М.: Мозаика-Синтез, 2006

2. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию (старшая и подготовительная группы) Фалькович Т.А., Барылкина Л.П.

М.: ВАКО,2006

3.Нравственноо-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО Издательство «Детство Пресс».2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт работы на тему: "Каплетерапия".

Развитие мелкой моторики, координации движений, концентрации внимания, способности к самовыражению, творческого воображения средствами нетрадиционной формы арт-терапии «каплетерапии»....

Опыт работы «Воспитание любви к малой Родине средствами музыкального образования»

Рецензияна опыт работы «Воспитание любви к малой Родине средствами музыкального образования».В течение ряда лет музыкальный руководитель Ильенко Елена Валентиновна работает по проблеме воспитани...

Опыт работы: "Воспитание любви к малой родине,через ознакомление дошкольников с природой родного края."

Теоритическая часть: зничение работы по ознакомнению детей с природойродного края Практическая часть: прогулки,экскурсии,наблюдения,труд природе, правилаповедения,работа с родителями....

Опыт работы по теме: "История малой родины".

Опыт работы по теме: "История малой родины"....

Педагогический опыт работы на тему "Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания"

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Все мы хорошо понимаем, что основы физического здоровья, гармоничного развития личности, высокой жизненной активности и в конечном итоге успешности человека закладываются  еще в  детстве....