Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка
Дидактические игры, возникают по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью; В отличие от обычных игр, дидактическая игра имеет чётко поставленную цель, соответствующую прогнозируемому результату обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_dou_po_fgos.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Знания, умения, навыки и привычки довольно тесно переплетены между собой; порой не всегда удается однозначно отнести то или иное качество человека к одной из этих четырех категорий.
Как соотносятся между собой эти четыре понятия: знания, умения, навыки и привычки? Лучше всего начать с рассмотрения примера. Предположим, один гражданин решил стать автолюбителем. Для этого он сначала решил получить права. Первым делом он получил знания: изучил теорию вождения, правила дорожного движения, почитал разные полезные и не очень статьи в интернете. Затем постепенно у него стали формироваться умения, гражданин, например, научился заводить машину и трогаться с места, выполнять некоторые маневры и т.д. Постепенно, по мере увеличения опыта, умения стали преобразовываться в навыки: гражданин стал заводить машину и выполнять маневры так, что в значительно меньшей степени сознательно контролировал эти процессы, многие вещи он стал делать уже на полном "автомате". Таким образом, умения, отточенные в практике, стали превращаться (компилироваться) в навыки. Когда автолюбитель только начинал водить машину, книжные знания постепенно переходили из разряда теории в разряд практики. Со временем уже все книжные знания нашли свою проверку в действительности, были найдены наиболее оптимальные (или близкие к этому) способы выполнения тех или иных операций.
Основное отличие навыков от умений - в том, что владение навыком подразумевает совершенное или просто хорошо отточенное выполнение тех или иных действий. Можно иметь навык стрельбы из винтовки или же навык езды по гололеду, но нельзя иметь навык управления государством или же навык писания монографий.
В каком-то смысле знания - это тоже умения, тоже навыки. Только эти умения и навыки касаются вербальной и вообще мыслительной деятельности человека. Основное отличие знаний от умений и навыков в том, что конкретные знания человека о том или ином объекте, явлении - это место этого объекта или явления в картине мира человека. Любое новое знание человека нельзя уподоблять новому файлу на жестком диске компьютера. Любое новое знание - это изменившаяся картина мира человека. Если картина мира не меняется, то это умение или навык.
Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит от:
- содержания образовательной деятельности;
- возрастных особенностей детей (в младшем дошкольном возрасте ведущая роль принадлежит наглядным и игровым методам; в среднем дошкольном возрасте возрастает роль практических и словесных методов; в старшем дошкольном возрасте повышается роль словесных методов обучения) ;
- формы организации деятельности (воспитатель выбирает ведущий метод и к нему предусматривает разнообразные приемы) ;
- оснащенности педагогического процесса;
- личности воспитателя.
Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала...
"Разноцветные лоскутки" (Развивающая дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста)
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста, направленная на развитие сенсорики....
Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
Практическая часть....
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
картотека игр.младший возраст....
Музыкально - дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
Основное предназначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самосто...
Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста...