Мелкая моторика.
консультация

Варава Анастасия Сергеевна

Обобщение опыта по работе над развитием мелкой моторики с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otredaktirovannyy.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие это системный процесс, в котором все взаимосвязано. Первый этап мышления – наглядно – действенный. Манипулируя с предметами, дети познают мир, особенности и свойства предметов, а также возможности своего собственного организма.

        Соблюдая несколько простых правил, мы поможем ребенку развить мелкую моторику:

  1. Разнообразие материала (наличие мелких предметов для манипуляций во всех зонах активности детей). Материал одного вида имеет разные уровни сложности (баночка с большими пуговицами и с мелкими).
  2. Материал интересен детям и призывает к действиям (полоски с пунктирными линиями для вырезания, набор камушков и доска с начерченными дорожками, сенсорные боксы по теме недели или интересам детей и т.д.).
  3. Материал расположен в свободном доступе (+ есть удобное место для манипуляций с ним).  Контейнеры для хранения и / или доступные детям стеллажи снабжены подписями. Разные виды материалов находятся в разных коробках.
  4. Пособия имеют достаточную для игры комплектацию.
  5. У детей в режиме для достаточно времени для выбранной деятельности.
  6. Воспитатель работает в зоне ближайшего развития ребенка (не занижая и не завышая требования).
  7. Педагог ценит деятельность детей, поощряет их, обсуждает с ними, чем они заняты, помогает им с подбором материала, показывает, как использовать этот материал. Педагог создает условия для взаимодействия детей друг с другом.
  8. В группе есть конструкторы с деталями соединяющиеся разными способами крепления (помогает расширить опыт детей).
  9. В уголке математики большое количество материалов для манипуляций (которые позволят развивать умение классифицировать предметы по весу, высоте, длине, цвету и т.д.).
  10. Наличие доступных для игры материалов в уголке экспериментирования  (ракушек, шишек, желудей и т.д.), материалов с разной текстурой и формой которые будут учить детей не только манипулированию с мелкими предметами, но и обогатят их сенсорный опыт.
  11. Персонал пополняет словарь детей новыми понятиями, связанными с их деятельностью и помогает соотносить устную и письменную речь в рамках той же деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"

В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....

Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.

В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....

Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?

Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1.       Повысить педагогическую  грамотность родителе...

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...