календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательным областям во второй группе раннего возраста на учебный год.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesyats.docx34.55 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Развернутое содержание работы

Итоговое мероприятие

 Сентябрь

Мы пришли в детский сад» (Адаптация)

Адаптировать детей к условиям детского сада;

Усиленное внимание индивидуальному общению взрослых с детьми с целью снятия тревожности и негативизма в поведении малышей;

Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка;

Познакомить детей с воспитателями, друг с другом, групповой комнатой;

Знакомить с местом, где проходит их прогулка, назначением различных видов оборудования участка;

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду (яркие занимательные показы        игрушек,        картинок, использование сюрпризных моментов);

Фотовыставка «Мы уже не плачем»

«Игрушки»

Знакомит детей с игрушками в группе;

Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек;

Вызывать у малышей интерес к дидактическим игрушкам, желание играть с ними;

Формировать умение убирать каждую игрушку на свое место;

Формировать умение детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;

В процессе игры с куклами педагог отразит основные эпизоды из жизни детей (мытье рук, прием пищи), познакомит их с предметами, необходимыми в быту: предметами личной гигиены (мыло, полотенце); предметами кукольной мебели (стол, стул, буфет, гардероб); посуды (тарелка, ложка, чашка с блюдцем, чайник и т.п.); Развивать фантазию детей.

Выставка любимых игрушек

Октябрь

«Золотая осень»

  • В процессе наблюдений знакомить детей на эмоциональной основе с осенними явлениями (листопад, осенние листочки) и обогащать их впечатления в рисовании красками, слушании песенки, образных движениях на физкультурных занятиях;
  • Дать первичные представления о сборе урожая;
  • Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью;
  • Знакомить        детей        с        характерными признаками осени;

Формировать умение устанавливать элементарные   причинно-следственные связи.

Выставка совместных    детско-родительских работ на тему: «Осень в гости к нам пришла»

«Урожай на грядке»

Обогащать представления детей об овощах;

Способствовать усвоению обобщающего понятия «фрукты»;

Формировать умение различать овощи и фрукты на ощупь, по цвету;

Познакомить с названиями овощей и словом «овощи», дети узнают, что они растут на огороде; будут учиться дифференцировать форму предметов (круг — «помидорчик», овал — «огурчик»);

Обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей;

Развивать зрительную память, зрительное внимание.

Музыкальный досуг «Осень золотая»

Ноябрь

«Домашние животные»

расширять

представления детей о

домашних животных, их внешних признаках, голосах;

формировать у детей умение находить и узнавать домашних животных на картинках, в игрушках;

формировать у детей интерес к общению с

домашними животными, рассматриванию иллюстраций,

звукоподражанию животным;

воспитывать бережное отношение к животным.

Дидактическая игра «Кто как кричит»

«Я и мое тело»

Формировать словарь по теме;

Активно        используя        в общении слова, «мальчик», «девочка», «дядя», «тетя», «бабушка», «дедушка», педагог будет не только активизировать речь детей, но и формировать представления ребенка о самом себе («Я»), своей половой принадлежности («я — мальчик», «я — девочка»);

Обучать ориентировке в схеме собственного тела;

Формировать умение различать понятия «девочка- мальчик», узнавать к какому полу относится сам ребенок;

На занятиях дети познакомятся с предметами одежды и аксессуарами для мальчика и девочки: у Маши — бант, шляпа, туфельки, платьице; У Андрюши — рубашка, галстучек, штанишки (брюки), ботинки, кепочка;

Учитывать различные игровые предпочтения мальчиков и девочек;

Развивать речеслуховое внимание, продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции.

Дидактическая   игра «Оденем куклу Катю на прогулку».

Декабрь

«Зима»

«На этой неделе воспитатель обратит внимание детей на явные признаки зимы — снег и лед, снежинки, морозную погоду и др.;

Ввести новые слова: «зима», «снег», «лед», «холод», «мороз»;

Способствовать усвоению обобщающего понятия «зима»;

Знакомить детей с сезонными изменениями в природе;

Развивать внимание;

Уточнить представления о зимних играх;

Формировать умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью.

Игра-экспериментирование

«Почему тает снег»

«Дикие животные»

Дать представления о диких животных (медведь, заяц, лиса), называть их и узнавать на картинках, знакомить с особенностями воспитывать бережное отношение к животным

Развлечение «Наш   теремок».

Январь

«В гостях у сказки»

Знакомить детей с народным творчеством на примере сказки «Колобок».

формировать у детей умение слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки;

закреплять у детей умение узнавать в игрушках и на картинках персонажи сказок и называть их.

Театрализованное развлечение.

Инсценировка сказки «Колобок»

«Птицы»

Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц;

расширять знания детей о птицах, о повадках птиц;

Формировать познавательную активность;

Формировать умение находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске.

Выставка детского творчества. Коллективная работа

«Птички зернышки клюют»

Февраль

«Транспорт»

Расширять представления детей о грузовом и легковом транспорте;

Формировать знания детей о частях машины (кабина, кузов, колесо)

Закреплять знания детей о величине (большой, маленький)

Игровая ситуация

«Покатаемся в автобусе».

«Папин день»

Формировать у детей представление о празднике   пап создать радостное настроение;

Желание подарить подарок;

развивать зрительное восприятие

воспитывать любовь к родным и близким.

Фотоколлаж «Наши папы!"

Март

«Мамин день»

Формировать у детей представление о празднике   мам создать радостное настроение;

Желание подарить подарок;

развивать зрительное восприятие

воспитывать любовь к родным и близким.

Подарок для

любимой мамочки

«Веточка мимозы»

«Мебель»,

«Посуда»

Расширять представления детей о мебели, ее назначении, предметах ближайшего окружения;

дать детям представление об

отдельных элементах мебели (спинка, ножка и т. д.)

Расширять

представления детей о предметах посуды, их назначении

Просмотр мультфильма «Три медведя».

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

 Апрель

«Весна»

Расширять элементарные

представления детей о весне, одежде людей, на участке детского сада, о весенних изменениях в природе (потеплело, тает снег; появились лужи и др.);

Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе (не наступать в лужи, не трогать сосульки).

Знакомить с некоторыми особенностями поведения животных и птиц;

показать первые весенние цветы;

изменения, происходящие с кустарниками и деревьями в весенний период;

Воспитывать бережное отношение к деревьям, кустарникам, растениям (не

рвать, не топтать).

Праздник «Весна».

«Насекомые»

Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением «насекомые»;

Расширять представления детей о насекомых;

Формировать умение узнавать их в натуре и на картинках;

Воспитывать гуманное отношение к животному миру

Коллективная работа

«Маленькие чудеса природы»

Май

«Цветики-цветочки»

Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и ухода;

Обогащать и активизировать словарь по данной теме развивать желание любоваться цветущими растениями

обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Выставка детских работ в стиле пластилинография

«Цветики-цветочки»

«Скоро лето»

Формировать элементарные

представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Выставка детского творчества.

Рисование пальчиковыми

красками «Лето на поляне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (неделя в сентябре)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя марта)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (третья неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...