календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательным областям во второй группе раннего возраста на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesyats.docx | 34.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | Мы пришли в детский сад» (Адаптация) | Адаптировать детей к условиям детского сада; Усиленное внимание индивидуальному общению взрослых с детьми с целью снятия тревожности и негативизма в поведении малышей; Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; Познакомить детей с воспитателями, друг с другом, групповой комнатой; Знакомить с местом, где проходит их прогулка, назначением различных видов оборудования участка; Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду (яркие занимательные показы игрушек, картинок, использование сюрпризных моментов); | Фотовыставка «Мы уже не плачем» |
«Игрушки» | Знакомит детей с игрушками в группе; Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек; Вызывать у малышей интерес к дидактическим игрушкам, желание играть с ними; Формировать умение убирать каждую игрушку на свое место; Формировать умение детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры; В процессе игры с куклами педагог отразит основные эпизоды из жизни детей (мытье рук, прием пищи), познакомит их с предметами, необходимыми в быту: предметами личной гигиены (мыло, полотенце); предметами кукольной мебели (стол, стул, буфет, гардероб); посуды (тарелка, ложка, чашка с блюдцем, чайник и т.п.); Развивать фантазию детей. | Выставка любимых игрушек | |
Октябрь | «Золотая осень» |
Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи. | Выставка совместных детско-родительских работ на тему: «Осень в гости к нам пришла» |
«Урожай на грядке» | Обогащать представления детей об овощах; Способствовать усвоению обобщающего понятия «фрукты»; Формировать умение различать овощи и фрукты на ощупь, по цвету; Познакомить с названиями овощей и словом «овощи», дети узнают, что они растут на огороде; будут учиться дифференцировать форму предметов (круг — «помидорчик», овал — «огурчик»); Обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей; Развивать зрительную память, зрительное внимание. | Музыкальный досуг «Осень золотая» | |
Ноябрь | «Домашние животные» | расширять представления детей о домашних животных, их внешних признаках, голосах; формировать у детей умение находить и узнавать домашних животных на картинках, в игрушках; формировать у детей интерес к общению с домашними животными, рассматриванию иллюстраций, звукоподражанию животным; воспитывать бережное отношение к животным. | Дидактическая игра «Кто как кричит» |
«Я и мое тело» | Формировать словарь по теме; Активно используя в общении слова, «мальчик», «девочка», «дядя», «тетя», «бабушка», «дедушка», педагог будет не только активизировать речь детей, но и формировать представления ребенка о самом себе («Я»), своей половой принадлежности («я — мальчик», «я — девочка»); Обучать ориентировке в схеме собственного тела; Формировать умение различать понятия «девочка- мальчик», узнавать к какому полу относится сам ребенок; На занятиях дети познакомятся с предметами одежды и аксессуарами для мальчика и девочки: у Маши — бант, шляпа, туфельки, платьице; У Андрюши — рубашка, галстучек, штанишки (брюки), ботинки, кепочка; Учитывать различные игровые предпочтения мальчиков и девочек; Развивать речеслуховое внимание, продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции. | Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку». | |
Декабрь | «Зима» | «На этой неделе воспитатель обратит внимание детей на явные признаки зимы — снег и лед, снежинки, морозную погоду и др.; Ввести новые слова: «зима», «снег», «лед», «холод», «мороз»; Способствовать усвоению обобщающего понятия «зима»; Знакомить детей с сезонными изменениями в природе; Развивать внимание; Уточнить представления о зимних играх; Формировать умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью. | Игра-экспериментирование «Почему тает снег» |
«Дикие животные» | Дать представления о диких животных (медведь, заяц, лиса), называть их и узнавать на картинках, знакомить с особенностями воспитывать бережное отношение к животным | Развлечение «Наш теремок». | |
Январь | «В гостях у сказки» | Знакомить детей с народным творчеством на примере сказки «Колобок». формировать у детей умение слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки; закреплять у детей умение узнавать в игрушках и на картинках персонажи сказок и называть их. | Театрализованное развлечение. Инсценировка сказки «Колобок» |
«Птицы» | Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц; расширять знания детей о птицах, о повадках птиц; Формировать познавательную активность; Формировать умение находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске. | Выставка детского творчества. Коллективная работа «Птички зернышки клюют» | |
Февраль | «Транспорт» | Расширять представления детей о грузовом и легковом транспорте; Формировать знания детей о частях машины (кабина, кузов, колесо) Закреплять знания детей о величине (большой, маленький) | Игровая ситуация «Покатаемся в автобусе». |
«Папин день» | Формировать у детей представление о празднике пап создать радостное настроение; Желание подарить подарок; развивать зрительное восприятие воспитывать любовь к родным и близким. | Фотоколлаж «Наши папы!" | |
Март | «Мамин день» | Формировать у детей представление о празднике мам создать радостное настроение; Желание подарить подарок; развивать зрительное восприятие воспитывать любовь к родным и близким. | Подарок для любимой мамочки «Веточка мимозы» |
«Мебель», «Посуда» | Расширять представления детей о мебели, ее назначении, предметах ближайшего окружения; дать детям представление об отдельных элементах мебели (спинка, ножка и т. д.) Расширять представления детей о предметах посуды, их назначении | Просмотр мультфильма «Три медведя». Сюжетно-ролевая игра «Семья» | |
Апрель | «Весна» | Расширять элементарные представления детей о весне, одежде людей, на участке детского сада, о весенних изменениях в природе (потеплело, тает снег; появились лужи и др.); Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе (не наступать в лужи, не трогать сосульки). Знакомить с некоторыми особенностями поведения животных и птиц; показать первые весенние цветы; изменения, происходящие с кустарниками и деревьями в весенний период; Воспитывать бережное отношение к деревьям, кустарникам, растениям (не рвать, не топтать). | Праздник «Весна». |
«Насекомые» | Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением «насекомые»; Расширять представления детей о насекомых; Формировать умение узнавать их в натуре и на картинках; Воспитывать гуманное отношение к животному миру | Коллективная работа «Маленькие чудеса природы» | |
Май | «Цветики-цветочки» | Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и ухода; Обогащать и активизировать словарь по данной теме развивать желание любоваться цветущими растениями обогащать и активизировать словарь по данной теме. | Выставка детских работ в стиле пластилинография «Цветики-цветочки» |
«Скоро лето» | Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). | Выставка детского творчества. Рисование пальчиковыми красками «Лето на поляне» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)
Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (неделя в сентябре)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя марта)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя апреля)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя апреля)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (третья неделя апреля)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...