ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ирэн Супрунова

Наиболее существенными особенностями музыкального развития являются:

  • слуховое ощущение, музыкальный слух
  • качество и уровень эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера
  • простейшие навыки, действия в певческом и музыкально – ритмическом исполнительстве.

       Отметим общие тенденции возрастного развития.

Первый год жизни. Психологи отмечают, что у детей рано появляется слуховая чувствительность. У малыша на 10-12 день жизни возникают реакции на звуки. На втором месяце ребенок прекращает двигаться и затихает, прислушиваясь к голосу, звучанию скрипки. В 4-5месяцев ребенок начинает реагировать на источник, откуда раздаются звуки, прислушивается к интонациям певческого голоса. К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонации своим лепетом.

Второй год жизни. При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированны: ребенок различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску (играет колокольчик или барабан). Подпевая взрослому, ребенок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Он овладевает простейшими движениями: хлопает, притопывает, кружится под звуки музыки.

Третий и четвертый год жизни. У детей отмечаются индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Например, некоторые малыши могут точно воспроизвести несложную мелодию. Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. У ребенка появляется желание заниматься музыкой. К 4годам дети могут самостоятельно спеть  песенку, владеют танцевальными движениями.

Пятый год жизни. Характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов: «почему?», «отчего?». Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями. Он наблюдателен, способен определить: музыка ( веселая, радостная, спокойная), звуки (высокие, низкие, громкие, тихие), на каком инструменте играют мелодию (рояль, скрипка, труба). Голос приобретает звонкость, подвижность. Налаживается вокально – слуховая координация. Освоение основных видов движения дает возможность детям шире использовать их в играх и танцах.

Шестой и седьмой год жизни. Это период подготовки детей к школе. На основе полученных знаний и впечатлений о музыке дети могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в его выразительных средствах, почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой. У детей 6-7лет укрепляется голосовой аппарат, выравнивается диапазон. Песни, пляски, игры исполняются самостоятельно, выразительно и творчески.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_muzykalnogo_razvitiya_rebenka.docx16.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ  МУЗЫКАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА

        Наиболее существенными особенностями музыкального развития являются:

  • слуховое ощущение, музыкальный слух
  • качество и уровень эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера
  • простейшие навыки, действия в певческом и музыкально – ритмическом исполнительстве.

       Отметим общие тенденции возрастного развития.

Первый год жизни. Психологи отмечают, что у детей рано появляется слуховая чувствительность. У малыша на 10-12 день жизни возникают реакции на звуки. На втором месяце ребенок прекращает двигаться и затихает, прислушиваясь к голосу, звучанию скрипки. В 4-5месяцев ребенок начинает реагировать на источник, откуда раздаются звуки, прислушивается к интонациям певческого голоса. К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонации своим лепетом.

Второй год жизни. При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированны: ребенок различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску (играет колокольчик или барабан). Подпевая взрослому, ребенок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Он овладевает простейшими движениями: хлопает, притопывает, кружится под звуки музыки.

Третий и четвертый год жизни. У детей отмечаются индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Например, некоторые малыши могут точно воспроизвести несложную мелодию. Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. У ребенка появляется желание заниматься музыкой. К 4годам дети могут самостоятельно спеть  песенку, владеют танцевальными движениями.

Пятый год жизни. Характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов: «почему?», «отчего?». Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями. Он наблюдателен, способен определить: музыка ( веселая, радостная, спокойная), звуки (высокие, низкие, громкие, тихие), на каком инструменте играют мелодию (рояль, скрипка, труба). Голос приобретает звонкость, подвижность. Налаживается вокально – слуховая координация. Освоение основных видов движения дает возможность детям шире использовать их в играх и танцах.

Шестой и седьмой год жизни. Это период подготовки детей к школе. На основе полученных знаний и впечатлений о музыке дети могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в его выразительных средствах, почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой. У детей 6-7лет укрепляется голосовой аппарат, выравнивается диапазон. Песни, пляски, игры исполняются самостоятельно, выразительно и творчески.