Возрастные особенности детей 6 -7 лет.
консультация (подготовительная группа)

Наталия Николаевна Лёшина

Рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_6_-7_let.docx84.77 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 6-7 лет

C:\Users\Алексей\Downloads\gruppapchelka8.jpg

Дети становятся более выносливыми, справляются с возросшими физическими нагрузками. Их организм готов к постепенной смене режима дня.

Отмечается бурное развитие основных психических процессов.

-Память остается непроизвольной, однако при тренировке ее продуктивность значительно повышается. Начинают формироваться приемы произвольного и логического запоминания.

-Появляется способность к произвольному вниманию, однако, оно неустойчивое. Одновременное восприятие охватывает не больше 1-2 объектов.

-Преобладает наглядно- и действенно-образное мышление. Начинает проявляться логическое  мышление. Дети способны анализировать, систематизировать и группировать объекты по различным признакам, устанавливают простые причинно-следственные связи.

-Самостоятельно проявляют интерес к познанию, наблюдают, интересуются новой информацией.

Имеют базовый запас знаний об окружающем мире, на основе которого могут делать собственные выводы.

-Очень развито воображение. Любят фантазировать, придумывают яркие ассоциации и образы.

-У детей складываются свои представления о красоте. Они любят рисовать, многие предметы изображают с прорисовкой всех деталей. Умеют использовать основные цвета, с их помощью передают эмоции. Основным видом познавательной деятельности у детей 6-7 лет остается игра.

Изменяются ее формы, содержание и уровень сложности. Дети играют с соблюдением правил. Преобладают подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Ребенок 6-7 лет активно познает окружающий мир, задает много вопросов и сам строит собственные версии. Хорошо ориентируется в пространстве; интересуется, как и из чего сделаны предметы; составляет собственное представление об устройстве окружающего мира;

-умеет применять новые знания в жизненных ситуациях и играх; легко понимает принцип действия сложных игрушек; учится новым действиям, совершенствует имеющиеся навыки.

Продолжает развиваться звуковой аспект речи, формируются основы грамматики. Ребенок должен  уметь :-четко произносить все звуки; строить предложения, правильно согласовывая между собой слова, заучивать и декламировать стихотворения, пересказывать литературные произведения.

Речь становиться внятной, эмоционально окрашенной.

Совершенствуются математические умения: умеет считать до 10 и в обратном порядке; понимает значение математических знаков, может, используя счетный материал, прибавлять и отнимать в пределах 10;-знает название основных геометрических фигур; имеет представление об объемных телах; может оперировать такими соотношениями: «близко — далеко», «больше — меньше», и т.п.

Дети могут выполнять несложные операции по заданному алгоритму. Способны исправлять собственные ошибки, корректировать свою деятельность.  

С поступлением в школу ребенок начинает выполнять совершенно новую социальную роль — он становиться учеником. Изменяются принципы общения со сверстниками и взрослыми, усложняется система требований, которые предъявляются к первоклассникам. Дети 6-7 лет способны управлять своими поступками, могут подчиняться личные интересы и мотивы коллективным целям.

У ребенка усложняются представления о собственном «Я», развивается способность к рефлексии, т.е. он может осознавать цели и  мотивы, побуждающие его к действию, оценивать качество предпринятых им действий и полученные результаты. В 6-7 лет закладываются основы его будущего морального облика. Нравственное воспитание первоклассников формируется при непосредственном участии взрослых. Дети чутко реагируют на негативное оценивание родителями их поступков. Поэтому ребенок может начать врать, чтобы не расстраивать их  и избежать наказания. Родители по-прежнему являются примером для подражания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...