проект "Кошки"
проект (подготовительная группа)
Формирование познавательного интереса, развитие творчества и возможности самовыражения ребенка в рамках группового проекта « Родственники домашней кошки».
Обогащать и систематизировать знания детей о кошках, их видовом многообразии, повадках, образе жизни.
Развивать интерес к изучению жизни диких кошек, связную речь детей, обогащать их словарь.
Воспитывать чувство любви к животным, доброе, бережное отношение к ним.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематический блок. Проектная деятельность
Тема недели: «Родственники домашней кошки»
Цель проекта: Формирование познавательного интереса, развитие творчества и возможности самовыражения ребенка в рамках группового проекта « Родственники домашней кошки»
Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о кошках, их видовом многообразии, повадках, образе жизни.
Развивать интерес к изучению жизни диких кошек, связную речь детей, обогащать их словарь.
Воспитывать чувство любви к животным, доброе, бережное отношение к ним.
Итоговое мероприятие: Создание книги « Родственники домашней кошки »
Ожидаемые результаты проекта:
1. У детей: расширить и обогатить представление детей о семействе кошачьих;
развить чувство ответственности и бережного отношения к животным.
2.У родителей: расширить знания по экологическому воспитанию детей;
повысить интерес к совместной деятельности по защите охране природы;
сформировать активную позицию по решению заданных проблем, совместно с детьми;
3.У педагогов: повысить профессионализм;
внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.
Мероприятия по теме проекта:
1. Работа с детьми:
А) Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Родственники домашней кошки»
Б) Занятие по развитию речи: Составление описательного рассказа по картине « Кошка с котятами»
В) Чтение художественной литературы по теме:
Л. Толстой «Лев и собачка»
Ирис Ревю «Сказка про пантеру и милосердие»
Э. Успенский «Вышел тигр погулять»
А. Ю. Кошелев «Откуда у льва грива».
Г) Просмотр в/ф: «Семейство кошачьих».
Д) Рассматривание иллюстраций и энциклопедии по теме: «Разные виды кошек».
Е) Беседа о домашних кошках.
Ж) Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница»
З) Дидактическая игра :«Четвертый лишний»
И) Подвижная игра: «Лев выходит на охоту»
К) Рисование «Дикие кошки», « Загорелся кошкин дом»
Л) Лепка «Кошка»
М) Конструирование из бумаги: « Котёнок»
2. Работа с родителями:
А) Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Б) Оформление информационного уголка «Интересные факты о семействе кошачьих»
В) Оформление выставки: «Родственники домашней кошки»
Заключение:
Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по экологическому развитию.
Объединение опыта и знаний детей позволяет созданию у них целостной картины мира. Проект предоставил условия для расширения знаний детей об окружающем мире, дополнил интересными сведениями.
Понедельник
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | Консультация для родителей « Интересное о кошках» | |||
Познавательное развитие (коммуникативная деят. Познавательно исслед. деятельность Речевое развитие (коммуникативная деятельность) | Рассматривание энциклопедии « Кошки» Дид/ игра « Назови детёныша» | Формировать познавательный интерес к животным, расширить представления о кошачьих. Обогащение словаря, формирование грамматического строя речи | Центр «Книги» внести книги, иллюстрации. Картинки с изображением животных и детёнышей | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая деятельность. | Игры по инициативе детей | Создать условия для игровой деятельности. | Центр игры, атрибуты к играм, игры настольные и др. | |
3. Занятия | ||||
1.Познавательное развитие (Познавательно– исследовательская деятельность) | « Домашние кошки и их дикие родственники» | Обогащать и систематизировать знания детей о кошках, их видовом многообразии, повадках, образе жизни. Развивать интерес к изучению жизни диких кошек, связную речь детей, обогащать их словарь. | Центр книги. Внести иллюстрации по теме. | |
2. Физическое развитие ( двигательная деят.) | По плану физ. инструктора |
| ||
4. Прогулка карточка №1 | ||||
5. 2 половина дня – занятие | ||||
Художественно- эстетическая развитие ( лепка) | « Кошка» | Учить лепить кошку, используя знакомые приемы лепки | Пластилин, доска для лепки, схемы лепки | |
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
1. Коммуникативная (С-К, Х-Э, Р) 2. Игровая | Игра-драматизация «Кошкин дом», Д/игра «Четвёртый лишний». | . Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому перевоплощению, создать условия для эмоционального проживания роли. Развивать выразительность интонации, мимики, движений, формировать умение подбирать средства выразительности в соответствии с характером персонажей. Развивать внимание. Упражнять в классификации | Атрибуты для игры Центр игры: различные принадлежности, игрушки. | |
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
1. Самостоятельная | Самостоятельная деятельность детей. Игры с малым, большим конструктором. | Создать условия, развивать самостоятельность детей. | Выложить атрибуты к игре |
Вторник
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |||
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | |||||||
1. Индивидуальная работа по ФЭМП. 2. Игровая д-ть.( С-К,П) (Подгруппа) | Фронт. Д/И «Найди пару» Д/игра «Геометрические формы» | Совершенствовать умение сравнивать по величине, длине. Учить детей правильно подбирать фигуры по форме, концентрировать внимание. | Центр игр. Шишки, карандаши и др. предметы. Центр настольных игр. | ||||
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||||
1.Игровая. 2.Двигательная. | Игры по инициативе детей. П/И «вышел лев погулять» | Развивать самостоятельность, умение организовывать игры, коммуникабельность. Развивать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Центр подвижных игр. | ||||
3. Занятия | |||||||
1. Познавательное (ФЭМП ) | Занятие по ФЭМП в подг. группе ноябрь занятие №1 ( Позина, Помораева) | Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | Магнитная доска, 6 кругов, отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; звездочки. | ||||
1.Физическое развитие | По плану физ инструктора | Развивать ловкость, быстроту, выносливость,координацию. | |||||
4. Прогулка карточка № 2 | |||||||
5. 2 половина дня - занятие | |||||||
Изобразительная деятельность ( рисование) | « Кошкин дом» по мотивам произведения | Учить отображать в рисунке эпизод литературного произведения | Краски, альбомные листы | ||||
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | |||||||
Коммуникативная деятельность ( восприятие художественной литературы) | Чтение Ирис Ревю «Сказка про пантеру и милосердие» | Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас. | |||||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||||
1. Коммуникативная 2. Игровая (С\Р, И с П, Т/И) | С подгр. Настольные игры на выбор. С/Р. « Ветеринарная лечебница | Создать условия для настольных игр. Развивать самостоятельность в организации игры, соблюдать правила и распределение ролей. | Центр сюжетно ролевых игр, Выложить атрибуты к игре. |
Среда
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
1. Познавательно – исследовательская деятельность 2.Речевое развитие (инд) 3. Игровая. | Рассматривание энциклопедии» Животный мир Америки» С малой группой « Придумай загадку про животное» Собери пазл | Познакомить детей с представителями семейства кошачьих,обитающих в Америке Побуждать детей рассказывать по картинкам, развивать связную речь. Развивать образное внимание. | Энциклопедия
Картинки животных | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
1.Самостоятельная. 2.Двигательная. | Настольно – печатные, дидактические, игры с конструктором по инициативе. С подгр. Подвижная игра “Кошки, мышки»” | Развивать самостоятельность. Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении. | Центр игр Центр подвижных игр. | |
3. Занятия | ||||
1. Речевое развитие (ком. деят) | Составление описательного рассказа по картине « Кошка с котятами» | Учить детей отвечать на вопросы, по содержанию картины, составлять описательный рассказ по картине | Картина « Кошка с котятами» | |
2. Художественно – эстетическое ( музыкальное) | По плану музыкального руководителя | |||
4. Прогулка карточка №3 | ||||
5. 2 половина дня - занятия | ||||
Познавательное развитие ( конструирование) | Оригами « Котёнок» | Развивать мелкую моторику рук, развивать художественный вкус, глазомер, внимательность, формировать умение детей действовать сообща, развивать воображение. | Схема конструирования, бумага, цветные карандаши | |
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
1.Игровая деятельность 2. Речевое развитие ( восприятие худож. литературы) | Дид/ игра « Четвёртый лишний» А. Ю. Кошелев «Откуда у льва грива». | Упражнять в классификации | Центр книги. Иллюстрации к сказке. | |
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
1. Самостоятельная 2. Игровая(С\Р.И, Д\И, тетр.игры, игры со стр. матер.) | Игры по желанию детей. Строим зоопарк ( с использованием всех видов конструктора и игрушек животных) | Создать условия, развивать инициативу детей. Развивать умение подбирать атрибуты и предметы к игре. Развивать самостоятельность. . | Центр игр. Внести атрибуты к играм. |
Четверг
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей. | Индивидуальные беседы на тему «Что почитать детям дома» | |||
1. Речевое развитие (коммун.познават. исслед.) 2.Познавательно исследовательская | С подгр. Дидактическая игра «Назови предмет с нужным звуком» Фронт. Беседа «Дикие кошки Сибири» | Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. Рассказать детям о снежном барсе и рыси, формировать познавательный интерес | Предметные картинки Внести иллюстрации в центр книги. | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
1.Самостоятельная. 2.Двигательная. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижная игра « Кот Васька»” | Создать условия для самостоятельной деятельности. Развивать коммуникативные качества. | Центр игр | |
3. Занятия | ||||
1. Познавательное (ФЭМП ) | Занятие по ФЭМП в подг. группе ноябрь занятие №2 ( Позина, Помораева) | Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. | Полоска бумаги, 15 кругов, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свекол, магнитная доска. | |
2. Физическое развитие | По плану.Физ инструктора | |||
4. Прогулка карточка №4 | ||||
5. 2 половина дня - занятия | ||||
1. Художественно- эстетическое развитие ( рисование) | Дикие кошки | Учить передавать в рисунке образ животного, располагать рисунок на всём листе | Карандаши, краски, альбом | |
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Речевое развитие Познавательное развитие | Дид/ игра « Назови детёныша» Просмотр фильма « Семейство кошачьих» | Обогащение словаря, формирование грамматического строя речи | ||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
1. Игровая (С-К, Р) | С подгр. Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие" | Расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан». | Географическая карта, атрибуты для игры « корабль» |
Пятница
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
1. Коммуникативная деятельность (речевое, познавательное развитие) 2. Трудовая деят. | Составление рассказов по картинкам с изображением кошачьих Трудовое поручение: навести порядок в уголке сюжетно-ролевых игр.. | Развивать связную речь, учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга. Побуждать желание детей помогать взрослым. | Картинки «кошачьих» | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
1.Игровая (С.Р.И.) 2.Двигательная. | Самостоятельная деятельность детей. С подгр. «Мыши водят хоровод» | Создать условия, помочь в выборе игры. Развивать коммуникабельность, дружеские взаимоотношения, соблюдать правила игры. | Центр игр. Внести атрибуты. | |
3. Занятия | ||||
1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоме, подгот. Руки к письму.) 2.Музыкально-художественная деятельность | Фронтальная Обучение грамоте: звуковой анализ слов По плану муз. руководителя | Учить различать звуки гласные и согласные, выделять их в словах. Составлять схемы слов. | Схемы слов, звуковые домики, тетради, карандаши. | |
4. Прогулка. Карточка №5 | ||||
5. половина дня | ||||
5. 1. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
1. Досуг | Создание книги « Родственники домашней кошки» | Обобщить знания детей о семействе кошачьих, вызвать желание сделать свою книгу. | Заготовка для книги, иллюстрации кошачьих | |
5.2.. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
1. Коммуникативная 2. Игровая | Д\И «Кто больше увидит и назовёт». Игры по инициативе детей | Развивать умение обозначать, словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. Развивать самостоятельность, умение договариваться. | Центр настольных игр, Центр С\Р.И | |