Проект "День Победы"
проект

Проект "День Победы" для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №1 «Родничок»

городского округа Лосино – Петровский

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Педагогический проект для детей средней группы

«День Победы»

Составил воспитатель

 высшей квалификационной категории:

Шималина Наталья Евгеньевна

2020 год


Актуальность проекта:

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал»

И, действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.

Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.

День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.

Цель проекта: воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Задачи проекта:

•        Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

•        Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

•        Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

•        Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

•        Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

•        Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Проект краткосрочный, познавательный.

Количество участников проекта: 44 человека (из них  23 детей, 20 родителей, 1 педагог)

      Возраст детей: от 4 до 5 лет.

Предполагаемый результат проекта:

• Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.

• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.

• Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.

• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

• Повышение социальной компетентности дошкольников.

• Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

Подготовительный этап:

• Разработка перспективного плана по реализации проекта.

• Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС.

• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.

• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.

• Анкетирование родителей.

• Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте.

• Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.

Этапы реализации проекта:

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. Информация для  родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

4. Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.

2 этап

1. Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ.произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

1. Организация конкурса к  выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)

Заключительный этап

Выставка поделок.

Участие в акции  «Георгиевская лента», «Голубь мира»

Обеспечение:

Материально-техническое:

слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картины о городах героях,  картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, военная форма, фронтовые треугольники (письма), физкультурные пособия для военных игр.

Срок реализации проекта: январь – февраль 2020 г.

Продукт проекта: Выставка рисунков «Победа была за нами!»

Выход на новую тему проекта:

Проблемный вопрос: Кто такие пионеры-герои?

Тема нового проекта: «Пионеры-герои»

Цель нового проекта: познакомить детей с пионерами-героями во время ВОВ.

Задачи:

- накопление информации по изучаемой теме;

-организация и проведение НОД и режимных моментов, направленных на воспитание патриотического сознания детей.

Список рекомендуемой литературы:

1. А. П Казакова , Т. А Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т.А Шорыгина « День Победы « Москва 2010.

2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

3. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М..

4. Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества», методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/  Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.

5. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).


Проект


ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ НАШИ ДЕТИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ И ВТОРОЙ МИРОВОЙ


 

Когда началась Великая Отечественная война? Сколько лет длилась война? А когда началась Вторая мировая? Кто напал на нашу страну? Какой город выдержал 900 – дневную блокаду фашистов, но не сдался врагу? Какая крепость первой приняла на себя удар врага? Какая битва стала переломным моментом Великой Отечественной и Второй мировой войны? Ответы на эти вопросы Обязаны знать мы и наши дети.


Официальная дата начала Второй мировой войны связана с нападением на Польшу немецко-фашистских войск Германии 1 сентября 1939 года. Однако в Азии уже в декабре 1937 г. Япония напала на Китай – столицу Нанкин, в Европе война началась, когда фашистская Италия напала на Албанию уже в апреле 1939 г.

 

Во, Вторую мировую войну было вовлечено 72 государства. В странах, участвовавших в войне, было мобилизовано до 110 млн. человек. В ходе войны погибло до 62 млн. человек (в том числе свыше 27 млн. граждан СССР.). В СССР входила Россия и еще 15 республик – теперь все они –  суверенные государства.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года в 4 часа утра вероломным нападением немецко-фашистских войск гитлеровской Германии на СССР, и продолжалась 3 года 10 месяцев и 18 дней или 1418 дней и ночей, завершившись восстановлением государственной границы СССР от Баренцева до Черного моря к 7 ноября 1944.


Первой крепостью, принявшей на себя удар врага, стала Брестская Крепость. Героическая оборона Брестской крепости длилась с 22 июня до 20-х чисел июля 1941 г. В обороне принимало участие около 4 тысяч человек. Среди защитников Брестской крепости были представители более чем 30 наций и народностей.


 

Битва под Москвой в октябре 1941 - апреле 1942 года - одно из ключевых событий Великой Отечественной и второй мировой войны, во многом определившее их последующий ход.


Самое трагическое и страшное событие Великой Отечественной - Блокада Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня.

***

Обелиски

А. Терновский

Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.

***

День Победы

Т. Белозеров

Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

***

Что за праздник?

Н. Иванова

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.

А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?


***

Победа

Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.

Что такое День Победы

А. Усачёв

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

День памяти

День памяти –
Победы праздник,
Несут венков
Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам,
Живым.

***

Старый снимок

С. Пивоваров

Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.

На радио

Письмо я старался
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»

Был долго в пути
Музыкальный привет.

Но вот подошёл
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник
9 Мая
Любимая песня его
Фронтовая.

***

У обелиска

Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их — солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас…


Рассказ ветерана

Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, — живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!

***

Никто не забыт

А. Шамарин

«Никто не забыт и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.


Дедушкины друзья

Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!

Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.

Горят на солнце золотом
Награды боевые,
И входят в дом,
В наш мирный дом,
Дороги фронтовые.

Я молча рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.

Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их,
Но верю я:
Они опять приедут.

***

Дедушкин портрет

В. Туров

Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братишкой:
— Ну какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка!


Вечный огонь

Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!

Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.

***

Салют Победе

Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!

***

Погибшим и живым

Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...