Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Как сделать покупки с умом"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Как сделать покупки с умом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokupki_s_umom5.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия
по финансовой грамотности в подготовительной группе
«Как делать покупки с умом»
Малышкина Ольга Владимировна,
воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»
обособленного подразделения «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка»
Ковылкинского муниципального района
Тема: «Как делать покупки с умом»
Задачи:
- закрепить представления детей о многообразии товаров,
- закрепить понятиями «товар», «цена», «акция», «дороже – дешевле»;
- закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на продажу товара,
- формировать у детей понятие «список покупок».
Оборудование: игра «Супермаркет»; мяч; мультимедийная презентация
Ход занятия:
Оргмомент.
Здравствуйте, дети! Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки! Думаю, сегодняшний день принесет нам всем радость и удачу.
Воспитатель. Ребята, каким вы хотите видеть сегодняшнее занятие? (интересным, хотим узнать что-то новое)
Основная часть.
Воспитатель. – А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, слушаем меня очень внимательно.
В нем вы сможете купить
Разные продукты:
Макароны, хлеб и рис,
Овощи и фрукты.
Мебель, обувь, хозтовары,
Утюги и самовары.
Воспитатель. – Что это такое?
Дети. - Это магазин.
Воспитатель. – Правильно.
Воспитатель: А зачем мы ходим в магазин?
Дети: за покупками.
Воспитатель: Верно. А знаете ли вы, что при приобретении товаров в магизинах, на рынке, следует соблюдать определенные правила, для того, чтобы избежать лишней траты денег?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А какие это правила, я предлагаю сегодня вам узнать.
Во-первых, прежде чем идти в магазин, нужно составить список необходимых товаров. Это поможет вам не делать лишние покупки, а, значит, сэкономит ваши деньги.
Давайте представим, что вы запланировали что-то приготовить на ужин. А нужных продуктов дома не оказалось, поэтому их следует купить. Для этого сначала дома следует составить список необходимых покупок, затем пойти в магазин и купить лишь то, что находится в вашем списке. А затем приготовите ужин, какой и планировали.
(рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией 2-7 слайдов презентации «Покупки с умом»)
Воспитатель: Скажите дети, а нужно ли брать в магазин все деньги?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Конечно, нет! Когда у вас при себе находится денег больше, чем нужно, то возникает соблазн сделать покупок больше, чем предполагалось изначально. И эти покупки могут быть лишними, т.е без них можно было бы и обойтись.
Поэтому, следует брать с собой примерно столько денег, сколько вам понадобиться для покупки товаров по вашему плану. Рассчитать примерную стоимость всех товаров, которые обозначены в вашем плане, и взять немного с запасом. Это правило поможет огородить себя от ненужных покупок, сберечь денежные средства и сохранить прекрасное настроение.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Супермаркет»
(Проводится дидактическая настольная игра «Супермаркет». Воспитатель вызывает 4 детей. Каждому ребенку дается карточка с покупательской тележкой и список покупок, которые необходимо сделать. Перед детьми витрины магазинов с соответствующими товарами. Дети «отправляются в супермаркет и набирают в тележку товары согласно их спискам.)
Воспитатель: В магазинах есть товары, которые делаем очень часто, почти каждый день или через день-два. Как правило, это продуктовые товары. А есть товары, которые мы покупаем редко. Это промышленные товары, к ним относятся хозяйственные, строительные, спортивные, канцелярские и многие другие товары. Предлагаю вам поиграть в игру с мячом. Встаем все в круг и будем передавать друг другу мяч. При этом, когда мяч передаем по ходу часовой стрелки, в правую сторону, каждый должен назвать товар, который мы покупаем часто. Затем, передавая мяч в противоположную сторону, влево, каждый называет товар, который мы покуем редко.
(проводится малоподвижная игра с мячом)
Воспитатель: Дети, как вы думаете? Сезонные продукты, помидоры, огурцы, картофель и т.п., лучше покупать на рынке или в магазинах? И почему?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно дети, на рынке.
Это второе правило покупок с умом! Сезонные продукты покупать на рынке!
На рынках и в супермаркетах можно найти овощи в любое время года, однако наиболее полезными для организма считаются сезонные плоды, т.е. овощи и фрукты, которые выросли только сейчас и сразу же продаются, без длительного хранения на складе. Их выращивают в естественных условиях, в них сохраняются витамины и минералы. Сезонные продукты, выращенные на земле под солнцем, не только дешевле, но и полезнее тех, которые выращиваются в теплицах под лампами в питательном растворе.
Преимущество сезонных овощей — относительно низкая стоимость, потому что такого товара очень много на рынке и много продавцов с одним и тем же товаром. И каждый продавец хочет, чтобы товар купили у него, поэтому продавцы понижают цены.
(демонстрация 8 и 9 слайдов презентации «Покупки с умом»)
Осенью лучше покупать – свеклу, морковь, капусту, картофель и др. так как в это время самый урожай таких продуктов. А летом – огурцы, помидоры, кабачки и т.д.
Зимние вещи лучше покупать в конце сезона, ближе к весне, когда спрос на этот товар снижается, в это время начинаются распродажи, так как вещи, которые не купили покупатели, нужно, во-первых, где-то хранить, на следующий сезон, а это будет уже через год, эти вещи могут выйти из моды, и поэтому продавцы снижают цену на товар.
Воспитатель: Третье правило покупок с умом – следить за акциями в магазинах!
Очень часто магазины проводят акции для того, чтобы заинтересовать и привлечь к себе покупателей. Во время этих акций можно купить хороший и качественный товар по низкой цене. Например, магазин снижает цену на определенный товар и предлагает приобрести три таких товара по цене двух.
(демонстрируются 10-11 слайды презентации «Покупки с умом», воспитатель подробно объясняет ситуацию с покупкой сока в количестве 3 единиц по цене двух и сравнивает аналогичную покупку в соседнем магазине без акции)
Воспитатель: Нужно ли сравнивать цены на один и тот же товар в разных магазинах?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Конечно, нужно сравнивать товар с аналогичным товаром в другом магазине и выбирать более выгодный по цене. Таким образом, мы сэкономим в деньгах.
Воспитатель: И четвертое правило покупок с умом – не ходить в магазин на голодный желудок! Как вы думаете почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Потому что, когда человек голоден, то ему кажется, что он сейчас может скушать всё, на что падает его взгляд в магазине. И в этом порыве накладывает в продуктовую корзину много лишних товаров, которые потом не доедаются, продукты портятся и выбрасываются в мусорное ведро.
Поэтому лишние покупки можно сравнить с деньгами, выброшенными на ветер.
Подведение итогов.
Воспитатель предлагает вспомнить, чем они занимались и что нового узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"
1. Даныый материал раскрывает сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закр...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккура...
Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что мы знаем о деньгах"
Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений.Эти изменения обусловлены переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкол...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...