Арт - технологии, как средство для успешной адаптации детей раннего возраста.
статья (младшая группа)

Лобова Ольга Алексеевна

Арт - технологии, как средство для успешной адаптации детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon art_praktika.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация ребёнка – процесс сложный и для самого малыша, и для родителей. Существенным образом меняется жизнь ребенка: отсутствие родителей, определенный режим дня, а так же другие требования к поведению, новые контакты со сверстниками, новое помещение, новые люди. Всё это обрушивается на малыша одновременно, создавая для него стрессовое переживание, которое иногда затягивается на несколько месяцев. Для маленького ребенка адаптационный период очень серьёзное испытание.

Самым оптимальным подходом в обеспечении адаптации детей раннего возраста можно считать творческий подход, который способствует раскрытию особенностей личности и индивидуализации каждого ребёнка.

В процессе детского творчества, раскрывается внутренний мир ребенка.

Соприкасаясь с искусством в разных его проявлениях, ребенок избавляется от психических напряжений и стрессов. Общение с прекрасным дает ему возможность успокоиться, научиться быть сосредоточенным, внимательным, следовательно, намного легче и безболезненнее адаптироваться к новым условиям детского сада.

Сущность арт-педагогики состоит во взаимодействии педагогики и искусства и направлено на обучение, развитие и воспитание средствами искусства, формировании основ художественной культуры и овладении детьми практическими умениями в различных видах художественной деятельности. Арт-педагогическая технология основана на деятельностном подходе и соответствует стандартам нового образования. Она создаёт условия для творчества, развития, обретения уверенности в себе и раскрепощённости. Арт-педагогические технологии органично вписываются в любую структуру образовательной деятельности, так как не предполагают специального материально-технического обеспечения.

Методы арт-педагогической технологии используются в определенном сочетании, композиции, которая в данной конкретной педагогической ситуации может дать наибольший эффект и которая определяется педагогом с учетом целого ряда факторов, в том числе: целей и задач воспитания, возраста детей, их индивидуальных особенностей, уровня подготовки, содержания и специфики образовательной области, мастерства педагога и др. Методы арт-педагогической технологии обращают внимание на чувства воспитанника, помогают ему выразить и познать себя, получить опыт общения и работы в коллективе, развивают его коммуникативность, творческое воображение, позволяют снять эмоциональное напряжение, а также реализуют принцип самовыражения и спонтанности — один из важных принципов арт-педагогических технологий. В ходе арт-педагогической деятельности решается целый ряд специфических профессионально-педагогических задач: — прояснение смысла учебно-воспитательного материала. В этом случае с помощью средств искусства педагог может пояснить, дополнить, «оживить» образовательное содержание; — оптимизация условий педагогического взаимодействия.

Средства искусства помогают создать особое настроение, способствующее быстрому «включению» в тему, активизировать интерес воспитанников, переключить с одного темпа работы на другой. В реальном педагогическом процессе различные методы арт-педагогической технологии тесно переплетены. В свою очередь, это открывает возможность решения широкого диапазона педагогических задач с помощью арт-педагогической деятельности. Педагоги применяют методы, стимулирующие эстетическую деятельность детей, побуждающие к активным практическим действиям, связанным как с восприятием произведений искусства и их оценкой, так и с участием в разнообразных видах художественной деятельности.

На практике мы применяем активные игры по художественному творчеству: рисование пальчиками, нетрадиционное рисование. Это хорошо снижает эмоциональную напряженность, учит детей управлять своими чувствами, переживаниями.

На занятиях с использованием цветных круп, малыши активно включаются в деятельность, оставляют отпечатки своих ладошек, находят спрятанные в ней разнообразные фигурки.  

Все игры мы сопровождаем мягким светом, что делает игру ребенка по настоящему сказочной и волшебной.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...

Кукольный театр как средство успешной адаптации детей раннего возраста

Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии. Работа над образом ...

Презентация: "Использование современных технологий для успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ".

Педагогическаяя технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств....

Игра, как средство легкой и успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов. В первое время малыши испытывают эмоциональное напряжение, вызванное разлукой с близкими, сменой предмет...

Игра, как средство легкой и успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов. В первое время малыши испытывают эмоциональное напряжение, вызванное разлукой с близкими, сменой предмет...

Методическая разработка: "Использование режимного момента «Утро улыбок», как средство для успешной адаптации детей раннего возраста".

Методическая разработка « Использование режимного момента «Утро улыбок» создана с целью эффективной и успешной адаптации детей раннего возраста, а также сохранению психологического з...