Деловая игра «Организация двигательного режима дошкольников».
консультация
Систематизировать знание педагогов по организации оптимального двигательного режима дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_organizatsiya_dvigatelnogo_rezhima_doshkolnikov.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Организация двигательного режима дошкольников».
Цель: систематизировать знания педагогов по организации оптимального двигательного режима дошкольников, разработать модель такого режима для нашего ДОУ. Ход игры.
Воспитателям предлагается вытащить из кубка геометрическую фигуру, они так двух цветов (красные и синие). На основе выбора формируются команды «синих» и «красных», выбираются капитаны. На доске прикреплен лист ватмана с заготовкой:
«Организация оптимального двигательного режима дошкольников».
Виды занятий. Особенности занятий.
- Физкультурно - оздоровительные занятия .
- Учебные занятия.
- Самостоятельные занятия.
- Физкультурно - массовые занятия.
Далее командам даются задания в течение 5-7 минут, вписать все виды занятий по разделам и выделить их особенности.
Команде «красных» - физкультурно - оздоровительные занятия, команде «синих» - учебные, самостоятельные, физкультурно - массовое занятия. После истечения времени капитаны начинают отвечать за правильный ответ ставиться один балл, за дополнение или ответ на вопрос противника, тоже добавляется балл. В конце игры подводиться итог, побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
№ | Виды занятий | Особенности организации (регулярность, длительность) | ||
1. 1.ФИЗКУЛБТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ||||
1.1 | Утренняя гимнастика | Ежедневно на открытом воздухе или в зале. Длительность | ||
1.2 | Двигательная разминка | Ежедневно во время большого перерыва между занятиями (с преобладанием статистических поз). Длительность 7-10 минут. | ||
1.3 | Физминутка | Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий. Длительность 3 - 5 минут. | ||
1.4 | Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. | Ежедневно, во время утренней прогулки, подгруппами, группой, подобранными с учетом уровня ДА детей, длительность 25 -30 минут. | ||
1.5 | Оздоровительный бег. | Два раза в неделю, подгруппами по 5 - 7 человек. Во время утренней прогулки. Длительность 3-7 минут. | ||
1.6 | Индивидуальная работа по развитию движений | Ежедневно во время нечерней прогулки. Длительность 12-15 минут. | ||
1.7 | Прогулки - походы в лес или близлежащий парк | Два - три раза в месяц, во время отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений. Длительность 60 -120 минут. | ||
1.8 | Гимнастика после дневного сна. | Каждый день, по мере пробуждения и подъема детей. Длительность не более 10 минут. | ||
1.9 | Сауна с последующими играми в бассейне. | Один раз в неделю, первая половина дня, длительность всего комплекса 35 - 40 минут. | ||
1.10 | Лого ритмическая гимнастика | Один раз в неделю (проводиться музыкальным руководителем и логопедом). | ||
2. НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
2.1 | По физической культуре | Два раза в неделю группой, (одна в зале, одно на воздухе). Длительность 30 - 35 минут. | ||
2.2 | По плаванию | Два раза в неделю, в первой половине дня. Длительность 30 - 35 минут. | ||
2.3 | По ритмике | Один раз в неделю, длительность 25 - 30 минут. | ||
3 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
3.1 | Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно, в помещении и на воздухе Продолжительность зависит от индивид.особенностей детей | ||
Физкультурно- массовые мероприятия | ||||
4.1 | Неделя здоровья. | Два — три раза в год (последняя неделя квартала). | ||
4.2 | Физкультурный досуг | Один раз в месяц , группой или со сверстниками одной - двух Длительность 50 - 60 минут | ||
Физкультурно – спортивные праздники на открытом | Два - три раза в год. Длительность 75 - 90 минут. | |||
Игры соревнования между возрастными группами | Один - два раза в год на воздухе или в зале. | |||
Спартакиады вне детского сада | Два раза в год, участвуют дети с высоким уровнем физической подготовленности, по специальной программе. Длительность Не более 120 мин | |||
№ | Виды занятий | Особенности организации | Регулярность, длительность | |
1.ФИЗКУЛБТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ||||
1.1 | Утренняя гимнастика | |||
1.2 | Двигательная разминка | |||
1.3 | Физминутка | |||
1.4 | ||||
1.5 | Оздоровительный бег. | |||
1.6 | ||||
1.7 | Прогулки - походы в лес или близлежащий парк (в весеннее- зимний период) | |||
1.8 | ||||
1.10 | Лого ритмическая гимнастика (для логопедических групп) | |||
2. НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
2.1 | По физической культуре | |||
2.2 | По плаванию | |||
3 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
3.1 | Самостоятельная двигательная деятельность | |||
4. Физкультурно- массовые мероприятия | ||||
4.1 | Неделя здоровья. | |||
4.2 | Физкультурный досуг | |||
4.3 | Физкультурно – спортивные праздники на открытом | |||
4.4 | Игры соревнования между возрастными группами | |||
4.5 | Спартакиады вне детского сада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Оптимальная организация двигательного режима дошкольников
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №3Тема: Оптимальная организация двигательного режима дошкольников. Цель: Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства....
Организация двигательного режима дошкольников в течение дня
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё дале...
Консультация для воспитателей "Организация двигательного режима дошкольников в течение дня"
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной ре...
Организация двигательного режима дошкольников в домашних условиях
Главная и самая правильная форма физического воспитания детей — игра. Основные двигательные навыки, которые необходимо развивать у дошкольника, — ходьба, бег, лазанье, метание. примерный реж...
Организация двигательного режима дошкольников и совершенствование здоровьесберегающей среды
Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников....
Оптимизация двигательного режима. Тема:"Организация двигательного режима дошкольников в течении дня".
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"294","width":"643"}}]]...
Деловая игра «Организация двигательного режима дошкольников». (на педагогическом совете)
систематизировать знания педагогов по организации оптимального двигательного режима дошкольников, разработать модель такого режима для нашего ФГБДОУ....