Занятие "Нерпенок"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Байкальская нерпа»
Цель: Способствование расширению представлений о родном крае. Уточнение представлений детей о нерпе, эндэмике озера Байкал
Задачи:
Обучающие:
-передавать характерные черты образа;
-упражнять в умении применять технические приемы лепки: сглаживать, оттягивать, сплющивать.
Развивающие:
-развивать творческие способности детей, умение видеть красоту в окружающей действительности и эстетическое восприятие мира;
-развивать умение лепить из целого куска. Передавать характерные черты образа нерпы;
-развивать умении применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать; -развивать у детей чувство композиции;
-формировать умение самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы;
-развивать творческую фантазию детей, умение работать по представлению, воплощать свой замысел в своей работе.
Воспитательные: -воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Используемые образовательные технологии:
Здоровьесберегающие, сотрудничества, моделирования, игровой, личностно-ориентированной.
Планируемые результаты:
Пробуждение интереса к природе родного края;
Развитие творческих способностей;
Формирование чувства ответственности, бережного отношения к использованию природных ресурсов своего края.
Материалы: Музыкальное оформление, видеофильм «Нерпы», экологический островок «оз. Байкал», игрушка нерпы, соленое тесто, камни, стеки, иллюстрации, клеенки, салфетки, палатка в форме автобуса.
Ход занятия
Рефлексия
- Ребята! Прежде, чем начнется наше занятие, давайте встанем в круг, взявшись за руки. Как приятно держаться за руки. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на наших гостей, подарите свою улыбку гостям. Сегодня мы вместе отправимся в интересное путешествие на оз. Байкал.
- А как, вы думаете, на каком транспорте можно добраться до оз. Байкал?
- А мы сегодня поедем на автобусе
- Теперь мы все займем свои места. Заводим мотор…И в путь…
- Вот мы и оказались на берегу нашего озера Байкал
Озеро Байкал… Немало сложено о нем легенд, песен, сказаний. Ведь это пресноводное озеро одно из самых больших и глубоких на Земле, самое древнее по происхождению. Самое разнообразное по животному миру. Расположено оно в Сибири. Поэтому и называют его «жемчужиной Сибири»
- А почему так называют?
Легенда говорит, что у старика Байкала более трехсот сыновей – рек, которые приносят ему воду в озеро. А раздает богатства его единственная дочь река – Ангара.
Посмотрите, как красива и разнообразна природа Байкала. Чистая, прозрачная вода, окруженная скалами, необычной красоты деревья.
Люблю свой край
Люблю его природу,
Седой Байкал с
Прозрачною водою
Сколько много слов посвящено этому замечательному озеру.
- Ой, ребята мне кажется, я слышала какие-то жалобные звуки. Ну, конечно, а вот и тот, кто издавал эти звуки.
- Посмотрите, у нее слезы на глазах. Что же случилось?
- Ребята, у нерпы случилась беда. Холодный ветер Байкала превратил ее детенышей в камешки. Давайте поможет нерпе и теплом своих маленьких ручек, своей любовью к природе мы поможем нерпятам вернуться к своей маме.
- Давайте рассмотрим нерпу.
- Какие части тела есть у нерпы?
- Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2 черных глаза и усы.
- Вот такую нерпу мы сейчас будем лепить (Показ готовой нерпы)
- А сейчас, я покажу, как лепить нерпу
Показ способов выполнения работы:
Для этого нужно взять весь кусок, немного отщипнуть теста для ласт. (Маленький кусок отложить в сторону). И большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.
Следующий этап работы, с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем нужную форму хвосту. Из теста, которое осталось, сделаем: 2 ласты (скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем их и соединим с туловищем. С помощью стеки сделаем рубчики на ластах); 2 щечки (2 маленьких шарики глазки, 2 горошинки и усики – щетинки). Запомнили, как я делала нерпочку.
Давайте, повторим этапы.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки плавали, резвились,
В теплой, чистенькой воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке
А теперь приступим к работе.
(Музыкальное сопровождение)
- А теперь возьмите своих нерпочек в ладони и легонько подуйте на них, давайте согреем их теплом своего дыхания и отпустим в воду.
- Ребята посмотрите на маму нерпу, слезы у нее исчезли. Она очень рада, что мы все вместе вернули ей деток.
Физкультминутка
- Дети, я вам сейчас прочитаю стихотворение про нерпу.
В Байкальских сугробах заснеженных,
В берлоге-норе ледяной.
Родился нерпенок нежный,
У нерпы студеной порой,
И нерпа сыночка ласкала,
Кормила его молоком,
И нежно его лизала,
Шершавым своим языком.
В благодарность за помощь нерпа хочет показать нам фильм про свою семью. (просмотр фильма «Нерпы»).
Давайте поблагодарим нерпу.
- Ну что-же вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться домой. Прощание с нерпой.
Рефлексия НОД
-На этом наше путешествие подходит к концу. Понравилось оно вам? Что запомнилось больше всего из этого путешествия?
- А еще нерпа приготовила для вас сюрприз – волшебные камешки со дна Байкала. Эти камешки непростые, а с секретом, они приносят заряд бодрости, силы и здоровья.
Установка на дальнейшую деятельность…