Развлечение "День воды на земле"
методическая разработка (старшая группа)
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День воды на земле". Цель: Обобщение знаний детей о состояниях и свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека.
Задачи: Закреплять с детьми свойства воды; развивать умение разгадывать элементарный кроссворд и загадки; создать веселое настроение; воспитывать волевые качества в соревновании и эстафетах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_den_vody.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «День воды на земле». Старший дошкольный возраст.
Цель: Обобщение знаний детей о состояниях и свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека.
Задачи: закреплять с детьми свойства воды; развивать умение разгадывать элементарный кроссворд и загадки; создать веселое настроение; воспитывать волевые качества в соревновании и эстафетах.
Предварительная работа: беседа с детьми о значении воды; чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой, сказки «Путешествие Капельки»; стихов о воде; разгадывание загадок; проведение отдельных опытов с водой; дидактическая игра «Кому нужна вода?»; познавательная игра «Где, какая вода бывает?»; наблюдения за водой в разных агрегатных состояниях во время прогулок, в быту.
Ход развлечения.
Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались на необычный праздник. И сегодня у нас необычный праздник – это праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!
На стене прикреплён кроссворд. Чтобы заполнить в нём пустые клетки, нужно отгадать загадки. Главное слово кроссворда подскажет тему праздника.
в | о | л | н | а | |||||
м | о | р | е | ||||||
р | о | д | н | и | к | ||||
р | е | к | а |
Задания кроссворда:
- По морю шумно идёт, к берегу подойдёт – сразу пропадёт. (Волна)
- Кругом вода, а пить нельзя. (Море)
- Из-под земли в подарок людям чистой воды оконце. (Родник)
- Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река)
Итак, кроссворд подсказал, что у нас необычный праздник – это праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим, что нас окружает мир воды. Река или озеро, в которых мы купаемся – это вода. Когда наступают морозы, на траве по утрам появляется иней, речка прячется под лёд, а сверху её укрывает пушистое одеяло – снег. Это тоже вода, только замёрзшая, твёрдая. По небу неторопливо плывут облака – вода, превратившаяся в пар. Наше тело наполовину состоит из жидкости. Вся жизнь на Земле когда-то, очень давно, зародилась в океане.
Ведущая: (Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Волшебная вода")
Вы слыхали о воде?
Говорят: она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
Правильно, ребята, о воде. 22 марта – Всемирный день воды. Давайте сегодня вспомним, что мы уже знаем о воде.
Дети делятся на две команды «Росинка», «Снежинка». За каждый правильный ответ команда получает капельку-фишку.
Задание 1. Загадки о воде.
По четыре загадки каждой команде.
1. Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя. (Ручеек)
2. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
3. С небесного порожка, спрыгнул к нам Антошка И по грядкам нашим вовсю топочет, пляшет. А мы Антошку хвалим: давай, давай, пляши! Твои босые ножки и мокрые ладошки Для луга, для картошки очень хороши. (Дождик)
4. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.(Река)
5. Много этого добра возле нашего двора, А рукою не возьмешь и домой не принесёшь. Мама по саду гуляла, собирала, собирала, Поглядела в кузовок, там и нету ничего. (Туман)
6. Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
7. Не вода, не суша —
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь. (Болото)
8. Без досок, без топоров
Через реку мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло! (Лёд)
Задание 2. Отгадай «Что звучит?»
Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей, угадывают.
Задание 3. Игра «Хорошо – плохо»
Мы поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я вам буду кидать мячик, и задавать вопрос: Вода - это хорошо. Почему? Вода – это плохо. Почему?
«Вода - это хорошо. Почему?» Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде и около нее обитают различные животные и птицы.
«Вода – это плохо. Почему?» Какую опасность может таить вода? Если напиться холодной воды, то можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если ее пролить на пол, то можно поскользнуться и упасть. Если не умеешь плавать, то можно утонуть. Если много поливать цветы, то они погибнут. Бывают сильные наводнения, которые разрушают дома.
Задание 4. Эстафета «Сохрани воду»
Команды выстраиваются в 2 колонны друг за другом. Кружкой передают . воду в другую емкость – кувшин). Выиграет команда, которая быстрее выполнит задание и наполнит кувшин большим количеством воды.
Задание 5. «А знаете ли вы»
Каждой команде по 3 вопроса.
1. Какая вода на вкус?
2. Какой у воды запах?
3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком
4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?
5. Что произойдёт, если воду вскипятить?
6. Что произойдёт если воду вынести на холод?
Ответы:
1. вода без вкуса;
2. вода без запаха;
3. вода прозрачная;
4. вода растворитель;
5. пар;
6. лёд.
Задание 6. «Оживи облако»
На листе бумаги нарисован контур облака. Задание: всем участникам команды по очереди дорисовать ему глаза, нос, рот, брови, щёки, ресницы (одна команда рисует грустное выражение лица, другая – весёлое).
Подводятся итоги.
Ведущая: Вот и подошел к концу необычный праздник волшебной воды. Приглашаю всех к столу.
Чай горячий, ароматный И на вкус всегда приятный. От недуга исцеляет, Силы новые даёт, и друзей за стол зовёт. С благодарностью весь мир Славит чудо – эликсир.
День воды – очень важный праздник. Ребята отгадывали загадки о воде, играли, пили чай. Чистая вода необходима всем, а значит, нужно относиться к ней экономно и бережно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Вода- кровь земли"
Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы ...
Вода на Земле и её значение
Образовательные: дать представление детям о роли воды для человека, для живых организмов, для природы; расширить общий кругозор;Развивающие: развивать умение выделять главное, существенное в уче...
Экологическая викторина «День воды на Земле»
Цель: обобщать знания детей о воде, в форме проведения экологической викторины....
День воды на земле
Праздник для детей в детском саду...
Презентация" Вода на Земле"
В организме человека вода:увлажняет кислород для дыхания;регулирует температуру тела;помогает организму усваивать питательные вещества;защищает жизненно важные органы;смазывает суставы;помогает ...
Среда обитания: вода, воздух, земля.
Развивающая игра для детей дошкольного возраста от 3 - 7 летЦель: Развитие внимания и представлений о диких животных и птицах России.Описание игры: ...
Вода – кровь земли
развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления об охране водных ресурсов. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру....