Развлечение "День воды на земле"
методическая разработка (старшая группа)

Луткова Марина Валерьевна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День воды на земле". Цель: Обобщение знаний детей о состояниях и свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Задачи: Закреплять с детьми свойства воды; развивать умение разгадывать элементарный кроссворд и загадки; создать веселое настроение; воспитывать волевые качества в соревновании и эстафетах.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_den_vody.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «День воды на земле».                                     Старший дошкольный возраст.

Цель: Обобщение знаний детей о состояниях и свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Задачи: закреплять с детьми свойства воды; развивать умение разгадывать элементарный кроссворд и загадки; создать веселое настроение; воспитывать волевые качества в соревновании и эстафетах.   

Предварительная работа: беседа с детьми о значении воды; чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой, сказки «Путешествие Капельки»;  стихов о воде; разгадывание загадок; проведение отдельных опытов с водой; дидактическая игра «Кому нужна вода?»; познавательная игра «Где, какая вода бывает?»; наблюдения за водой в разных агрегатных состояниях во время прогулок, в быту.

                                                                                         

Ход развлечения.

Ведущая:  Ребята, сегодня мы собрались на необычный праздник. И сегодня у нас необычный праздник – это праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

На стене прикреплён кроссворд. Чтобы заполнить в нём пустые клетки, нужно отгадать загадки. Главное слово кроссворда подскажет тему праздника.

в

о

л

н

а

м

о

р

е

р

о

д

н

и

к

р

е

к

а

Задания кроссворда:

  1. По морю шумно идёт, к берегу подойдёт – сразу пропадёт. (Волна)
  2. Кругом вода, а пить нельзя. (Море)
  3. Из-под земли в подарок людям чистой воды оконце. (Родник)
  4. Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река)

Итак, кроссворд подсказал, что у нас необычный праздник – это праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной.  Если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим, что нас окружает мир воды. Река или озеро, в которых мы купаемся – это вода. Когда наступают морозы, на траве по утрам появляется иней, речка прячется под лёд, а сверху её укрывает пушистое одеяло – снег. Это тоже вода, только замёрзшая, твёрдая. По небу неторопливо плывут облака – вода, превратившаяся в пар. Наше тело наполовину состоит из жидкости. Вся жизнь на Земле когда-то, очень давно, зародилась в океане.

Ведущая: (Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Волшебная вода")

Вы слыхали о воде?

Говорят: она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

Правильно, ребята, о воде. 22 марта – Всемирный день воды. Давайте сегодня вспомним, что мы уже знаем о воде. 

Дети делятся на две команды «Росинка»«Снежинка». За каждый правильный ответ команда получает капельку-фишку.

Задание 1. Загадки о воде.

По четыре загадки каждой команде.

1.   Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя. (Ручеек)

2.   В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

3.   С небесного порожка, спрыгнул к нам Антошка                                                                                  И по грядкам нашим вовсю топочет, пляшет.                                                                                      А мы Антошку хвалим: давай, давай, пляши!                                                                                   Твои босые ножки и мокрые ладошки                                                                                                       Для луга, для картошки очень хороши. (Дождик)

4.  Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.
(Река)

5.   Много этого добра возле нашего двора,                                                                                          А рукою не возьмешь и домой не принесёшь.                                                                               Мама по саду гуляла, собирала, собирала,                                                                                Поглядела в кузовок, там и нету ничего. (Туман)

6.   Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)

7.   Не вода, не суша — 
На лодке не уплывёшь 
И ногами не пройдёшь. (Болото)

8.   Без досок, без топоров

Через реку мост готов.

Мост, как синее стекло:

Скользко, весело, светло! (Лёд)

Задание 2. Отгадай «Что звучит?»

Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей, угадывают.

Задание 3. Игра «Хорошо – плохо»

 Мы поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я вам буду кидать мячик, и задавать вопрос: Вода - это хорошо. Почему? Вода – это плохо. Почему?

«Вода - это хорошо. Почему?» Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде и около нее обитают различные животные и птицы.

«Вода – это плохо. Почему?» Какую опасность может таить вода? Если напиться холодной воды, то можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если ее пролить на пол, то можно поскользнуться и упасть. Если не умеешь плавать, то можно утонуть. Если много поливать цветы, то они погибнут. Бывают сильные наводнения, которые разрушают дома.

Задание 4. Эстафета «Сохрани воду»

Команды выстраиваются в 2 колонны друг за другом. Кружкой передают . воду в другую емкость – кувшин). Выиграет команда, которая быстрее выполнит задание и наполнит кувшин большим количеством воды.

Задание 5. «А знаете ли вы»

Каждой команде по 3 вопроса.

1. Какая вода на вкус?

2. Какой у воды запах?

3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком

4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?

5. Что произойдёт, если воду вскипятить?

6. Что произойдёт если воду вынести на холод?

Ответы:

1. вода без вкуса;

2. вода без запаха;

3. вода прозрачная;

4. вода растворитель;

5. пар;

6. лёд.

Задание 6. «Оживи облако»

На листе бумаги нарисован контур облака. Задание: всем участникам команды по очереди дорисовать ему глаза, нос, рот, брови, щёки, ресницы (одна команда рисует грустное выражение лица, другая – весёлое).

Подводятся итоги.

Ведущая: Вот и подошел к концу необычный праздник волшебной воды. Приглашаю всех к столу.

Чай горячий, ароматный                                                                                                             И на вкус всегда приятный.                                                                                                 От недуга исцеляет,                                                                                                           Силы новые даёт, и друзей за стол зовёт.                                                                   С благодарностью весь мир                                                                                          Славит чудо – эликсир.

День воды – очень важный праздник. Ребята отгадывали загадки о воде, играли, пили чай. Чистая вода необходима всем, а значит, нужно относиться к ней экономно и бережно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Вода- кровь земли"

Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы ...

Вода на Земле и её значение

Образовательные: дать представление детям о роли воды для человека, для живых организмов, для природы; расширить общий кругозор;Развивающие: развивать умение выделять главное, существенное в уче...

Экологическая викторина «День воды на Земле»

Цель: обобщать знания детей о воде, в форме проведения экологической викторины....

День воды на земле

Праздник для детей в детском саду...

Презентация" Вода на Земле"

В организме человека вода:увлажняет кислород для дыхания;регулирует температуру тела;помогает организму усваивать питательные вещества;защищает жизненно важные органы;смазывает суставы;помогает ...

Среда обитания: вода, воздух, земля.

Развивающая игра для детей дошкольного возраста от 3 - 7 летЦель:        Развитие внимания и представлений о диких животных и птицах России.Описание игры: ...

Вода – кровь земли

развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления об охране водных ресурсов. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру....