Проект "Юные фоторепортеры"
проект (подготовительная группа)
Мы живем в эпоху разнообразных цифровых технологий. Ежедневно каждый из нас и наших детей, сталкиваются и непосредственно используют в своей жизни разнообразные гаджеты. Их количество постоянно растет. Не смотря на возраст наших воспитанников они легко и с удовольствием общаются с ними. У каждого в семье есть ноутбук или компьютер, планшет или телефон, различная бытовая техника, которая помогает делать нашу жизнь интересней и легче. Задача воспитателя состоит в том, чтобы создать для детей определенные условия, с помощью которых интерактивные технологии помогали развивать детей, наполняли их жизнь новым содержанием, обогащали их кругозор, а не вредили их здоровью.Именно поэтому мной был разработан проект с использованием (образовательного события), в котором гаджет предназначен для сохранения и фиксирования различных событий, предметов, фактов через фотосьемку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunye_fotoreportery.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Проект для детей подготовительной группы с применением педагогической технологии «образовательное событие» и использованием цифровых технологий.
Тема «Юные фоторепортеры»
Образовательная область:
Познавательно-поисковая, игровая.
Руководитель проекта:
Багаева О.В.
воспитатель
МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»
2021 год
Пояснительная записка
Мы живем в эпоху разнообразных цифровых технологий. Ежедневно каждый из нас и наших детей, сталкиваются и непосредственно используют в своей жизни разнообразные гаджеты. Их количество постоянно растет. Не смотря на возраст наших воспитанников они легко и с удовольствием общаются с ними. У каждого в семье есть ноутбук или компьютер, планшет или телефон, различная бытовая техника, которая помогает делать нашу жизнь интересней и легче. Задача воспитателя состоит в том, чтобы создать для детей определенные условия, с помощью которых интерактивные технологии помогали развивать детей, наполняли их жизнь новым содержанием, обогащали их кругозор, а не вредили их здоровью.
Как использовать цифровые технологии в работе с детьми в целях обогащения и расширения образовательного процесса? Был разработан проект с использованием (образовательного события), в котором гаджет предназначен для сохранения и фиксирования различных событий, предметов, фактов через фотосьемку.
Детское фотографирование – способ использования фотоаппарата в образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста.
Название проекта: «Юные фоторепортеры»
Цель:
Развить у детей познавательную активность.
Задачи:
1.Создать условия для самовыражения в интересующей детей области познания.
2. Формировать практический навык пользования фотоаппаратом.
3. Научить детей самостоятельно приобретать новые знания.
4. Вызывать у детей яркие эмоции.
5. Развивать познавательную активность.
6.Формировать способность выделять личностно значимые объекты в окружающем пространстве.
7. Расширить кругозор в области профессий: фотограф, фоторепортер.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта: подбор и изучение литературы по теме, встреча с фотографом, беседа с детьми, создание в группе выставки фото-предметов, презентация по теме, опыты с фотобумагой, знакомство с электронной книгой.
Планируемые результаты: определить интересы детей.
Вид проекта- практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели)
Состав участников
- Дети (подготовительной группы)
- Педагоги
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Фотоаппараты, телефоны, телевизор, фотобумага, цветной принтер, пленка, ноутбук, фотоальбомы.
Проектная карта
Этапы реализации проекта | Виды деятельности | Содержание и цель | Сроки Дата реализации |
Подготовительный (поисковый, аналитический) | Разработка проекта, составление плана работы, подбор информации и материалов для реализации проекта. | Подготовить материал для реализации проекта | 10.05.21-12.05.21 |
Основной (практический) | 1.Тема: «Фотография вчера и сегодня»- беседа.
2. Встреча с фотографом. 3. Выставка фото-предметов в группе. 4. Презентация на тему: «Как получается фотография» 5.Появление в группе фотокниги. 6. Знакомство с электронной книгой 7. Опыты с фотобумагой 8.Фотографирование детьми разных интересных предметов в группе, на участке детского сада. 9. Изготовление совместно с детьми страниц для фотокниги. 10.Создание электронной книги | Познакомить детей с ролью фотографии в сохранении памяти о прошедших событиях, с устройством фотоаппарата, дать представление о фотографии, как о профессии, и как виде искусства. Расширить знания детей о разных предметах, с помощью которых получаются фотографии. Рассмотреть фотокнигу: ее оригинальный дизайн, обложку, страницы. Расширить знания детей о книгах нового формата для продвижения чтения. Формирование у детей знаний и представлений о фотобумаге, её свойствах. Детское фотографирование позволяет решать следующие задачи: Развитие познавательного интереса детей; Обучение фотографированию; Развитие наблюдательности; Развитие социально-коммуникативных качеств. Разработать свой дизайн фотокниги. Повышение уровня речевого развития детей с помощью компьютерных средств обучения. | 13.05.21
14.05.21
17.05.21 18.05.21 19.05.21-21.05.21 |
Заключительный (презентационный, контрольный) | Создание фотокниги в подарок детскому саду от выпускников подготовительной группы. | Вызвать у детей радостные, положительные эмоции. | 21.05.21 |
Использованная литература:
1. Пономарев Д.В. Особенности проектирования мультимедийных изданий для мобильных устройств [Электронный ресурс]/Д.В. Пономарев. – 2013
2. В.П.Кондрашов Введение дошкольников в мир профессий.
3. Т.В.Потапова Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет. 4. Иванова Г.В. Открытки с улыбкой. С.26 Издательство: Тригон, 2010
Интернет-источники:
5. https://letidor.ru/psihologiya/chemu-nauchat-rebenka-interaktivnye-knigi.htm
6. Креативный скрапбукинг http://www.scrapbookingblog.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познанию в старшей группе "Знакомство с профессией фоторепортер"
Знакомство с новой профессией....
Проект «Юные фоторепортеры»
Как использовать цифровые технологии в работе с детьми в целях обогащения и расширения образовательного процесса? Был разработан проект с использованием (образовательного события), в котором гаджет пр...