Проект "Юные фоторепортеры"
проект (подготовительная группа)

Мы живем в эпоху разнообразных цифровых технологий. Ежедневно  каждый из нас и наших детей,  сталкиваются и непосредственно используют в своей жизни разнообразные гаджеты. Их количество постоянно растет.  Не смотря на возраст наших воспитанников они  легко и с удовольствием общаются с ними. У каждого в  семье есть ноутбук или компьютер, планшет или  телефон,  различная бытовая техника, которая помогает делать нашу жизнь интересней и легче. Задача воспитателя  состоит в том, чтобы  создать для детей определенные  условия, с помощью которых  интерактивные технологии  помогали развивать детей, наполняли их жизнь новым содержанием, обогащали их кругозор, а  не вредили их здоровью.Именно поэтому мной был разработан проект с использованием (образовательного события), в котором гаджет предназначен для сохранения и фиксирования различных событий, предметов, фактов через фотосьемку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunye_fotoreportery.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

         Проект для детей  подготовительной  группы  с применением    педагогической технологии «образовательное событие» и использованием цифровых технологий.

                                              Тема «Юные фоторепортеры»

                                                Образовательная область:

Познавательно-поисковая, игровая.

Руководитель проекта:

Багаева О.В.

воспитатель

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

2021 год

Пояснительная записка

             Мы живем в эпоху разнообразных цифровых технологий. Ежедневно  каждый из нас и наших детей,  сталкиваются и непосредственно используют в своей жизни разнообразные гаджеты. Их количество постоянно растет.  Не смотря на возраст наших воспитанников они  легко и с удовольствием общаются с ними. У каждого в  семье есть ноутбук или компьютер, планшет или  телефон,  различная бытовая техника, которая помогает делать нашу жизнь интересней и легче. Задача воспитателя  состоит в том, чтобы  создать для детей определенные  условия, с помощью которых  интерактивные технологии  помогали развивать детей, наполняли их жизнь новым содержанием, обогащали их кругозор, а  не вредили их здоровью.

Как использовать цифровые технологии в работе с детьми в целях обогащения и расширения образовательного процесса? Был разработан проект с использованием (образовательного события), в котором гаджет предназначен для сохранения и фиксирования различных событий, предметов, фактов через фотосьемку.

Детское фотографирование – способ использования фотоаппарата в образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

Название проекта: «Юные фоторепортеры»  

Цель: 

Развить у детей познавательную активность.

Задачи:

1.Создать условия для самовыражения в интересующей детей области      познания.

2. Формировать практический навык пользования фотоаппаратом.

3. Научить детей самостоятельно приобретать новые знания.

4. Вызывать  у детей яркие эмоции.

5. Развивать познавательную активность.

6.Формировать  способность выделять личностно значимые объекты в окружающем пространстве.

7. Расширить кругозор в области  профессий: фотограф, фоторепортер.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:  подбор и изучение литературы по теме, встреча с фотографом, беседа с детьми, создание в группе выставки фото-предметов, презентация по теме, опыты с фотобумагой, знакомство с электронной книгой.

          Планируемые результаты: определить интересы детей.

          Вид проекта- практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели)

          Состав участников

  • Дети (подготовительной  группы)
  • Педагоги

          Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

          Фотоаппараты, телефоны, телевизор, фотобумага, цветной принтер, пленка, ноутбук, фотоальбомы.

Проектная карта

Этапы реализации проекта

Виды деятельности

Содержание и цель

Сроки

Дата реализации

Подготовительный

(поисковый, аналитический)

Разработка проекта, составление плана работы, подбор информации и материалов для реализации проекта.

Подготовить материал для реализации проекта

10.05.21-12.05.21

Основной

(практический)

1.Тема: «Фотография вчера и сегодня»- беседа.

 

2. Встреча с фотографом.

3. Выставка фото-предметов в группе.

4. Презентация на тему: «Как получается фотография»

5.Появление в группе фотокниги.

6. Знакомство с электронной книгой

7. Опыты с фотобумагой

8.Фотографирование детьми разных интересных предметов в группе, на участке детского сада.

9. Изготовление совместно с детьми страниц для фотокниги.

10.Создание электронной книги

Познакомить детей с ролью фотографии в сохранении памяти о прошедших событиях, с устройством фотоаппарата, дать представление о фотографии, как о профессии, и как виде искусства.

Расширить знания детей о разных предметах, с помощью которых получаются фотографии.

Рассмотреть фотокнигу: ее оригинальный дизайн, обложку, страницы.

Расширить знания детей о книгах нового формата для продвижения чтения.

Формирование у детей знаний и представлений о фотобумаге, её свойствах.

Детское фотографирование позволяет решать следующие задачи:

Развитие познавательного интереса детей;

Обучение фотографированию;

Развитие наблюдательности;

Развитие социально-коммуникативных качеств.

Разработать свой  дизайн фотокниги. 

Повышение уровня речевого развития детей с помощью компьютерных средств обучения.

                     13.05.21

 

                    14.05.21      

     

                    17.05.21

                   18.05.21        

           19.05.21-21.05.21                                                                              

Заключительный

(презентационный, контрольный)

Создание фотокниги в подарок детскому саду от выпускников подготовительной группы.

Вызвать у детей радостные, положительные эмоции.

21.05.21

Использованная литература:

1.  Пономарев Д.В. Особенности проектирования мультимедийных изданий для мобильных устройств [Электронный ресурс]/Д.В. Пономарев. – 2013

2.  В.П.Кондрашов Введение дошкольников в мир профессий.

3.  Т.В.Потапова Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет.                                                 4.  Иванова Г.В. Открытки с улыбкой. С.26 Издательство: Тригон, 2010

                                             Интернет-источники:

5.  https://letidor.ru/psihologiya/chemu-nauchat-rebenka-interaktivnye-knigi.htm

6. Креативный скрапбукинг http://www.scrapbookingblog.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Юные фоторепортеры»

Как использовать цифровые технологии в работе с детьми в целях обогащения и расширения образовательного процесса? Был разработан проект с использованием (образовательного события), в котором гаджет пр...