перспективный план культурный дневник
материал (подготовительная группа)
перспективный план культурный дневник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kulturnyy_dnevnik.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Перспективный план
работы «Культурный дневник дошкольника»
подготовительной к школе группы
МДОУ «Детский сад №17»
на 2021-2022 учебный год
г. Энгельс 2021 г
№п/п | Тема | Задание | Цель |
Сентябрь | |||
1 | Знакомство с «Культурным дневником дошкольника» | Рассмотреть обложку, иллюстрации.Обсудить с детьми, о чём может быть эта книга | Воспитывать гармонично развитую и социально ответственную личность на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, родного края, исторических и национально-культурных традиций |
2 | Символы РФ | Рассмотреть символы, назвать их.Выполнить задание в дневнике « Составь флаг нашей страны» (2 стр.) | Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников |
3 | Символы Саратовской области | Рассмотреть символы, назвать их.Выполнить задание в дневнике. « Составь флаг нашей области» (3 стр.) | Воспитывать интерес, уважение к символике родного города, губернии. Расширять понятийный словарь, активно им пользоваться. Ввести в лексикон слова: Герб, символ, губерния, флаг. |
4 | Познавательное задание | Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо» | Формировать умение детей отличать хорошее поведение от плохого. |
Работа с родителями | |||
| |||
Октябрь | |||
1 | Каменная летопись (раздел !) Саратовская консерватория | Рассмотреть картинку консерватория, провести видео - экскурсию | Развивать интерес к достопримечательностям губернии, областного города. |
2 | Каменная летопись (раздел !) Мосты | Рассмотреть мост, провести видео – экскурсию | Развитие чувства ответственности и гордости за достижения области, города |
3 | Составить рассказ о реке Волге и мостах через эту реку. | Воспитывать интерес, бережное отношение к природе. Расширять словарный запас: познакомить детей с пословицами о реках, закрепить ранее изученные; упражнять: в образовании родственных слов, в подборе прилагательных и сравнений к именам существительным. | |
4 | Познавательное задание | Д/и « Благородные поступки» | Воспитывать в детях желание совершатьпоступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. |
Работа с родителями | |||
1. Рекомендовать родителям придумать совместно с детьми и нарисовать здание музыкального театра. 2. Игра «Разрезная картинка». 3. В книге «Беседы с родителями» познакомиться с электронными ресурсами по данной теме | |||
Ноябрь | |||
1 | Музейное зазеркалье (раздел 2) | Провести видео – экскурсию по музеям | Создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности воспитанников.Закрепить понятия «музей», «исторические источники» |
2 | Отгадывание ребуса «Музей» | Упражнять детей в умении разгадывать ребус.Развиватьлогическое мышление | |
3 | Нарисовать, что больше всего понравилось в музее | Совершенствовать умение грамотно строить композицию с выделением композиционного центра. Развивать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное | |
4 | Познавательное задание | Д/и «Как я дома помогаю» | Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям. |
Работа с родителями | |||
1. Рекомендовать родителям рассказать дома детям о Саратовских музеях 2. Выполнитьзадание в дневнике. 3. Рекомендовать посетить Энгельсский краеведческий музей. 4. В книге «Беседы с родителями» познакомиться с электронными ресурсами по данной теме | |||
Декабрь | |||
1 | Театральные встречи (раздел 3) | Презентация «Театры нашей области» | Формировать интерес дошкольников к театру как к средству познания жизни и духовному обогащению. Воспитать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета. |
2 | Презентация «Театральные профессии» | Дать детям представление о профессиях, имеющих отношение к театру. Ввести в лексикон слова: актер, занавес, театр, артист, гример, режиссёр, художник | |
3 | Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый) | Вызвать интерес к театрализованной деятельности. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи | |
4 | Творческое задание | Оформление коллажа «Мы и театр» (стенгазета) | Познакомитьдетей с правилами компоновки и размещения текста и рисунка на листе. Воспитывать аккуратность, трудолюбие |
Работа с родителями | |||
| |||
Январь | |||
1 | Наполним музыкой сердца (раздел 4) | Беседа «Любишь ли ты музыку?» | Развивать эмоциональную отзывчивость. Установить доверительные отношения на равных. |
2 | Выполнение задания в дневнике: «Какие инструменты спрятались в дневнике?» | Развивать внимание, терпеливость. | |
3 | Видео – экскурсия об истории Саратовской гармоники | Показать о происхождении саратовской гармошки. Развивать познавательный интерес к музыкальному инструменту и эмоционально-ценностное отношение к народным мотивам | |
Работа с родителями | |||
| |||
Февраль | |||
1 | Приглашение к чтению (раздел 5) | Беседа «Что такое библиотека». | Вызвать интерес у детей к прочтению книг; развитие памяти, логического мышления, внимания |
2 | Ответы на вопросы в Дневнике. | Формировать умение анализировать поступки героев, правильно их оценивать, делать выводы | |
3 | Знакомство с Саратовской библиотекой для детей и юношества имени А.С.Пушкина | Приобщение к чтению через знакомство с библиотекой | |
4 | Творческое задание | «Догадайся, герой какой сказки спрятался. Изобрази его» | Развивать интерес к заданию, к полученному результату. Развитие мелкой моторики. |
Работа с родителями | |||
| |||
Март | |||
1 | Туристические тропы (раздел 6) | Составление рассказа на тему «Как мы путешествовали по Саратовской земле» | Стимулирование познавательного интереса детей к путешествиям по городам России |
2 | Выполнение задания в дневнике: Составление плана своего будущего путешествия | Совершенствовать умение детей ориентироваться по элементарному плану; правильно и последовательно определятьалгоритм действий. | |
3 | Презентация «50 самых красивых и интересных мест Саратовской области» | Формирование первичных представлений об истории родного края, традициях и культуре народов, живущих на территории Саратовской области. | |
4 | Познавательное задание | Д/и «Вежливые слова» | Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. |
Работа с родителями | |||
| |||
Апрель | |||
1 | Увлекательные и запоминающиеся выходные (раздел 7) | Беседа «Мои выходные дни!» | Воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям, чувства любви и уважения к родителям, старшему и младшему поколениям |
2 | Выполнение задания в дневнике: Составление рассказа «Альбом «Мои выходные» | Использовать семейные выходные как важный аспект воспитания и развития речи ребенка. | |
3 | Выполнение задания в дневнике: рассмотреть рисунок, нарисовать, как ты проведешь следующие выходные со своей семьей. | Расширение и закрепление знаний о нескольких поколениях семьи, близких и заботливых отношениях, родословной, генеалогическом древе. Упражнять в умении создавать образы, передающие основные и характерные черты близких, индивидуальные черты и особенности | |
4 | Познавательное задание | Д/и «Закончи предложение» | Развивать умение понимать и определять настроение и самочувствие своих близких и родных людей. |
Работа с родителями | |||
| |||
Май | |||
1 | Памятные даты (раздел 8) | Целевая прогулка к памятнику «Верные сыны Отечества». Возложение цветов | Прививать священное чувство любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Показатьвоинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа. |
2 | Календарь знаменательных дат | Просвещение и повышение культурного уровня детей и сохранение культурных традиций. | |
3 | Создание презентации «Бессмертный полк» | Формировать представление детей о подвигах родных в годы ВОВ. | |
4 | Творческое задание | Выставка детских работ «День Победы» (рисунки | Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к нашим землякам – героям Великой Отечественной войны. |
Работа с родителями | |||
|
Список литературы.
В оформлении дневника использованы фотоматериалы из открытого доступа сети Интернет Текст: А.А. Васильева, Н.А. Жуковская, Н.В. Лабутина, С.В. Марчук, Л.В. Максимкина, Т.В. Парасотченко, Т.С. Петрова, Е.Н. Текучева, Н.Н. Ценарёва . Отпечатано в типографии ГАУ ДПО «СОИРО», 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план культурно-досуговой деятельности Старшая группа
Содержит перспективный план культурно-досуговой деятельности для детей старшей группы...
Перспективный план культурно- досуговой деятельности Подготовительная группа
перспективны план развлечений...
Перспективный план культурно-досуговой деятельности Вторая младшая группа
план культурно-досуговой деятельности во второй младшей группе...
Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе детского сада
Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе детского сада ДатаТемаЦельМатериал Сентябрь2 неделя Конкурс:«Воспоминан...
Перспективный план культурно-досуговой деятельности музыкального руководителя в ДОУ
Перспективный план культурно-досуговой деятельности музыкального руководителя в ДОУ...
Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе
Представлен материал по планированию культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе ...
Перспективный план культурно-досуговой деятельности с детьми
Культурно-досуговая деятельность в старшей группе...