Ментальные карты Тони Бьюзена в обучении дошколят
статья
Всем детям когда-то приходится сталкиваться с большим количеством информации, с необходимостью её запомнить.
Мы, взрослые, имея жизненный опыт, как-то умеем информацию группировать, упорядочивать. Учили нас каким-либо приёмам, или мы дошли до них интуитивно, они здорово помогают. Детей полезно некоторым приёмам научить.
Самый простой и универсальный приём структурирования информации и, следовательно, повышения эффективности умственной деятельности – составление ментальных карт. По мнению автора приёма Тони Бьюзена наш мозг спит, и подобное наглядное изображение способно пробудить его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mentalnye_karty_toni_byuzena_v_obuchenii_doshkolyat.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Ментальные карты Тони Бьюзена в обучении дошколят
В дошкольном образовании этот наглядный приём структурирования информации применяют не часто. А было бы полезно. Конечно с учётом особенностей возраста: поскольку дошколята, особенно младшие, народ не читающий, вместо слов для схемах потребуются картинки.
Классическая ментальная карта рисуется, начиная с центрального понятия. В интернете бывают очень интересные родительские находки. Ниже вариант режима дня. Отличная и оригинальная конструкция, показывающая связь времени и деятельности.
Особенно хорошо идея пойдёт для детей с аутизмом (да и с любыми нарушениями), сделает их жизнь предсказуемой, значительно снижая свойственную аутистам тревожность. Возраст здесь не важен, потому что картинка для человека с аутизмом гораздо понятнее слова в любом возрасте.
Полезно перед школой обучить дошкольника рисованию диаграмм связей. Сделать схему для запоминания можно двумя способами:
- подобрать картинки из старых книжек, распечатать из интернета;
- нарисовать собственноручно.
Кому полезны ментальные карты?
Абсолютно всем детям. Но есть категории учеников, обучение и мышление которых наглядное изображение материала во всех связях позволяет сделать более эффективным. Проблемы могут быть следующие.
Минимальная мозговая дисфункция
Частый вопрос на приёме у психолога: как учить школьников с минимальной дисфункцией мозга. У ребят с ММД своеобразный ритм работы мозга, Несколько раз за урок мозг ученика отключается для отдыха. Как в том анекдоте: здесь знаем, здесь не знаем, а здесь рыбу заворачивали. Подробно читайте здесь. У учеников с ММД неважные память и внимание. Компенсирует проблемы развитие мышления. Схематическое изображение учебного материала – отличный приём для этого.
Разные формы аутизма
У детей с аутизмом ведущее правое полушарие. Речи часто нет. Аутисты очень тревожны. Поэтому схемы сперва с картинками, а потом, возможно, со словами, помогают школьникам ориентироваться в окружающем, делают их среду более предсказуемой, снижая тревожность.
Дети с речевыми нарушениями
Частенько дошкольники и школьники с тяжёлыми формами речевых проблем имеют ещё не резко выраженные интеллектуальные недостатки, как-то: снижение слухоречевой памяти, недостаточный объём внимания, имеющие органическое происхождение (какие-то клеточки мозга погибли или страдают в неблагоприятных условиях питания).
Любые нарушения органического характера сложно преодолеть, но можно обойти, научившись структурировать информацию, в том числе и с помощью ментальных карт, если начать довольно рано, примерно с 2-2,5 лет (вроде схем одевания). Конечно, дошкольник и постарше не сможет нарисовать схему самостоятельно. Но её можно сделать совместными усилиями с мамой.
Учите детей разработке ментальных карт с дошкольного возраста. Они помогут будущему школьнику быстро воспринимать и обрабатывать гораздо большие объёмы информации по сравнению со сверстниками, самостоятельно разбираться с новым материалом в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мыслительные картыТони Бьюзена
Умственная карта - это эффективный способ организации мыслительной деятельности, который можно использовать в работе с детьми....
Семинар-практикум "Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с детьми"
Цель данного семинара: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных ...
Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками
Мастер - класс«Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических осно...
Проектно-исследовательская деятельность с использованием мыслительных карт. Мастер-класс по составлению интеллект-карт Тони Бьюзена
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных карт Тони Бьюзена....
Ментальные карты Тони Бьюзена в обучении дошколят
Самый простой и универсальный приём структурирования информации и, следовательно, повышения эффективности умственной деятельности – составление ментальных карт. По мнению автора приёма Тони Бьюз...
Мастер - класс для педагогов ДОУ «Использование ментальных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками»
Ментальные карты — это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать. С помощью неё развиваются творческие и речевые способности детей, активизируется память и мышление и это её ...
Мастер - класс для педагогов ДОУ «Использование ментальных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками»
Ментальные карты — это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать. С помощью неё развиваются творческие и речевые способности детей, активизируется память и мышление и это её ...