Играя, учимся и развиваемся. Картотека Кинезиологических упражнений
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)
В данной статье представлены кинезиологические упражнения, которые совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижают заболеваемость и делают жизнь ребенка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость; готовят ребенка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю; способны помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями и постоять за себя в непростой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraya.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Играя, учимся и развиваемся.
Картотека
Кинезиологических упражнений
КОМПЛЕКС № 1.
1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в
кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выпол-
няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к
указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой
отдельно, затем вместе.
2. Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три положения руки на плоскости
стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в ку-
лак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.
Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10
повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом —
левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в
выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—
ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак
разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении
прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и
левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены
положений.
4. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе
руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками
зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения
почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий
синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозг
5. Ухо — нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за
противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте
положение рук «с точностью до наоборот».
6. Добываем огонь. С напряжением прокатывать палочку между соединенными
ладонями.
7. Уголек на ладони. Подбрасывать шар на ладони попеременно левой и правой
рукой. Затем подбрасывать два шара двумя руками одновременно.
43
КОМПЛЕКС № 2.
1. Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину.
В конце упражнения разотрите уши руками.
2. Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения
одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то
же левой рукой и правой ногой.
3. Качание головой. Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите
голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.
4. Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно
зеркально симметричные рисунки (можно прописывать простые геометрические фигуры).
5. Дыхательная гимнастика. Выполните ритмичное дыхание: вдох в два раза короче
выдоха.
6. Качаем палочку. Упираясь концами палочки в центр ладоней, вращать кисти рук
перпендикулярно палочке, стараясь не уронить ее. Медленно поднимать руки над головой
и опускать их вниз, продолжая удерживать палочку (2-3 раза).
7. Потряхивание. Зажать шар в руке и производить максимально свободные
движения в лучезапястном суставе.
КОМПЛЕКС № 3.
1. Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите
руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.
2. Домик. Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами
правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти
движения для каждой пары пальцев отдельно.
3. Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «один, один-два, один-
два-три и т.д.».
4. Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним
пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же
левой рукой.
5. Раскатывайте на столе небольшой воображаемый комочек пластилина по очереди
пальцами правой руки, затем левой.
6.Удерживаем палочку. Брать палочку за концы и удерживать ее на весу поочередно
указательными пальцами обеих рук, средними пальцами и т.д.
44
7.Раздавим орех. Положить шар в центр ладони левой руки, а сверху положить
центром ладони на шар правую руку. Сдавливать шар с обеих сторон, как бы пытаясь его
раздавить. Осуществлять сжатие с максимальным напряжением, чередовать напряжение с
расслаблением, не выпуская шар из руки.
КОМПЛЕКС № 4.
1. Сядьте на пол «по-турецки», положите руки на диафрагму. Поднимая руки вверх,
сделайте вдох, опуская руки, — выдох.
2. Снеговик. Стоя. Представьте, что вы только что слепленный снеговик. Тело
должно быть напряжено как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце и снеговик
начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются
руки и т.д. В конце упражнения мягко упадите на пол и лежите, как лужица воды.
3. Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно
убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и
встряхните.
4.Поглаживание лица: приложите ладони ко лбу, на выдохе проведите ими с легким
нажимом вниз до подбородка. На вдохе проведите руками со лба через темя на затылок, с
затылка на шею.
5. Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими
кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправлено, затем разнонаправлено),
сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте одновременно с движениями рук
широко открывать и закрывать рот.
6. Бегущие пальцы. Перебирать всеми пальцами вдоль карандаша (палочки) от
одного конца до другого вперед и назад.
7. Тигр кусает шар. Сжать шар между большим и указательным пальцами, при
сдавливании шар держать очень плотно, добиваясь ощущения ломоты и растягивания.
Аналогично сжимать шар между другими пальцами, максимально вставляя шар в
межпальцевый промежуток.
КОМПЛЕКС № 5.
1. Задержка дыхания. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание так долго,
насколько это возможно. Можно ввести элемент соревнования в группе.
2. Следите глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, треугольник, квадрат)
или цифры.
3. Делайте движения челюстью в разных направлениях.
4. Самомассаж ушных раковин: зажмите мочку уха большим и указательным
пальцами, разминайте раковину снизу вверх и обратно. Потяните ушные раковины вниз, в
сторону и вверх.
45
5. Упражнения в парах: встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней
партнера. Совершайте движения, аналогичные велосипеду.
6.Ползущий карандаш. Удерживая карандаш между пальцами, ослабить зажим
настолько, чтобы карандаш медленно сполз вниз.
7. Обезьяна хватает персик. С силой сжимать в руке шар, который располагается
прямо в середине ладони.
КОМПЛЕКС № 6.
1. Стоя, опустите руки, сделайте быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам,
ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опустите руки вдоль тела ладонями вниз.
2. Полет. Стоя. Сделайте несколько сильных взмахов руками, разводя их в стороны.
3. Правой рукой массируйте левую руку от локтя до запястья и обратно. Затем от
плеча до локтя и обратно. То же самое движение проделайте с другой рукой.
4. Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично
поднимайте пальцы по одному и называйте их.
5. Сидя на полу, вытяните ноги перед собой. Совершайте движения пальцами обеих
ног, медленно сгибая и выпрямляя их сначала вместе, затем поочередно. Добавьте синх-
ронные движения кистями рук.
6. Шаги. Зажать карандаш между вторыми фалангами указательного и среднего
пальцев и делать шаги по столу. Следить, чтобы карандаш не выпал из пальцев.
7. Когти дракона сжимают жемчужину. Взять шар в щепоть. Все пять пальцев давят
на поверхность шара, как бы мнут его. Затем перекатывать шарик, сжимая его между
кончиками пальцев
КОМПЛЕКС № 7.
1. Дышите только через одну ноздрю (сначала левую, затем правую).
2. Яйцо. Сядьте на пол, подтяните колени к животу, обхватите их руками, голову
спрячьте в колени. Раскачивайтесь из стороны в сторону, стараясь расслабиться.
3. Хлопните несколько раз в ладони, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем
выполните хлопки кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, а
потом вниз.
4. Закройте глаза. Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в
руку (ключ, пуговица, скрепка и т.д.).
5. Упражнения в парах: встаньте лицом друг к другу. Один из партнеров выполняет
движение руками или ногами, другой должен их зеркально отобразить.
46
6. Вращаем палочку. Зажать конец палочки средним и указательным пальцами
правой руки. Длинный конец палочки должен находиться дальше от груди. Перевернуть
палочку и вложить ее длинным концом в левую руку (между указательным и средним
пальцами). Очередным поворотом вложить ее в правую руку и т.д. Происходит вращение
палочки.
7. Перекаты (выполняется по возможности расслабленной кистью). Перекатывать
шарик между пальцами. Шарик помещается между большим и указательным пальцами.
Указательный палец перекатывает шарик как вдоль, так и поперек большого пальца.
Повторить упражнение остальными пальцами.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия (кинезиологические упражнения)
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются и...
Картотека кинезиологических упражнений для детей с ТНР
Практический материал для воспитателей групп компенсирующей направленности...
Картотека кинезиологических упражнений
Картотека кинезиологических упражнений...
Картотека кинезиологических упражнений
Кинезиология-наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения....
Картотека кинезиологических упражнений ( продолжение)
Продолжение......
Картотека кинезиологических упражнений
Включены различные комплексы кинезиологических упражнений....
Картотека кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста.
Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта....