Мастер класс
план-конспект занятия

Васильева Юлия Викторовна

мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_uchitelya.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс опытов и экспериментов .

Цель:  

Продемонстрировать детям некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость: Данный мастер- класс может быть интересен  детям,  его можно использовать в  экспериментировании  с детьми, где каждый  найдет для себя что-то новое и интересное, поймет  насколько это необычное и увлекательное занятие. 

В ходе проведения мастер- класса будут продемонстрированы опыты и эксперименты. Каждый ребенок    должен будет провести опыт и определить свойства материалов. 

Структура:

Введение и мотивация.

Игры-эксперименты с родителями.

Итог.

В вечере экспериментов используется игровая технология и проблемное обучение, а так же продуктивная деятельность.

Оборудование:

- соломинки для коктейлей для каждого участника

- мандарины по 2 на каждом столе (один очищенный от кожуры, другой нет)

- сырые яйца по количеству участников.

- стаканы с водой на каждого участника.

- несколько столовых ложек соли.

- зубочистки на каждый стол.

- ложки по количеству участников.

Ход

- Здравствуйте. Я очень рада видеть вас на нашем мастер- классе, и мы начинаем наш вечер экспериментов!!!

Предлагаю начать  мастер- класс с интересной игры, которая называется   "ДА и НЕТ".

Крикните громко и хором друзья

Деток вы любите? ДА

Пришли на занятие, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать? НЕТ

Я вас понимаю. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? ДА

Дайте мне тогда ответ: помочь откажитесь нам??? НЕТ

Тема нашей встречи "Занимательные опыты и эксперименты для детей", она выбрана не случайно. Скоро вы пойдете в школу, а ведь уже сейчас вы задаете много вопросов - "Зачем", "как", "почему". И на каждый вопрос надо знать ответ, ведь вы стремитесь к знаниям.

Вот сегодня мы с вами и попробуем найти ответы на эти вопросы..

В первом опыте мы будем узнавать волшебные свойства воздуха, а поможет в этом эксперимент.

1 "Утопи и съешь"

У вас на столах: миска с водой и лежат два мандарина. В миску с водой опустите оба фрукта.

-Что происходит?  Очищенный мандарин тонет, а неочищенный остался на поверхности.

-Почему это произошло?

В мандариновой кожуре есть много пузырьков воздуха, они и выталкивают его из воды. Без кожуры мандарин тонет, потому, что он тяжелее воды.

-Где мы можем встретить это свойство воздуха? (когда плаваем в воде и используем нарукавники, надувные круги и матрацы.) Нас на поверхности воды держит воздух.

А сейчас мы с вами поучимся и поиграем в игры- эксперименты с водой.

2 "Соломинка- пипетка".

-Как можно перелить воду из одного стакана в другой, не касаясь стакана руками?

Для проведения опыта вам понадобятся: трубочки для коктейля, стаканы с водой и один стакан без воды. Поставим пустой стакан посередине стола, а из стаканов с водой будем переносить воду с помощью трубочки для коктейля. Опустим трубочку в воду. Зажмем пальцем трубочку сверху и перенесем к пустому стакану. Снимем палец с трубочки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав так несколько раз мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.

- Где мы используем такой прием? По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

3 "Научи яйцо плавать"

- Как рассказать ребенку о том, что на море гораздо легче удержаться на воде?

В этом нам поможет опыт.

Положим сырое яйцо в стакан с чистой водой- яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с соленой водой- яйцо останется плавать на поверхности воды.

- От чего это происходит?

Соль повышает плотности воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом мертвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть.

Еще один интересный эксперимент это.

4"Разбегающиеся зубочистки"

Для проведения опыта вам потребуется: миска с водой, 8 деревянных зубочисток, пипетка, кусочек рафинада, жидкость для мытья посуды.

- Располагаем зубочистки лучиками в миске с водой.

- В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара- зубочистки станут собираться к центру

- Убираем сахар и капаем пипеткой жидкость для мытья посуды- зубочистки разбегутся.

Что же происходит? Сахар впитывает воду, создавая ее движение, перемещающие зубочистки к центру. Мыло растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды и они заставляют зубочистки разбегаться.

Заключительный этап

Уважаемые дети, вы сегодня наглядно убедились, что все это очень несложно. Все эти игры и опыты легкодоступны и интересны.

 Мы сегодня с вами научились, не только тому, чем и как заняться дома, но и как развивать любознательность, стремление к маленьким открытиям. Ведь в каждом фокусе и опыте расширяются знания ребенка о чем-либо.

Закончить наш мастер-класс я хочу словами известного психолога Блонского "Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше она способна рассуждать."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...