Консультации
консультация (младшая группа)

Лукьянова Татьяна Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИГРАЕМ ДОМА

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ

ГИМНАСТИКА

семья на диване

   

Подготовил воспитатель: Лукьянова Т.Е., Филатова Н.А.,

г. Советский, 2020г.

Речь отца, матери и всех членов семьи-это первый образец, кому подражает ребёнок. ребёнок на рукахРодители! Вы - первые учителя родного языка для своего ребёнка! Семья – первая школа!

«Культурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить…»

А. С. Макаренко



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Подготовил воспитатель: Филатова Н.А., Лукьянова Т.Е.

 

г. Советский, 2020г.

Ведущая потребность – в общении, в уважении; в признании самостоятельности ребенка.

Ведущая деятельность – игровая.

Переход от манипулятивной игры к ролевой.

Ведущая функция  - восприятие.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:

  • кризис 3-х лет. формирование «системы Я».
  • развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.
  • появление смысловой структуры сознания.
  • ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.
  • развитие происходит через общение. с взрослым общение становится внеситуативно-познавательным.
  • удерживает внимание 7-8 минут
  • может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение.
  • при новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

  1. помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении
  2. способствовать проявлению всех видов активности ребенка.
  3. формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо-плохо.
  4. формировать умение действовать по правилам.
  5. формировать умение сопереживать, сочувствовать. формировать эмоциональную отзывчивость.
  6. способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения со взрослым.

Новообразования:

  • усвоение первичных нравственных норм.
  • самооценка.
  • появление элементов партнерского общения.

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ)

Восприятие:

цвета – узнавать, называть, соотносить красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый.

форма - узнавать, называть, соотносить круг, квадрат, треугольник.

величины – узнавать, называть, соотносить большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий.

эмоциональные состояния - узнавать, называть, соотносить радость, грусть, гнев.

Развитие интеллектуальной сферы

Анализ - описание предмета по известным признакам; выполнение заданий «найди шестое» и «логические цепочки» (по одному или двум признакам); исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез: собирание картинки из 3 частей без опоры на образец и из 4 – со зрительной опорой.

Обобщение: по цвету, форме, величине, эмоциональному состоянию.

игрушки, животные, фрукты, овощи, одежда, обувь

Сериация

  • по цвету — 3 оттенка;
  • по величине — 5 предметов;
  • по расположению в пространстве — 3 положения;
  • серия последовательных картинок к известной сказке — 4 картинки.

Классификация

На основе имеющихся представлений по одному признаку.

Эмоциональная сфера

Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний: радость, грусть, гнев.

Знание некоторых способов выражения этих эмоциональных состояний (через рисунок, вокализацию, с помощью мимики, жестов и выразительных движений).

Коммуникативная сфера

Умение обращаться к сверстнику и взрослому по имени, принимать различные роли в игре, придуманной взрослым.

Волевая сфера

Принимать и удерживать 2 правила в игровой ситуации. Психофизиологическая сфера

Умение закрашивать предметы внутри контура.

Умение нанизывать мелкие предметы (бусинки) на лесу.

Умение вылепливать из пластилина или глины мелкие и крупные предметы.

Умение изображать различные эмоциональные состояния при помощи мимики и жестов.

ИГРЫ С ДЕТЬМИ:

  1. Найди тень у картинки 
  2. Подбери заплатку
  3. Добавь недостающий предмет
  4. Игра в противоположности
  5. Различные пирамидки
  6. Коробка с вкладышами



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как научить ребенка правильно держать ложку

и кушать из нее.

   

Подготовил воспитатель: Лукьянова Т.Е., Филатова Н.А.,

г. Советский, 2020г.

             Современные дети развиваются очень быстро, а потому, уже через год после своего рождения садятся с родителями за один стол и начинают есть "по-взрослому". Самое время задуматься над тем, как можно научить ребенка держать ложку самостоятельно. Именно с ложки начнется знакомство малыша со всеми столовыми приборами.

1. Поговорите с ребенком и объясните ему, что брать руками еду нельзя. Обязательно назовите причину: возможность занесения инфекции в организм, не эстетичность, неудобство процесса и т.д. Можно придумать сказку или историю на данную тему, если вы обладаете богатой фантазией.

2. Продемонстрируйте ребенку, как вы и ваши члены семьи пользуетесь ложкой. Дети, которые любят копировать движения взрослых, как правило, тоже стараются перенять такую привычку.

3. Перед тем, как научить ребенка держать ложку обычного типа, купите ему пластмассовую, ярку и красивую ложечку. Существуют ложечки для левшей и правшей, что тоже достаточно удобно. Яркая ложка привлечет внимание малыша, ему будет интересно использовать новый для него предмет. В будущем можно переходить на обычные ложки.

4. Показывайте ребенку, как нужно брать пищу и класть ее в рот, придерживая ручку малыша, в которой находится ложка. Двух-трех раз вполне достаточно для того, чтобы ребенок сам попробовал поесть при помощи ложки.

5. Многие дети держат ложки в кулачках. Эту привычку впоследствии трудно искоренить, а потому сразу покажите ребенку, как правильно нужно держать ложку.

6. Обязательно хвалите ребенка, даже если он всего 1 раз воспользовался ложкой. Пройдет время, и малыш обязательно освоит новую для него науку питания по правилам! Потребуется проявить терпение и выдержку - только в этом случае обучение малыша не превратится в мучение.                

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Нужен ли ребенку дневной сон?»

C:\Users\Елизавета\Desktop\hello_html_m3163c458.jpg

   

Подготовил воспитатель: Лукьянова Т.Е., Филатова Н.А.,

г. Советский, 2020г.

Дети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что "тихий час" для них обязателен. Увы, но в большинстве семей нет традиции укладывать детей спать днем в выходные дни. Вот и получается, что "детсадовские " дети по выходным отдыхают от режима, а малыши. не посещающие детский сад, зачастую и вовсе лишены дневного сна. Большинство педиатров, детских невропатологов и опытных родителей считают, что до 6-ти лет каждому ребенку просто необходимо около 2-х часов дневного отдыха. И чем младше ребенок, тем больше он нуждается в этом отдыхе. К 4-м годам дети отдают дневному сну около 12-ти, а с 6-ти лет - 10-ти часов. Уже к 7-8 годам организм начинает перестраиваться на монофазовый (исключительно ночной) сон. С этого времени от привычки спать днем можно отвыкать.

Многие мамы, перестав укладывать малышей днем, оправдываются тем, что сделать это практически невозможно. И все же, если вы проявите немного настойчивости, послеобеденный отдых наверняка наладится. Во-первых, для того, чтобы быть здоровым. Дело в том, что биоритмы сна и бодрствования очень важны для нашего организма. По ним природа проявляет все остальные биоритмы: от многолетних циклических процессов до микроритмов. Освободив малыша от дневного сна, вы создаете почву для рассогласования многих процессов в организме, создавая предпосылки для так называемого " десинхроза биоритмов".

Следствием этого зачастую становится как повышенная возбудимость, так и быстрое утомление детей, задержки нервно - психического, а в сложных случаях и физического развития. Наблюдается ослабление иммунитета, склонность к простудам и инфекциям, задержке роста. Такие дети часто устают, они слабее своих сверстников. Во время сна организм вырабатывает особые вещества, позволяющие организму лучше адаптироваться к повышенным нагрузкам.C:\Users\Елизавета\Desktop\hello_html_m3163c458.jpg

Очень многие родители идут на поводу детей и утверждают, что идти против воли ребенка совершенно бессмысленно. Конечно, очень часто за этим стоит простое нежелание тратить нервы и время на непростой процесс укладывания карапуза спать против его желания. Некоторым детям в возрасте до 6-ти лет нужно до получаса для нормального засыпания, а родителям или некогда, или просто не хочется возиться с капризным ребенком столько времени. Не ленитесь, этим вы мешаете собственному ребенку нормально развиваться.

Многие дети не хотят укладываться спать днем. Оптимальный способ убедить малыша спать - просто прилечь вместе с ним, рядом. Увидев, что вы тоже начали укладываться, дети довольно быстро успокаиваются и засыпают.

И еще - любые крайности вредны. Не стоит бояться и обратного, то есть любого кратковременного отклонения от режима. Изредка отступая от него, мы тренируем собственные биоритмы. Нашему организму такие встряски идут на пользу и помогают держать себя в тонусе.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Игры для развития мелкой моторики»

   

 Подготовил воспитатель: Лукьянова Т.Е., Филатова Н.А.,

г. Советский, 2020г.

Краткое содержание: Методика проведения занятий по развитию мелкой моторики. Игры для развития мелкой моторики.

1. Упражнение с пипеткойИгры для развития мелкой моторики

Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. Я использовала в своей работе игрушки на присосках для ванны. Если перевернуть их обратной стороной, то в присоски можно будет капать окрашенную воду пипеткой.

2. Упражнение с пинцетомИгры для развития мелкой моторики

В те же самые игрушки с присосками пинцетом можно накладывать бусинки.

3. Сортировка мелких предметовИгры для развития мелкой моторики

Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок.

4. Помпоны и пинцетИгры для развития мелкой моторики

Требуется разложить при помощи пинцета помпоны в формочки для льда.

5. Помпоны и щипцыИгры для развития мелкой моторики

Требуется сложить при помощи щипцов помпоны в бутылку.

6. Кукольная одежда на прищепкахИгры для развития мелкой моторики

Развешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок также замечательное упражнение для развития мелкой моторики.

7. Коробочка с прищепкамиИгры для развития мелкой моторики

Прищепки можно цеплять не только на веревочку, но и на картонную коробку. Для этих целей подойдет коробка из-под обуви или подарочная упаковка. Чтобы сделать это упражнение более интересным и полезным, наклеите круглые стикеры с буквами по краю коробки и напишите соответствующие буквы на прищепках. Задание состоит в том, чтобы найти и совместить букву на прищепке с буквой на коробке. Можно заменить буквы цифрами или геометрическими фигурами.

8. Трубочки для коктейля Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки в определенной последовательности.Игры для развития мелкой моторики

9. БусыИгры для развития мелкой моторики

Нанизывание бусинок на нитку или соломинку прекрасно развивает тонкую моторику.

10. Рисунок из фасолиИгры для развития мелкой моторики

На кусочке картона ребенок рисует простое изображение, например, человечка. После этого наносит клей на линии от карандаша и наклеивает фасоль. Работа с такими мелкими предметами как фасоль тренирует мышцы кисти и пальцев.

11. Сортировка семянИгры для развития мелкой моторики

Требуется рассортировать различные виды семян с помощью пинцета

12. МозаикаИгры для развития мелкой моторики

Взрослый заранее готовит тонкие полоски цветной бумаги. Ребенок рвет их руками на мелкие кусочки и выкладывает из них мозаику, предварительно смазав их клеем. Это упражнение особенно хорошо подходит детям, которые еще не умеют пользоваться ножницами.

13. СкрепкиИгры для развития мелкой моторики

Для работы вам потребуются цветные скрепки и листочки цветной бумаги. Ребенок собирает в стопку листочки одного цвета и скрепляет их скрепкой того же цвета.

14. ЗубочисткаИгры для развития мелкой моторики

Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.

15. Цветной песокИгры для развития мелкой моторики

Пусть ребенок нарисует простой контурный рисунок на листе бумаги и смажет его клеем. После этого, захватывая пальцами песок, заполнит им рисунок. Даст клею подсохнуть. В конце надо стрясти лишний песок с картинки.

16. Наматывание нитокИгры для развития мелкой моторики

Заранее подберите мелких игрушечных насекомых для этого задания. Также вам понадобятся белые нитки. Ребенок сначала обматывает нитками фигурки насекомых, после этого сматывает нитки обратно в моток. Нитки в этом упражнении имитируют паутину, так что заодно можно рассказать ребенку о том, как паук охотится на букашек.

17. Переливание жидкостей и не толькоИгры для развития мелкой моторики

Научите ребенка переливать жидкости из одного сосуда в другой. Но начинать лучше с "переливания" семян, например, гороха. После этого можно учиться "переливать" песок, и только потом воду.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Мультфильмы, с какого возраста, сколько и какие? 

   

Подготовил воспитатель: Лукьянова Т.Е., Филатова Н.А.,

г. Советский, 2020г.

  Маленькому ребенку постоянно требуется внимание родителей. А маме с папой нужно заняться своими срочными делами, просто отдохнуть в тишине и спокойствии. Иногда вопрос решается просто: родители включают телевизор, находят канал с мультфильмами и уходят, оставляя ребенка наедине с мелькающими картинками. Взрослые получают необходимую передышку. А что получает ребенок? 

     К сожалению, довольно часто малыш в такой ситуации вынужден смотреть мультфильмы весьма сомнительного качества, постоянно прерываемые рекламой. Когда ребенок бесконтрольно смотрит телевизор, это чревато последствиями: 

  • малыш перенапрягает зрительную и нервную системы; 
  • он получает с экрана информацию, которую не всегда может воспринять, ему не хватает знаний и опыта; 
  • он может начать копировать поведение персонажей мультфильмов, и не факт, что это будут положительные персонажи; 
  • у него вырабатывается банальная привычка сидеть перед телевизором и получать всю информацию только от него. 

     Кто-то возразит: «Но это, же мультфильмы! Их же и делают именно для детей, что в них может быть плохого?!».  

Что ж, давайте разбираться по порядку. 

С какого возраста ребенку можно смотреть мультфильмы? 

    Врачи и детские психологи считают, что знакомить малыша с мультипликационным творчеством можно, начиная с двухлетнего возраста. Ребенок уже в состоянии концентрировать внимание, следить за тем, что происходит на экране, запоминать персонажей и их речь. 

Какой должна быть продолжительность просмотра мультфильмов? 

    Малыши растут быстро. Чем больше им лет, тем более продолжительными будут становиться просмотры. Но в раннем возрасте, чтобы у ребенка не утомлялись глаза, и сохранялся постоянный уровень восприятия, один сеанс может длиться около пятнадцати минут (но не более двух сеансов в день).  

Какие мультфильмы выбирать для просмотра? 

    Один из самых сложных вопросов, но есть несколько общих рекомендаций: 

  • для совсем маленьких детей выбирайте короткие мультфильмы с законченной историей; 
  • старайтесь останавливать свой выбор на мультфильмах с несложным, понятным сюжетом, более или менее адекватными персонажами и четко выраженной моралью; 
  • следите, чтобы мультфильм был красочным, но не пестрым, обращайте внимание на музыкальное сопровождение. 

Обязательно обсуждайте с ребенком только что просмотренный мультфильм. Спрашивайте, что он понял, кто из героев понравился, а кто нет, и почему.     Мультфильмы – это тоже в какой-то степени один из способов познания мира для малыша. Важно только, чтобы это познание происходило при вашем участии. 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....