Презентация: "Развитие инициативы у детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Инициатива — активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskaya_initsiativa.pptx | 102.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество. Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Инициатива — активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами. В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. В раннем возрасте мы начинаем учить детей проявлять свою инициативу.
Чтобы ребёнок раннего возраста проявил свою инициативу необходимы три условия: Эмоциональный комфорт. Если ребёнок эмоционально благополучен, он находится в условиях эмоционального комфорта, то тогда у него возникает инициатива. У него проявляется желание исследовать новое и интересное Предметная среда. Ребёнок раннего возраста познаёт мир за счёт предметов. Предметная среда должна быть яркой и разнообразной. Она должна звать ребёнка поиграть с собой, вызывать желание исследовать тот или иной предмет. Когда ребёнок замечает новые вещи в окружении, проявляет интерес к ним, активно исследует вещи, обнаруживая их возможности опытным путём (манипулирует и разбирает-собирает их, не пытаясь достичь точного исходного состояния). Педагог. Ребёнок раннего возраста проявит инициативу только в двух случаях: Если педагог сам начинает делать что-то, тогда ребёнок проявит инициативу или желание и присоединится к нему, потому что ему интересно. Педагог заинтересует ребёнка так, что он проявит свою инициативу и проявит желание исследовать предмет. Мотивация – способствует созданию у них интереса к деятельности, ведь в основе инициативы лежит интерес познать что-то новое. Метод проблемной ситуации. Задача воспитателя создать ситуацию, побуждающую детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений.
Организуя свою образовательную работу в этом направлении, я использую различные виды образовательной деятельнос ти: Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность Восприятие художественной литературы Продуктивная деятельность Музыкальная деятельность Двигательная деятельность Непосредственно организованная деятельность Деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
При организации образовательной деятельности я придерживаюсь следующих принципов: Вариативности - предоставление ребёнку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации. Деятельности – стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым в игре и в самостоятельной деятельности. Креативности - создание ситуаций, в которых ребёнок может реализовать свой творческий потенциал через совместную или индивидуальную деятельность.
Для поддержания детской инициативы необходимо : Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей Выбрать оптимальный уровень нагрузки (в соответствии способности ребёнка, чтобы он справился с заданием) Обеспечить благоприятную атмосферу, доброжелательность со стороны воспитателя Проявлять внимание к интересам и потребностям каждого ребёнка Предложить альтернативу (другого способа, варианта действия игры, роли и т.д. Создавать и своевременно изменять предметно – пространственную среду с учётом обогащающегося жизненного опыта детей Отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей. Не критиковать результаты деятельности ребёнка и его самого как личность. Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно, пользоваться игрушками; знакомить детей с группой и другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией участка с целью повышения самостоятельности.
Детская инициатива выражается тогда, когда ребёнок становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста"
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста...
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через техники нетрадиционного рисования"
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через техники нетрадиционного рисования"...
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования"
Для воспитатей ДОУ....
Презентация "Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста с помощью дидактических игр"
В презентации представлены дидактические игры на развитие мелкой моторики рук, выполненные своими руками....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие творческих способностей у детей раннего возраста
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие творческих способностей у детей раннего возраста...
презентация " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством конструирования"
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...
Родительский клуб "Дружная семейка" Презентация "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"
Родительский клуб "Дружная семейка" Презентация "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"...