Мастер-класс для воспитателей «Театр своими руками»
учебно-методическое пособие
Мотивировать молодых педагогов к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_svoimi_rukami.docx | 122.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 404 г.Челябинска»
Мастер-класс для воспитателей «Театр своими руками»
Составила: Кузнецова Ю.В.
воспитатель высшей категории
Актуальность: театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи:
Познакомить воспитателей с разными видами театров.
Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
Учить принимать ролевые позиции, идентифицироваться с персонажем, эмоционально воспринимая своеобразие театрального искусства;
Воспитание навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры.
Оборудование: капсулы от киндер яиц, пластилин, цветная бумага, линейка, ножницы, карандаш, обрезки толстых ниток, клей ПВА (для каждого участника).
Ход мастер класса:
Мне хочется начать словами известного психолога Бориса Михайловича Теплова:
«Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир».
- Итак, давайте встанем в круг для приветствия.
Приветствие: Давайте мы поприветствуем, друг друга, не повторяясь, можно использовать жесты по кругу, я начну «Добрый день» (коллеги приветствуют друг друга, не повторяясь).
Разминка.
А сейчас мы проверим какие вы знатоки театра.
1.В какой стране появился первый театр? (В. Греции)
2.Как называли в старину первых актеров на Руси? (скоморохами)
3.Главное место в театре? (сцена)
4.Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
5.Перерыв во время спектакля? (Антракт)
6.Обьявление о спектакле? (Афиша)
7.Что такое мимика? (Выражение лица, отражающее эмоциональное состояние)
8.Что означает слово «жесты»? (это движения, передающие чувства и мысли)
9.Что такое декорация? (Художественное оформление театральной сцены)
10.Искусство изменения внешности актера специальными жировыми красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанное кремом, и легко снимаются. (Гримм)
11. Первое представление спектакля? (премьера)
12. Что такое декорации? (оформление сцены и спектакля художником)
13. Что такое антракт? (время, предназначенное для отдыха исполнителей и перемены декораций)
18. Что такое аншлаг? (объявление у кассы театра о том, что все билеты проданы). Молодцы.
А сейчас я хочу вам рассказать, как сделать каждое занятие с ребёнком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нём? Как научить ребёнка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Театрализованная деятельность включает такие компоненты:
действия детей с кукольными персонажами (сюжетными и образными персонажами, пальчиковыми, би-ба-бо, плоскостными фигурками);
непосредственные действия детей по ролям;
литературная деятельность (диалоги и монологи от лица персонажей литературных произведений);
изобразительная деятельность (создание декораций, костюмов персонажей);
музыкальная деятельность (исполнение песен от лица персонажей, их инсценирование, напевание и т.д.).
Безусловно, в театрализованной деятельности важную роль играет воспитатель. От него требуется умение строить работу в системе, подбирать материалы соответствующего содержания, ставить и решать педагогические задачи, цель которых – формирование творческих способностей детей.
Изготовить театральных героев очень просто. Сегодня мы изготовим театральных кукол из бросового материала.
Театр на капсулах от киндер сюрпризов. У ребенка остается много капсул от киндер-сюрпризов. Можно и им найти применение в нашем театре.
Герои сказки «Теремок», изготовленные с помощью капсул от киндер-сюрприза.
В играх с куклами у детей развиваются: коммуникативные, творческие способности, мелкая моторика, умение доводить начатое дело до конца. Иногда для какой-либо игры, инсценировки не получается подобрать нужную куклу и тогда ее можно сделать из предметов заместителей. А если кукла сделана своими руками? Интерес к куклам и их изготовлению возрастает в разы. Из каких материалов их только не делают!
В заключение можно сказать, что театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения «учить, играя».
Спасибо за активное участие в мастер-классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей «Кукольный театр своими руками»
Уважаемые коллеги предлагаю вам удивительный мастер класс для родителе и педагогов "Кукольный театр своими руками",как легко и просто можно сделать куклу с ребенком своими руками ....
Мастер-класс по изготовлению теневого театра своими руками
В своей презентации я познакомлю вас с теневым театром. Теневой театр поможет детям в увлекательной форме познакомиться с театром, проявить свою фантазию, развивать речевую активность....
Мастер- класс для педагогов «Кукольный театр своими руками»
Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста. Задачи: - Вызвать инте...
Мастер-класс на тему: «Кукольный театр своими руками».
Мастер-класс по изготовлению кукольного театра позволяет познакомить педагогов с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе бросовый материал....
Мастер-класс для родителей “ Настольный театр своими руками”
ldquo; Волк и семеро козлят”Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста...
Мастер класс изготовления настольного ложкового театра своими руками «Три поросенка»
Цель: сформировать у педагогов творческий подход к изготовлению ложкового театра.Материал: простые деревянные ложки, водоэмульсионная краска, графитный карандаш, акварельные краски, бесцветный лак по ...
Мастер-класс для педагогов «Кукольный театр своими руками»
Мастер-класс для педагогов...