Краткосрочный проект "Мама-солнышко мое"
методическая разработка (средняя группа)

Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama-solnyshko_moe.docx38.84 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по проектному методу с 21.11.22г. по 25.11.22г.  

«Мама – солнышко моё»

Цель: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни детей, воспитание у детей чувства любви к маме, желание помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими поступками.

Задачи:

•        Формирование первичных представлений о празднике «День матери»;

•        Развивать умение выступать на публике, закреплять навык выразительного чтения стихотворений;

•        Создавать условия для накопления опыта положительного поведения;

•        Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающим, самостоятельно находя для этого подходящие речевые средства

(фотовыставка «Наши мамы», вернисаж детских рисунков «Портрет мамы»).

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями\социальными партнёрами

Групповая,

Работа в подгруппах

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Понедельник 21 ноября

утро

Доброжелательная

встреча детей,

приветствие,

получение

необходимой

информации от

родителей.

Утренняя гимнастика

 (активизировать двигательные навыки, создать заряд

бодрости и хорошего настроения).

Беседа ««История возникновения праздника День матери»

Цель:

Закреплять знание детей об общественном празднике «День матери»

Д/и «Кто у кого» Цель: закреплять у детей правильное употребление в речи

названий детёнышей животных во множественном числе.

Закрепить название

осенних месяцев.

Закреплять умения

соблюдать порядок в

своем шкафу.

Сережа, Варя, Вера

Продолжать

совершенствовать

культуру еды:

правильно

пользоваться

столовыми

приборами, есть

аккуратно,

бесшумно,

обращаться с просьбой,

благодарить, Выполнять обязанности дежурных по столовой.

Наблюдения за

комнатными

растениями,

закрепить их

название. Дежурство

в уголке природы.

В центре сюжетно-

ролевых игр

атр«Семья» «Магазин »

«Больница»ибутика для игр

Беседы с родителями на тему

«День матери»

Подготовка к празднику

НОД

1.        Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Портрет моей мамы»

Задачи:

Закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета;

Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу)

Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы. Воспитывать аккуратность в работе.

2.        Музыка (по плану музработника)

Наблюдение за  птицами

Цели: продолжать вызывать интерес к живым организмам, познакомить с синицей, средой обитания, с внешним видом.

Д/и «Погода осенью» Воспитатель задает вопрос и кидает мяч.

П/и «Лохматый  пес » - повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Попади в цель», Цель: развивать меткость, внимание, соблюдать правила

игры.

Упражнение

«Цапля». Цель: развитие равновесия, совершенствование координации

движений, развитие физических способностей, общей выносливости

Словарная работа с Даня В., Кирилл С., Вера на закрепление правильного произношения звука (р)

Развитие движений: отрабатывать бег в рассыпную с

Катя, Никита, Маша

Трудовые поручения:

очистка от песка беседки у младшей группы

Цель: закреплять навык работы с веником.

вечер

Гимнастика после сна

ходьба босиком по массажным коврикам.

Дыхательное упражнение

«Прогулка в лесу»

Рассматривание

альбомов с семейными фотографиями.

Творческая мастерская:

предложить пластилин для лепки

«Угощения для мамы»

Никита С., Амир, Маша

Ситуативная беседа

«Хочу быть похожим на маму» Игровая ситуация

«Как сказать маме о плохом поступке» Цель: Формировать уважительное отношение к маме

Самостоятельная

деятельность детей в центрах активности. Рисование в центре творчества раскраски «Моя

любимая мама»

Уход (полив, рыхление земли) за комнатными цветами.

Оформление  папки- передвижки на тему – «Наши мамы лучше всех»

Индивидуальные консультации для родителей «Развивающие игры для дошкольников»

Вторник 22 ноября

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями\социальными партнёрами

утро

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» - развивать память, речь, уважение к близким.

Дидактическая игра

«Кто где живёт?»

Цель: закрепить

представления детей о животном мире нашего края)

Общий круг – мотивация детей на предстоящую

деятельность)

Работа над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорки и скороговорки, повторить пальчиковые игры

Игровая ситуация, обсуждение:

«Я-чистюля». Цель: работа по формированию культурно

– гигиенических навыков: гигиена рук и ногтей.

Пальчиковая гимнастика Ситуативный разговор

«Мамины помощники»

Просмотр мультфильм «Осторожно, обезьянки!»

Дежурство в уголке природы, по столовой,

по занятиям.

В центре познавательного развития

подборка «Профессии наших мам».

Совместная работа по оформлению папки – передвижки

«День матери»

НОД

1.Развитие речи

   Тема: «Мамочка милая моя»

Задачи:

Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность)

Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме( 3-4 предложения)

Воспитывать у детей доброе , внимательное ,уважительное отношение к маме, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи

2. Физическая культура ( по плану физ. работника)

прогулка

Наблюдение: за машинами

проезжающими мимо детского сада

Цель: закрепить представления о разных видах транспорта.

Подвижная игра:

«Два мороза», «Подарки»

 Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры развивать ловкость.

Развитие

ловкости, быстроты реакции.

Работа по развитию основных движений.

«Кто дальше?» Цель: упражнять в метании мешочков с песком правой и левой рукой в

определённое место.

Ситуативная беседа, обсуждение:

«Человек

загрязняет природу». Цель:

систематизировать знание детей о том, что дает нам природа, о необходимости

беречь и охранять природу.

Наведение порядка на участке.

Формировать у воспитанников осознанное отношение к порядку. «Мы  наводим порядок в беседке» - закреплять умение подметать беседки.

вечер

Гимнастика после сна

Дидактическая игра:

«Собери квадрат»

Повторение песен, стихов к празднику

«Дню матери»

Подвижные игры:

«Жуки» Цель: совершенствовать умение двигаться в рассыпную, развивать ориентировку в пространстве,

координацию

движений

Воспитание культурно - гигиенических навыков:

Задачи: учить следить за своим внешним видом. Развивать у

детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены. Формировать навыки содержания своей внешности в порядке

Аня, Серафим, Артём

Ситуативная беседа, обсуждение

«Кем работает моя мама».

Цель: закрепить представления детей о профессиях родителей

Настольные игры:

«Лото», «Времена года» Цель: формировать умение соблюдать правила игры.

Сюжетно ролевая игра: «Салон красоты»

Цель: налаживание

дружеских взаимоотношений со сверстниками, развитие

выбранной роли в процессе игры.

Игры со строительным материалом:

«Строим

дом для мамы». Цель: упражнять в выполнение построек

по схеме.

«Мамина работа» - подготовка

слайдовых презентаций для рассказов детей.

Среда 23 ноября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями\социальными партнёрами

утро

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Моя мама лучше всех» Цель: пополнять знания детей о своей семье, продолжать побуждать детей составлять короткие рассказы о маме,

используя больше

ласковых слов и

прилагательных.

Вопросы «Ваша мама, какая?» (красивая, смелая, справедливая…)

По развитию речи: упражнять детей в составлении описательного рассказа по картинкам

Цель: развивать связную речь, обогащение словаря,

развитие памяти и

внимания.

Словарная работа:

упражнять Кирилл  , Маша, Амир, Диана в развитии диалогической речи

Закрепить знание

основных цветов

Фатима, Серафим

Игровая ситуация, обсуждение

«Я все делаю сам» (закреплять навыки самостоятельного и быстрого одевания) Цель: формировать у детей осознанного отношение к своему внешнему виду,

закрепить

представления о

зависимости

одежды от сезона.

Внести в центр художественного творчества: материалы для изо деятельности,

шаблоны пригласительных. Дежурство в уголке природы, по  столовой,

по занятиям.

В центре природы

протереть листья

Комнатных растений

Оформление

рисунков для

вернисажа «Мама – солнышко мое»

Приглашение родителей к участию в итоговом мероприятии.

Организация фото и

видеосъёмки (по желанию родителей)

НОД

1.        Математическое развитие

2.        Задачи:

Познакомить с образованием числа 4, учить считать в пределах 4, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

3.        ИЗО деятельность (лепка)

Тема: «Кондитерская для мамы»

Задачи:

1.воспитыватьлюбовь и уважение к маме

2.вызвать у детей интерес к творческому оформлению своей работы

3.побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения

прогулка

Наблюдения: за

осадками.

Цель: формировать

представления о

свойствах воды.

Подвижная игра:

«Воробушки и автомобиль»

Цель: формировать

умение двигаться в

разных направлениях,

координировать свои

действия.

«Кто дальше?» Цель:

Закрепить навыки

метания снежков (мешочков)

правой и левой рукой

в определённом

направлении в цель.

Ситуативный

разговор,

обсуждение «Кто

кому, кем

приходится»

Цель: закрепить

знания

степени родства.

Кормление птиц

Цель: воспитывать у детей желание

заботиться о

пернатых друзьях.

Трудовое

поручение:

подмести скамеечки,

постройки от снега.

Цель: развивать

умения использовать

орудие труда по

назначению.

П/и «Лохматый

пес»-действовать в соответствии с текстом, выполнение основных движений, упражнять в беге .

Развивать быстроту реакции , ловкость, выносливость.

вечер

Оздоровительная

гимнастика после сна

Постепенный подъем

детей после сна,хождение по

массажным дорожкам

– профилактика

плоскостопия.

Чтение стихотворения

Е. Благининой «Вот

какая мама». Цель:

прививать любовь к

маме через

художественное

произведение. умения сравнивать

профессии, находить

отличия в спец. одежде

Развитие речи.

Д\И

«Что, куда? Цель:

упражнять в

объединении

предметов в группы

на основе

выделенных

признаков.

Ситуативный

разговор,

обсуждение на тему:

«Если мама

заболела?», «Как обрадовать маму»

Цель: воспитывать

любовь к маме,

чуткость,

внимательность к

ней, если она

заболеет,

желание помочь. поступкам и словам

Самостоятельная

деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая

игра: «Дом», «Семья» Цель: учить детей

договариваться

между собой,

распределять

роли, понимать

воображаемую

ситуацию,

расширять

словарный запас

детей.

Слушание аудио

песен «Мама-первое слово», «Песенка мамонтёнка"

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

родителей

Четверг 24 ноября

утро

Утренняя гимнастика

Беседа, обсуждение «Чем я порадовал

маму?» Цель:

формировать

уважительное

отношение к маме.

Д/и «Найди отличия»

Цель: формировать уважительное отношение к маме

Цель: формировать умения сравнивать профессии, находить отличия в спец.одежде и деталях рабочего

Дидактическая игра

«Поймай муху».

Учить детей использовать в игре

свои знания о

последовательности

чисел

Ситуативный

разговор,

обсуждение «Как вести себя с

друзьями».

Цель: воспитывать

заботливое

отношение

друг к другу, давать

оценку своим поступкам и словам

Внести в центр

познавательного

развития подборку детских книг для чтения и просматривания «Волк и семеро козлят», «Как лисенок уткой мамой был» Е.А Ермолов

Трудовые

поручения:

протереть пыль в

игровых центрах.

Цель: учить

доводить

начатое дело до

конца.

Консультация для родителей

на тему:

«роль матери в воспитании детей».

Нод

прогулка

Наблюдение за красотой осеннего

неба, пейзажа.

Спросить: «Какие

изменения дети видят

в неживой и живой

природе»

Цель: развивать

наблюдательность,

умение делать

выводы.

Подвижные

игры: «Быстрее

ветра», «Кто смелее?»

Цель: обогащение

двигательного опыта

детей

Упражнять в прыжках в длину с

места и с разбега.

Цель: развитие

физических качеств,

координации

движений.

Игровая ситуация

«Кто быстро

оденется на

прогулку». Цель:

приучать детей

одеваться

самостоятельно на

прогулку.

Самостоятельная

двигательная

деятельность.

Учить детей

находить себе

занятие по

интересам,

самостоятельно

организовывать

игры.

Подвижная игра

«Займи свободный

кружок»: Упражнять

детей в выполнении

различных действий

с мячом.

вечер

Оздоровительная

гимнастика после сна

Беседа «Как мама

заботится о своих

детях». Цель:

активизировать

употребление в речи

глаголов, закрепить

умение образовывать

различные глагольные формы

Музыкальное

воспитание:

повторение песен о

маме.

Аппликация:

Закрепить приём

скручивания

жгутиков из

бумажных салфеток.

Ситуативный

разговор,

Стимулировать

самостоятельную

деятельность детей

по поддержанию

порядка в группе.

Культурно-

гигиенические

навыки: приучать

детей

Настольно -

печатные

игры: «Лото»

(по безопасности), «Цветы»,

«Разрезные

картинки».

Цель: закрепление

знаний детей о

окружающем

мире, развитие

логического мышления, внимания, мелкой моторики

рук

Пятница 25 ноября

утро

Утренняя гимнастика

(комплекс 15)

Беседа с детьми: о том,

что делали вчера;

какие планы на

сегодня, пожелания

детей. Тема «Как

можно поздравить

маму?».

Общий круг –

мотивация детей на

предстоящую

деятельность.

Беседа по вопросам:-

Как вы помогаете

дома маме? –

активизировать речь.

Никита С.

Артем , Варя, Кирилл С

Ситуативный

разговор,

обсуждение: «Как

изменилась наша

одежда с приходом

осени и почему?».

Цель: показать

взаимосвязи между

жизнью людей и

сезонными

изменениями в

природе.

Ведение календаря

природы – смена

карточек с

погодными

изменениями.

Настольно –

печатные

игры: «Геометрическое лото»

Нод

1.Конструирование /ручной труд

Тема: «Открытка для мамы»

Задачи:

Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку

Закреплять умение работать с цветной бумагой, приёмы вырезания геометрических фигур

Развивать творческое мышление, воспитывать аккуратность

Развивать мелкую моторику

2.Физическое развитие (по плану физ. руководителя)

прогулка

Наблюдение за

работой дворника:

подметание дорожек –

пояснить детям

назначение данной

работы, формировать

основы экологической

культуры. Продолжать

приобщать детей к

труду и помощи

взрослому.

Подвижная игра:

«Найди свой домик» -

Учить детей

ориентироваться в

пространстве.

Практическое

упражнение «Ставим

ботинки правильно».

Катя и Никита П.

Дидактическая игра

«Ласковые слова»

Цель: развитие

коммуникативных

способностей детей;

развитие умения

образовывать

уменьшительно-

ласкательные

формы имен.

Самостоятельная

деятельность детей

на прогулке, игры по

желанию.

Сюжетно-ролевая

игра: «Спортивная

олимпиада».

Цель: приобщение

детей к событиям

общественной

жизни,

Памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком»

вечер

Оздоровительная гимнастика после Рассматривание иллюстраций про маму.

С/р игра «Семья»: сюжет «Готовим для мамы праздничный стол»

Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты.

Подвижная игра

«Мыши и кот» Цель: учить детей выполнять бег на носочках,

избегая столкновения.

Беседа: «Расскажи, как ты помогаешь маме?»

Вера, Варя ,Амир,

Серёжа

Ситуативный разговор,

обсуждение: «Даёт силы

нам всегда витаминная еда»

Цель: закрепить знания о рациональном питании.

Закрепить правила питания.

Работа в книжном уголке : беседа

«Зачем нужны в книгах иллюстрации?» -

Показать детям книжки, где

художник нарисовал маму, как красиво ее изобразил…

В центре творчества: оформление выставки

«Портрет мамы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...