Краткосрочный проект "Мама-солнышко мое"
методическая разработка (средняя группа)
Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama-solnyshko_moe.docx | 38.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по проектному методу с 21.11.22г. по 25.11.22г.
«Мама – солнышко моё»
Цель: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни детей, воспитание у детей чувства любви к маме, желание помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими поступками.
Задачи:
• Формирование первичных представлений о празднике «День матери»;
• Развивать умение выступать на публике, закреплять навык выразительного чтения стихотворений;
• Создавать условия для накопления опыта положительного поведения;
• Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающим, самостоятельно находя для этого подходящие речевые средства
(фотовыставка «Наши мамы», вернисаж детских рисунков «Портрет мамы»).
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями\социальными партнёрами | |||||
Групповая, Работа в подгруппах | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 21 ноября | ||||||||
утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика (активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения). Беседа ««История возникновения праздника День матери» Цель: Закреплять знание детей об общественном празднике «День матери» Д/и «Кто у кого» Цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детёнышей животных во множественном числе. | Закрепить название осенних месяцев. Закреплять умения соблюдать порядок в своем шкафу. Сережа, Варя, Вера | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить, Выполнять обязанности дежурных по столовой. | Наблюдения за комнатными растениями, закрепить их название. Дежурство в уголке природы. В центре сюжетно- ролевых игр атр«Семья» «Магазин » «Больница»ибутика для игр | Беседы с родителями на тему «День матери» Подготовка к празднику | |||
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Портрет моей мамы» Задачи: Закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета; Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу) Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы. Воспитывать аккуратность в работе. 2. Музыка (по плану музработника) | ||||||||
Наблюдение за птицами Цели: продолжать вызывать интерес к живым организмам, познакомить с синицей, средой обитания, с внешним видом. Д/и «Погода осенью» Воспитатель задает вопрос и кидает мяч. П/и «Лохматый пес » - повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. П/и «Попади в цель», Цель: развивать меткость, внимание, соблюдать правила игры. | Упражнение «Цапля». Цель: развитие равновесия, совершенствование координации движений, развитие физических способностей, общей выносливости | Словарная работа с Даня В., Кирилл С., Вера на закрепление правильного произношения звука (р) Развитие движений: отрабатывать бег в рассыпную с Катя, Никита, Маша | Трудовые поручения: очистка от песка беседки у младшей группы Цель: закреплять навык работы с веником. | |||||
вечер | Гимнастика после сна ходьба босиком по массажным коврикам. Дыхательное упражнение «Прогулка в лесу» Рассматривание альбомов с семейными фотографиями. | Творческая мастерская: предложить пластилин для лепки «Угощения для мамы» Никита С., Амир, Маша | Ситуативная беседа «Хочу быть похожим на маму» Игровая ситуация «Как сказать маме о плохом поступке» Цель: Формировать уважительное отношение к маме | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рисование в центре творчества раскраски «Моя любимая мама» Уход (полив, рыхление земли) за комнатными цветами. | Оформление папки- передвижки на тему – «Наши мамы лучше всех» Индивидуальные консультации для родителей «Развивающие игры для дошкольников» | |||
Вторник 22 ноября | ||||||||
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями\социальными партнёрами | |||||
утро | Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» - развивать память, речь, уважение к близким. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепить представления детей о животном мире нашего края) Общий круг – мотивация детей на предстоящую деятельность) | Работа над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорки и скороговорки, повторить пальчиковые игры | Игровая ситуация, обсуждение: «Я-чистюля». Цель: работа по формированию культурно – гигиенических навыков: гигиена рук и ногтей. Пальчиковая гимнастика Ситуативный разговор «Мамины помощники» Просмотр мультфильм «Осторожно, обезьянки!» | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. В центре познавательного развития подборка «Профессии наших мам». | Совместная работа по оформлению папки – передвижки «День матери» | |||
НОД 1.Развитие речи Тема: «Мамочка милая моя» Задачи: Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме( 3-4 предложения) Воспитывать у детей доброе , внимательное ,уважительное отношение к маме, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи 2. Физическая культура ( по плану физ. работника) | ||||||||
прогулка | Наблюдение: за машинами проезжающими мимо детского сада Цель: закрепить представления о разных видах транспорта. Подвижная игра: «Два мороза», «Подарки» Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры развивать ловкость. Развитие ловкости, быстроты реакции. | Работа по развитию основных движений. «Кто дальше?» Цель: упражнять в метании мешочков с песком правой и левой рукой в определённое место. | Ситуативная беседа, обсуждение: «Человек загрязняет природу». Цель: систематизировать знание детей о том, что дает нам природа, о необходимости беречь и охранять природу. | Наведение порядка на участке. Формировать у воспитанников осознанное отношение к порядку. «Мы наводим порядок в беседке» - закреплять умение подметать беседки. | ||||
вечер | Гимнастика после сна Дидактическая игра: «Собери квадрат» Повторение песен, стихов к празднику «Дню матери» Подвижные игры: «Жуки» Цель: совершенствовать умение двигаться в рассыпную, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений | Воспитание культурно - гигиенических навыков: Задачи: учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены. Формировать навыки содержания своей внешности в порядке Аня, Серафим, Артём | Ситуативная беседа, обсуждение «Кем работает моя мама». Цель: закрепить представления детей о профессиях родителей | Настольные игры: «Лото», «Времена года» Цель: формировать умение соблюдать правила игры. Сюжетно ролевая игра: «Салон красоты» Цель: налаживание дружеских взаимоотношений со сверстниками, развитие выбранной роли в процессе игры. Игры со строительным материалом: «Строим дом для мамы». Цель: упражнять в выполнение построек по схеме. | «Мамина работа» - подготовка слайдовых презентаций для рассказов детей. | |||
Среда 23 ноября | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями\социальными партнёрами | ||||||
утро | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Моя мама лучше всех» Цель: пополнять знания детей о своей семье, продолжать побуждать детей составлять короткие рассказы о маме, используя больше ласковых слов и прилагательных. Вопросы «Ваша мама, какая?» (красивая, смелая, справедливая…) | По развитию речи: упражнять детей в составлении описательного рассказа по картинкам Цель: развивать связную речь, обогащение словаря, развитие памяти и внимания. Словарная работа: упражнять Кирилл , Маша, Амир, Диана в развитии диалогической речи Закрепить знание основных цветов Фатима, Серафим | Игровая ситуация, обсуждение «Я все делаю сам» (закреплять навыки самостоятельного и быстрого одевания) Цель: формировать у детей осознанного отношение к своему внешнему виду, закрепить представления о зависимости одежды от сезона. | Внести в центр художественного творчества: материалы для изо деятельности, шаблоны пригласительных. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. В центре природы протереть листья Комнатных растений Оформление рисунков для вернисажа «Мама – солнышко мое» | Приглашение родителей к участию в итоговом мероприятии. Организация фото и видеосъёмки (по желанию родителей) | |||
НОД 1. Математическое развитие 2. Задачи: Познакомить с образованием числа 4, учить считать в пределах 4, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) 3. ИЗО деятельность (лепка) Тема: «Кондитерская для мамы» Задачи: 1.воспитыватьлюбовь и уважение к маме 2.вызвать у детей интерес к творческому оформлению своей работы 3.побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения | ||||||||
прогулка | Наблюдения: за осадками. Цель: формировать представления о свойствах воды. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, координировать свои действия. | «Кто дальше?» Цель: Закрепить навыки метания снежков (мешочков) правой и левой рукой в определённом направлении в цель. | Ситуативный разговор, обсуждение «Кто кому, кем приходится» Цель: закрепить знания степени родства. | Кормление птиц Цель: воспитывать у детей желание заботиться о пернатых друзьях. Трудовое поручение: подмести скамеечки, постройки от снега. Цель: развивать умения использовать орудие труда по назначению. П/и «Лохматый пес»-действовать в соответствии с текстом, выполнение основных движений, упражнять в беге . Развивать быстроту реакции , ловкость, выносливость. | ||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Постепенный подъем детей после сна,хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия. Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама». Цель: прививать любовь к маме через художественное произведение. умения сравнивать профессии, находить отличия в спец. одежде | Развитие речи. Д\И «Что, куда? Цель: упражнять в объединении предметов в группы на основе выделенных признаков. | Ситуативный разговор, обсуждение на тему: «Если мама заболела?», «Как обрадовать маму» Цель: воспитывать любовь к маме, чуткость, внимательность к ней, если она заболеет, желание помочь. поступкам и словам | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра: «Дом», «Семья» Цель: учить детей договариваться между собой, распределять роли, понимать воображаемую ситуацию, расширять словарный запас детей. Слушание аудио песен «Мама-первое слово», «Песенка мамонтёнка" | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Четверг 24 ноября | ||||||||
утро | Утренняя гимнастика Беседа, обсуждение «Чем я порадовал маму?» Цель: формировать уважительное отношение к маме. Д/и «Найди отличия» Цель: формировать уважительное отношение к маме Цель: формировать умения сравнивать профессии, находить отличия в спец.одежде и деталях рабочего | Дидактическая игра «Поймай муху». Учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел | Ситуативный разговор, обсуждение «Как вести себя с друзьями». Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу, давать оценку своим поступкам и словам | Внести в центр познавательного развития подборку детских книг для чтения и просматривания «Волк и семеро козлят», «Как лисенок уткой мамой был» Е.А Ермолов Трудовые поручения: протереть пыль в игровых центрах. Цель: учить доводить начатое дело до конца. | Консультация для родителей на тему: «роль матери в воспитании детей». | |||
Нод | ||||||||
прогулка | Наблюдение за красотой осеннего неба, пейзажа. Спросить: «Какие изменения дети видят в неживой и живой природе» Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто смелее?» Цель: обогащение двигательного опыта детей | Упражнять в прыжках в длину с места и с разбега. Цель: развитие физических качеств, координации движений. | Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку». Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку. | Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры. Подвижная игра «Займи свободный кружок»: Упражнять детей в выполнении различных действий с мячом. | ||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Беседа «Как мама заботится о своих детях». Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы | Музыкальное воспитание: повторение песен о маме. Аппликация: Закрепить приём скручивания жгутиков из бумажных салфеток. | Ситуативный разговор, Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе. Культурно- гигиенические навыки: приучать детей | Настольно - печатные игры: «Лото» (по безопасности), «Цветы», «Разрезные картинки». Цель: закрепление знаний детей о окружающем мире, развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики рук | ||||
Пятница 25 ноября | ||||||||
утро | Утренняя гимнастика (комплекс 15) Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Тема «Как можно поздравить маму?». Общий круг – мотивация детей на предстоящую деятельность. | Беседа по вопросам:- Как вы помогаете дома маме? – активизировать речь. Никита С. Артем , Варя, Кирилл С | Ситуативный разговор, обсуждение: «Как изменилась наша одежда с приходом осени и почему?». Цель: показать взаимосвязи между жизнью людей и сезонными изменениями в природе. | Ведение календаря природы – смена карточек с погодными изменениями. Настольно – печатные игры: «Геометрическое лото» | ||||
Нод 1.Конструирование /ручной труд Тема: «Открытка для мамы» Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку Закреплять умение работать с цветной бумагой, приёмы вырезания геометрических фигур Развивать творческое мышление, воспитывать аккуратность Развивать мелкую моторику 2.Физическое развитие (по плану физ. руководителя) | ||||||||
прогулка | Наблюдение за работой дворника: подметание дорожек – пояснить детям назначение данной работы, формировать основы экологической культуры. Продолжать приобщать детей к труду и помощи взрослому. Подвижная игра: «Найди свой домик» - Учить детей ориентироваться в пространстве. | Практическое упражнение «Ставим ботинки правильно». Катя и Никита П. | Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно- ласкательные формы имен. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по желанию. Сюжетно-ролевая игра: «Спортивная олимпиада». Цель: приобщение детей к событиям общественной жизни, | Памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком» | |||
вечер | Оздоровительная гимнастика после Рассматривание иллюстраций про маму. С/р игра «Семья»: сюжет «Готовим для мамы праздничный стол» Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты. Подвижная игра «Мыши и кот» Цель: учить детей выполнять бег на носочках, избегая столкновения. | Беседа: «Расскажи, как ты помогаешь маме?» Вера, Варя ,Амир, Серёжа | Ситуативный разговор, обсуждение: «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Цель: закрепить знания о рациональном питании. Закрепить правила питания. | Работа в книжном уголке : беседа «Зачем нужны в книгах иллюстрации?» - Показать детям книжки, где художник нарисовал маму, как красиво ее изобразил… В центре творчества: оформление выставки «Портрет мамы | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.
В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
. Краткосрочный проект “ Я расту ”
краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...