Консультация для воспитателей "Безопасные игрушки".
консультация (средняя группа)
В консультации "Безопасные игрушки" собран информационный материал в помощь молодым педагогам дошкольного учреждения. В простой и доступной форме изложены медико-педагогические требования к игрушкам, а также гигиентические требования обработки детских игрушек, рекомендованные Санитарными Правилами 2.4.- 3648-20, утвержденные Постановлением главного государственноего санитарного врача Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnye_igrushki.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей ШМП
«Безопасные игрушки»
Для игрушки самое главное – сделать ребенка счастливым.
Игрушки… Они неизменные спутники малышей с самого рождения: пирамидки, конструкторы, плюшевые мишки… да любая игрушка приносит в жизнь ребенка новые впечатления, делает ее интереснее и радостнее.
Большую часть дня дети проводят в детском саду в кругу игрушек. И любая из них должна быть полезной, оказывать положительное влияние на развитие, но самое главное - игрушка должна быть безопасной для жизни малыша.
Ведущий предлагает воспитателям с разноса взять по одной игрушке и попробовать самостоятельно сформулировать критерий безопасности игрушки, находящейся в руках взрослого.
-Рассмотрите внимательно взятую вами игрушку. Прежде чем предложить игрушку ребенку, обследуйте ее внимательно. Что вас может насторожить в ней, какая «опасность» может быть «скрыта» в игрушке? Давайте попробуем вместе сформулировать критерии безопасной игрушки, на что мы обращаем внимание в первую очередь:
- Размер
Размер игрушки должна быть такой, чтобы ребёнок не мог проглотить её целиком или по частям. Поэтому легко отсоединяемые мелкие детали попадают под запрет. Для детей до 3 лет размер отдельного элемента должен быть более 30 мм по наименьшей стороне. Для детей от 3 до 6 лет требования проще. Выбирайте игрушки с минимальной длиной детали от 12 мм. Это могут быть сложные конструкторы и куклы.
- Форма.
Детям до 2 лет подойдут игрушки с закруглёнными углами — об острые грани можно травмироваться. До 6 лет запрещены любые острые предметы, включая булавки, гвозди и шурупы. Игрушечный инструмент вроде ножниц, пил и топоров должен быть затуплен. В любом возрасте нельзя давать ребёнку игрушки с торчащим крепежом, заусенцами, отколотыми щепками и отломанными краями.
- Материал.
Детям до 3 лет подходят только игрушки из гипоаллергенных материалов — силикона, полиуретана, полиамида и тщательно просушенной древесины без смолы.
Кстати, натуральный мех, шерсть и пух попадают под запрет — они часто вызывают аллергию.
Хрупкие предметы из стекла, керамики и тонкой пластмассы легко ломаются и могут поранить малыша.
- Цвет.
Яркие «кислотные» оттенки обычно получают с помощью токсичных красителей. Поэтому не стоит давать ребёнку забавных монстриков из мультиков, какими бы весёлыми они ни казались. Кроме того, неестественные цвета формируют искажённое восприятие реальности и деформируют восприятие мира.
- Детская игрушка должна быть "доброй" и "заботиться" о психическом здоровье ребенка. Дети в 3-х летнем возрасте только начинают познавать мир, учатся разделять по-настоящему опасное и опасное "понарошку", различать хорошее и плохое, доброе и злое. Их в этом возрасте легко напугать, они еще не могут "обыграть" свой страх и таким образом справиться с ним. Слишком сильные впечатления, такие как появление страшной игрушки, могут серьезно повредить ребенку. "Страшные" детские игрушки воспитывают в ребенке агрессивность, жестокость и закрытость.
- Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие.
Игрушка для ребенка – определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо, если образы эти будут соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте.
- Аромат.
Едкий неприятный запах говорит о вредных испарениях, особенно опасных для развивающегося организма. Чаще всего сильный запах заметен у резиновых мячиков и пластиковых кукол, хотя этим «грешат» и некоторые конструкторы.
- Звук.
Высокая громкость пугает ребёнка и вызывает проблемы со слухом. Максимальная громкость звуковых эффектов в 3-летнем возрасте — 75 децибел — сравнимы с громким разговором в комнате. Для 6 лет — 80 дБ (гул пылесоса). Для 10–13 лет — 90 дБ (звук захлопнувшейся двери).
Ведущий:
-Все названные характеристики - это медико-педагогические требования и рекомендации к игрушкам, их вписывают в сертификат качества игрушки. Но есть еще и Санитарные правила СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.09.2020 №28.
Следуя Санитарным Правилам, предусматривается ежедневная обработка игрушек (начиная уже с первого дня их приобретения). Новые игрушки следует промыть с мылом, тщательно сполоснуть и как следует высушить. Если с новой игрушки при первой же мойке начинает смываться краска, то использовать их в детском саду нельзя. (Мытье игрушек проводится в конце рабочего дня и по мере необходимости. СП 2.4.- 3648-20 от 2020 г.) Вымытые игрушки необходимо тщательно просушить, прежде чем давать воспитанникам.
Мытье игрушек и других игровых предметов, согласно СанПиН, должно выполняться ежедневно, после ухода воспитанников домой (С.П. 3.2.3). В ясельных группах эта процедура проводится дважды в день: днем и вечером. Если игрушки использовались на прогулке, то их необходимо вымыть сразу после того, как дети вернутся в помещение ДОУ. Применять одни и те же наборы игрушек для уличных игр и занятий в помещениях нельзя – это должны быть разные комплекты. Хранить их нужно также раздельно, в специально отведенных для этого шкафчиках. (С.П. «Игрушки, используемые на прогулках, хранятся отдельно от игрушек, используемых в группе, в специально отведенных местах»).
Кукольную одежду – стирать (вручную или в машинке) не реже раза в неделю. После стирки одежда проглаживается утюгом.
Алгоритм мытья игрушек в детском саду достаточно простой.
Изделия помещают в тазик или ванночку, наполненную теплой водой с мылом (или с моющим средством) и как следует промывают с помощью губки. Емкость и губка должны быть соответствующим образом промаркированы и использоваться только для обработки игрушек. По окончании процедуры игрушки необходимо тщательно промыть в проточной воде и высушить.
Температура воды различается в зависимости от того, какие именно игрушки обрабатываются. Так, для ясельной группы температура должна составлять +50⁰ С, а для более старших групп достаточно 37-38⁰ С.
Музыкальные игрушки типа свистулек, дудочек использовать не рекомендуется, поскольку они легко могут стать переносчиками инфекции.
Мягконабивные и ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
Тщательная обработка игрушек в детском саду – залог здоровья всех его воспитанников.
Уважаемые молодые коллеги! Главная ценность в работе – это дети. И вся ваша деятельность должна быть направлена на их благополучие!
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультациядля воспитателей "Логические математические игры"
Развиваем детей с помощью математических игр....
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...
Консультациядля воспитателей
Консультация для воспитателей...
консультациядля родителей "Безопасность ребенка на зимних каникулах"
Информационный блок для родителей по безопасности ребенка...
Консультация для воспитателей Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника
Среди широкого круга проблем, связанных с формированием у детей навыков безопасного поведения особое место занимает проблема взаимоотношений воспитателя и дошкольников....
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Среди широкого круга проблем, связанных с формированием у детей навыков безопасного поведения особое место занимает проблема взаимоотношений воспитателя и дошкольников.Прежде всего, воспитателю в свое...