Конспект НОД "В гостях у природы".
план-конспект занятия (младшая группа)
Расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища. Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_prirody.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у природы».
Цель: расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных.
Задачи:
Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища.
Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Давайте пригласим с собой наших гостей.
Воспитатель: место в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку: город этот не пустой, он дремучий и густой. (Лес.)
А что такое лес?
Дети: Это дом для животных.
Воспитатель: ребята давайте вспомним и повторим как нужно вести себя в лесу?
( ответы детей).
Воспитатель: отлично, вы и с этим заданием справились… Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель:
Мы идём сегодня в лес.
В наш большой весёлый лес.
Встретим зайцев и лису-
И бельчонка на суку.
Там вон волк стоит и ждёт,
Кто же в гости к ним придёт.
В лес идём мы дружно,
Навестить зверушек нужно.
Воспитатель: А отправится в наше путешествие я вам предлагаю на саночках.
(Игра «Мы на саночках катались»).
Воспитатель: Ну вот мы и в волшебном лесу и пора познакомиться с лесными жителями – дикими животными. Посмотрите вон там на дереве кто то сидит, а чтоб узнать кто это нужно отгадать загадку.
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старой ели орешки я грызу. Кто это? (Белка).
(описание белки, где живет, чем питается, помочь разобрать шишки и желуди).
Проговаривание чистоговорки: «Су – су – су белку видели в лесу» (тихо – громче - громко)
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли белочке, а мы идем дальше гулять по лесу.
Воспитатель: ребята кто там под дерево спрятался и дрожит.
Загадка:
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
(Заяц)
(описания зайца, игра с зайцем)
Игра на имитацию движений с проговариванием
Представьте себе, что вы маленькие заиньки.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит: вот так, вот так! И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: скок- скок-скок-скок!
Надо зайке поскакать.
(дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения).
Продолжаем наше путешествие и зайку с собой возьмем.
Посмотрите ребята, кто там?
Загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её ….(Лиса)»
Вдруг из-за берёзы показалась ЛИСА!
Физминутка с лисой.
Увидел заяц лису, испугался. Помчался заяц от лисы. Хвост дрожит, дрожат усы. Нет спасения в лесу. Прыгнул в нору под кустик. А кто же живет в этой норке?
Загадка: На спине иголки, длинные и колкие. А свернётся он в клубок нет ни головы, ни ног. Кто это? (Ёж) Что же делает зимой ёж? (спит).
Проговаривание чистоговорок с разной интонацией: «Жа - жа - жа. Есть иголки у ежа».
Дыхательные упражнения:
Представьте, что к вам на ладошку упала снежинка, попробуйте её тихонько сдуть (дети делают вдох носом, а затем медленный выдох, не надувая щёк).
А теперь представьте себе, что снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава одежды. Сдуйте их.
Представьте, что вам холодно, ваши ручки замёрзли. Как вы их погреете? (дети делают поочерёдно вдох и выдох, направляя тёплый воздух на ладошки).
Ну а сейчас нам нужно возращатся в детский сад. (садимся на саночки)
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята скажите куда мы с вами ходили гулять?
Кого мы с вами встретили?
Какие они животные?
Молодцы!
Воспитатель:
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли,
Накормили, поплясали,
И нисколько не устали.
А теперь детвора
В группу нам идти пора.
Воспитатель вместе с детьми выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к природе»
конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...
Конспект занятия итогового по теме: "В гостях у природы"
Занятие проведено в старшей группе детского сада, как итоговое мероприятие по самообразованию на тему "Художественное слово в экологическом воспитании". Форма проведения командная викторин...
Конспект "В гостях у феи природы"
В гостях у феи природы...
Конспект ООД экскурсии в природу "В гости к деревьям"
показать детям, что природа хороша в любое время года...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
- Мне нравится (1)