Досуг "Математическое приключение"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Кузина Светлана Александровна

Досуг по познавательному развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B0-%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0-4392067.jpg

         Цель:

             1. Закрепить умение находить один и много предметов в

            специально созданной обстановке, пользоваться словами один,

            много.

             2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

             Задачи:

             -Закреплять умение воспроизводить заданное количество

            предметов по образцу (без счета и называния числа). Закрепить

            понятия много, один, по одному.

            -расширять знания о геометрических фигурах - о круге и квад-

            рате.

            - развивать умение видеть признаки круга и квадрата

            - развивать активность, любознательность.

            - воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную

            отзывчивость.

            Демонстрационный материал: используется обстановка 

            группы – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок

            (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких

              машин и одна большая); силуэт поезда.

            Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цве-

            та (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).

Ход досуга.

             - Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное

            путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо вни-

            мательно меня слушать! Давайте с вами поедем на поезде, я

            буду вашим машинистом. Приготовились и поехали! Чух-Чух!

            - А как гудит у нас настоящий поезд?( у-у-у(громко)

            - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у

            Нас  тут? (Ответы детей) 

            - А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)

            - Молодцы!

            - А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А малень-

            ких? (Одна) 

            - Умнички!

            - Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка 

            «Гараж».

             - Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

             -  А какие они?

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B0-%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0-4392067.jpg

              -  Большие и маленькие.

              -  Сколько маленьких?

              -  Мало.

             -  А больших?

-  Много.

-  Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша

остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

-  Куклы.

-  Сколько кукол?

-  Много.

-  Ой, а кто это у нас здесь еще?

- Мишка.

-  А сколько мишек?

-  Один.

-  Какие вы молодцы! Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Дидактическое упражнение «Почини поезд».

- Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался. И нам с

вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмот-

рите, что у нас на доске? (Силуэт поезда)

-  Поезд.

-  А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

-  Нет колес.

-  Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у

меня лежит на столе?

- Круги и квадраты.

-  А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

-  Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг).

- А какой формы у нас колеса у поезда? (Ответы детей).

- Молодцы, а круги могут быть колесами для нашего поезда

(Дети прикрепляют колеса к вагончикам).

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B0-%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0-4392067.jpg

- Хорошо, колеса у нас есть, посмотрите, чего у нас не хватает

на нашем поезде?

- Какой геометрической формы у нас будут окошки? (Показать

квадрат).     

- Что это за фигура?

-  Квадрат.

-  Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей).

- Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

-  Нет.

- Почему не получается катать квадраты?

-  Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

-  Правильно. Итак, квадраты могут быть окошками для

Нашего поезда? (Дети прикрепляют окошки).

-  Какой формы у нас получились окошки?

-  Квадратной.

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился,

 и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончи-

ки и поехали.

-  Посмотрите, мы оказались на очень красивой цветочной

полянке. Смотрите: цветик- разноцветик, но на цветочке нет лепестков, потому что подул сильный ветер и оборвал все ле-

пестки. Дети, давайте попробуем собрать цветок. Нам надо приложить к кружку лепесток того же цвета, что и круг, так

чтоб получился красивый цветок. (дети собирают лепестки

цветка и складывают его, называя цвет лепестка)

- Спасибо дети! Поехали дальше!

Дидактическая игра «Погребок»

- Мы приходили гости к Бабушке Варварушке. Но у нее

несчастье Мыши раскидали и перемешали все овощи и

фрукты. А она хотела салат сделать и компот сварить.

- Ребята, из чего можно приготовить компот? (из фруктов).

- Посмотрите внимательно и положите в корзину, только

фрукты. Молодцы хорошо справились.

-А теперь посмотрите все ли предметы, которые остались здесь это овощи. Посмотрите внимательно и положите в корзину только овощи. Замечательно! Мы помогли Бабушке Варварушке.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад!

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B0-%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0-4392067.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"

Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...