Досуг "Математическое приключение"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Досуг по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vo_2_mladshey_gruppe_matematicheskoe_priklyuchenie.docx | 136.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
1. Закрепить умение находить один и много предметов в
специально созданной обстановке, пользоваться словами один,
много.
2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Задачи:
-Закреплять умение воспроизводить заданное количество
предметов по образцу (без счета и называния числа). Закрепить
понятия много, один, по одному.
-расширять знания о геометрических фигурах - о круге и квад-
рате.
- развивать умение видеть признаки круга и квадрата
- развивать активность, любознательность.
- воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную
отзывчивость.
Демонстрационный материал: используется обстановка
группы – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок
(книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких
машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цве-
та (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).
Ход досуга.
- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное
путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо вни-
мательно меня слушать! Давайте с вами поедем на поезде, я
буду вашим машинистом. Приготовились и поехали! Чух-Чух!
- А как гудит у нас настоящий поезд?( у-у-у(громко)
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у
Нас тут? (Ответы детей)
- А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)
- Молодцы!
- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А малень-
ких? (Одна)
- Умнички!
- Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка
«Гараж».
- Что у нас здесь находится? (Дети: машины).
- А какие они?
- Большие и маленькие.
- Сколько маленьких?
- Мало.
- А больших?
- Много.
- Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша
остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?
- Куклы.
- Сколько кукол?
- Много.
- Ой, а кто это у нас здесь еще?
- Мишка.
- А сколько мишек?
- Один.
- Какие вы молодцы! Давайте поиграем.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Дидактическое упражнение «Почини поезд».
- Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался. И нам с
вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмот-
рите, что у нас на доске? (Силуэт поезда)
- Поезд.
- А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
- Нет колес.
- Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у
меня лежит на столе?
- Круги и квадраты.
- А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
- Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг).
- А какой формы у нас колеса у поезда? (Ответы детей).
- Молодцы, а круги могут быть колесами для нашего поезда
(Дети прикрепляют колеса к вагончикам).
- Хорошо, колеса у нас есть, посмотрите, чего у нас не хватает
на нашем поезде?
- Какой геометрической формы у нас будут окошки? (Показать
квадрат).
- Что это за фигура?
- Квадрат.
- Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей).
- Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
- Нет.
- Почему не получается катать квадраты?
- Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
- Правильно. Итак, квадраты могут быть окошками для
Нашего поезда? (Дети прикрепляют окошки).
- Какой формы у нас получились окошки?
- Квадратной.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился,
и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончи-
ки и поехали.
- Посмотрите, мы оказались на очень красивой цветочной
полянке. Смотрите: цветик- разноцветик, но на цветочке нет лепестков, потому что подул сильный ветер и оборвал все ле-
пестки. Дети, давайте попробуем собрать цветок. Нам надо приложить к кружку лепесток того же цвета, что и круг, так
чтоб получился красивый цветок. (дети собирают лепестки
цветка и складывают его, называя цвет лепестка)
- Спасибо дети! Поехали дальше!
Дидактическая игра «Погребок»
- Мы приходили гости к Бабушке Варварушке. Но у нее
несчастье Мыши раскидали и перемешали все овощи и
фрукты. А она хотела салат сделать и компот сварить.
- Ребята, из чего можно приготовить компот? (из фруктов).
- Посмотрите внимательно и положите в корзину, только
фрукты. Молодцы хорошо справились.
-А теперь посмотрите все ли предметы, которые остались здесь это овощи. Посмотрите внимательно и положите в корзину только овощи. Замечательно! Мы помогли Бабушке Варварушке.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.
Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...
Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».
Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...
Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"
Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...
Весенний лес за приключениями. (Приключения Весны)
Математика...
Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"
Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...