Оценочные средства: Диагностические карты, инструментарий по диагностике по программе «От рождения до школы»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Джанболатова Нажабат Гусеновна

Оценочные средства: Диагностические карты, инструментарий по диагностике по программе «От рождения до школы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая карта наблюдений детского развития   во второй младшей группе №______ МАДОУ «Золушка» 2022 – 2023 учебный год

Образовательные области

Показатели

развития

Оценка

уровня

развития

 (кол-во детей)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

В

С

Н

К

Умеет спокойно вести себя  в помещении и на улице.

Н

С

К

Проявляет заботу о товарище

Н

С

К

Умеет здороваться, прощаться, благодарить.

Н

С

К

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитании

Знает свое имя, имена членов семьи.

Н

С

К

Ориентируется в группе и на участке.

Н

С

К

Проявляет доброжелательное отношение к детскому саду.

Н

С

К

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

В

С

Н

К

Моет руки перед едой, насухо вытирает руки и лицо индивидуальным полотенцем, одевается и раздевается в определенном порядке, пользуется расческой.

Н

С

К

Умеет правильно пользоваться ложкой, вилкой.

Н

С

К

По окончании игр расставляет игровой материал по местам.

Н

С

К

Участвует в уходе за растениями в группе, оказывает помощь взрослым.

Н

С

К

Формирование основ безопасности

Знает правила безопасного

поведения с песком и водой.

Н

С

К

Понимает значение сигналов светофора. Имеет первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Н

С

К

Умеет правильно  вести себя в природе (не рвать цветы, не подходить к незнакомым животным).

Н

С

К

Умеет безопасно передвигаться в помещении (спускаться и подниматься по лестнице, открывать и закрывать дверь).

Н

С

К

Оценка

уровня развития

по ОО «С-К Р»

Н

С

К

Развитие    игровой деятельности

Сюжетно – ролевые игры

В

С

Н

К

Использует в игре темы из окружающей жизни, по мотивам потешек, песенок, сказок, стихов.

Н

С

К

Умеет выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).

Н

С

К

Взаимодействует в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач-больной).

Н

С

К

В индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполняет роль за себя и за игрушку

Н

С

К

Умеет взаимодействовать

и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Н

С

К

Использует в играх строительный  материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал.

Н

С

К

Подвижные игры

В

С

Н

К

Проявляет желание играть вместе со всеми детьми и воспитателем в подвижные игры.

Н

С

К

Театрализованные игры

Проявляет интерес к театрализованной игре, общению с персонажем.

Н

С

К

Увлеченно следит  за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Н

С

К

Имитирует  характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет).

Н

С

К

Передает эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

Н

С

К

С желанием  действует с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами.

Н

С

К

Участвует  в беседах о театре (театр - актеры - зрители, поведение людей в зрительном зале).

Н

С

К

Дидактические игры

В

С

Н

К

Подбирает  предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2–3 цветов).

Н

С

К

Собирает  пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета.

Н

С

К

Собирает  картинку из 4–6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).

Н

С

К

Оценка

уровня развития

раздел «РИД»

Н

С

К

Познавательное  развитие

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делает простейшие обобщения.

Н

С

К

Проводит простейшие наблюдения.

Н

С

К

Выделяет цвет, форму, величину, знает свойства некоторых предметов.

Н

С

К

Приобщение  к  социокультурным  ценностям

В

С

Н

К

Знает объекты ближайшего окружения (дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская).

Н

С

К

Имеет представление

о трудовых действиях и результатах труда (повар, шофер, врач, воспитатель).

Н

С

К

Формирование  элементарных математических представлений

Умеет обобщать предметы.

Н

С

К

Устанавливает равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного.

Н

С

К

Сравнивает предметы контрастных и одинаковых размеров.

Н

С

К

Ознакомление с миром природы

В

С

Н

К

Знает домашних и диких  животных и их детенышей.

Н

С

К

Знает птиц (ворона, синица, воробей, голубь).

Н

С

К

Отличает и называет по внешнему виду овощи и фрукты.

Н

С

К

Понимает простейшие взаимосвязи в природе.

Н

С

К

Знает правила поведения в природе.

Делает сезонные наблюдения в природе.

Н

С

К

Оценка

уровня развития

по ОО «ПР»

Н

С

К

Речевое развитие

Формирование словаря

В

С

Н

К

Различает и называет предметы одежды, обувь, головные уборы.

Н

С

К

Различает и называет предметы посуды.

Н

С

К

Различает и называет виды транспорта.

Н

С

К

Различает и называет  существенные детали предметов одежды (рукава, воротник, карманы, пуговицы)

Н

С

К

Различает и называет  существенные качества предметов (цвет и его оттенки, форма, размер).

Н

С

К

Различает и называет  существенные особенности поверхности предметов (гладкая, пушистая, шероховатая)

Н

С

К

Различает и называет  некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает,

стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму)

Н

С

К

Различает и называет  местоположение предметов (за окном, высоко, далеко,

под шкафом)

Н

С

К

Различает и называет сходные по назначению

предметы (тарелка  блюдце, стул - табурет - скамеечка, шуба - пальто – дубленка)

Н

С

К

Понимает обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.);

Н

С

К

Называет части суток (утро, день, вечер, ночь);

Н

С

К

Называет домашних  животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Н

С

К

Звуковая культура речи

В

С

Н

К

Внятно произносит в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п – б  – т – к – г; ф – в; т – с – з – ц.

Н

С

К

Умеет отчетливо произносить слова, говорит спокойно, в нужном темпе с интонационной выразительностью.

Н

С

К

Грамматический строй речи

Умеет согласовывать прилагательные с сущ. в роде, числе, падеже.

Н

С

К

Употребляет

существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Н

С

К

Употребляет в речи имена существительные в форме ед. и множест. числа, обозначающие животных и их детенышей (утка - утенок - утята)

Н

С

К

Употребляет форму множественного числа существит. в родит. падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).

Н

С

К

С помощью взрослого строит нераспространенные простые предложения

(состоят только из подлежащего и сказуемого).

Н

С

К

С помощью взрослого строит распространенные предложения путем

введения в них определений, дополнений, обстоятельств

Н

С

К

С помощью взрослого составляет предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона,

зебру и тигра»).

Н

С

К

Связная речь

В

С

Н

К

Участвует в разговоре во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра

спектаклей, мультфильмов.

Н

С

К

Ведет диалог с педагогом: слушает и понимает заданный вопрос, понятно отвечает на него, говорит в нормальном темпе, не

перебивая говорящего взрослого.

Н

С

К

Говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе)

Н

С

К

Доброжелательно общается со сверстниками.

Н

С

К

Делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями

Н

С

К

Художественная  литература

В

С

Н

К

Умеет слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Н

С

К

Договаривает слова и несложные для воспроизведения фразы.

Н

С

К

С помощью педагога участвует в  инсценировках и драматизациях небольших отрывков из сказок.

Н

С

К

Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Н

С

К

Проявляет интерес к книгам.

Н

С

К

Оценка уровня развития

по ОО «РР»

Н

С

К

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Знает название  народных игрушек (дымковская, матрешка, Ванька – встань-ка).

Н

С

К

Реагирует на пение взрослого  и музыку.

Н

С

К

Изобразительная деятельность (рисование, лепка)

В

С

Н

К

Имеет интерес к действию с карандашом, фломастером, кистью, красками, пластилином.

Н

С

К

Умеет обследовать предмет  двумя руками.

Н

С

К

Умеет рисовать кистью, осушает кисть после рисования.

Н

С

К

Умеет создавать несложные сюжетные композиции.

Н

С

К

Имеет интерес к лепке

(раскатывает комочки прямыми и круговыми движениями).

Н

С

К

Умеет аккуратно пользоваться клеем, выкладывает готовые детали на листе.

Н

С

К

Умеет работать аккуратно.

Н

С

К

Конструктивно – модельная деятельность

В

С

Н

К

Умеет называть основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры).

Н

С

К

Умеет изменять постройки двумя способами.

Н

С

К

Умеет сооружать постройки по собственному замыслу.

Н

С

К

Музыкально-художественная деятельность (слушание, пение, музыкально-ритмические движения)

Умеет слушать музыку, подпевать.

Н

С

К

Чувствует  характер музыки, различает музыкальные инструменты по звучанию (бубен, молоточек, барабан, погремушка).

Н

С

К

Умеет двигаться соответственно музыке, кружиться в парах, эмоционально передает образы сказочных героев.

Н

К

Оценка уровня развития

по ОО «Х-Эст.  Р»

Н

С

К

Физическое  развитие

Формирование начальных представлений  о здоровом образе  жизни

В

С

Н

К

Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши).

Н

С

К

Имеет представление о полезной и вредной пище (польза овощей, фруктов, закаливающих мероприятий).

Н

С

К

Физическая культура

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Н

С

К

Умеет строиться в колонну по одному, в круг, в шеренгу, находить свое место при перестроении.

Н

С

К

Умеет прыгать на двух ногах, правильно приземляясь.

Н

С

К

Энергично отталкивает мяч при катании и бросании.

Н

С

К

Играет  вместе с воспитателем в подвижные игры, реагирует на сигналы: «беги», «лови», «стой».

Н

С

К

В

С

Н

К

Оценка уровня развития

по ОО «ФР»

Н

С

К

Оценка уровня развития

( по всем ОО)

Н

С

К

Оценка уровня развития:

В – высокий уровень (критерий выполняется самостоятельно, не требуется поддержка со стороны взрослого).

С – средний уровень (критерий выполняется при незначительной поддержке взрослого)

Н – низкий уровень (критерий выполняется непостоянно, требуется участие взрослых)

К – критический уровень  (критерий выполняется только вместе с взрослым или не выполняется)

Итоговая таблица

Оценка

уровня

развития

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое

развитие

Итоговый результат

 по группе

Развитие игровой деятельности

Начало

года

В

С

Н

К

Середина года

В

С

Н

К

Конец

года

В

С

Н

К

 

Воспитатели:

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта  наблюдений  детского развития   в средней группе №_____МАДОУ  «Золушка» 2022 – 2023 уч. год

Образовательные области

Показатели

развития

Оценка

уровня развития

 (кол-во детей)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

В

С

Н

К

Умеет  одобрить действия того, кто поступил справедливо, уступает по просьбе сверстника.

Н

С

К

Проявляет  доброжелательное отношение к сверстникам, называет работников дошкольного учреждения по имени и отчеству.

Н

С

К

Испытывает чувство стыда за неблаговидный поступок

Н

С

К

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Имеет первичные представления о своих правах (на игру, на взаимоотношения), обязанностях (в группе и дома).

Н

С

К

Имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные, женственные).

Н

С

К

Имеет первоначальные представления о родственных отношениях.

Н

С

К

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

В

С

Н

К

Моет руки перед едой, по мере загрязнения.

Н

С

К

Умеет правильно  пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, полощет рот после еды.

Н

С

К

По окончании игр расставляет

игровой материал по местам, убирает свое рабочее место после образовательной деятельности (протирает стол, убирает обрезки бумаги)

Н

С

К

Умеет выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Н

С

К

Участвует в уходе за растениями в группе, оказывает помощь взрослым.

Н

С

К

Умеет самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой (раскладывает приборы: ложки, вилки, ножи).

Н

С

К

Формирование основ безопасности

В

С

Н

К

Имеет представление о лекарственных растениях, съедобных и несъедобных ягодах, грибах.

Н

С

К

Знает назначение светофора и  роль полицейского на улицах города.

Н

С

К

Различает виды городского транспорта, знает особенности их внешнего вида и назначение (скорая помощь, пожарная. МЧС, полиция,  автобус, маршрутка).

Н

С

К

Знает правила безопасного поведения во время игр.

Н

С

К

Умеет пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами.

Н

С

К

Оценка

уровня развития

по ОО «С-КР»

Н

С

К

Развитие игровой деятельности

Сюжетно – ролевые игры

В

С

Н

К

Участвует в совместных с воспитателем играх, содержащих 2–3 роли.

Н

С

К

Умеет  объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Н

С

К

Подбирает предметы и атрибуты для игры.

Н

С

К

Использует  в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала.

Н

С

К

Создает постройки разной конструктивной сложности (гараж для нескольких автомашин, дом в 2–3 этажа, широкий мост для проезда автомобилей или поездов и др.).

Н

С

К

Умеет договариваться в группе сверстников о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Н

С

К

Находится в дружеских взаимоотношениях между детьми, развито умение считаться с интересами  товарищей.

Н

С

К

Подвижные игры

В

С

Н

К

Активно двигается; проявляет ловкость, быстроту. Ориентируется в пространстве.

Н

С

К

Проявляет самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Н

С

К

Проявляет творчество в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений).

Н

С

К

Театрализованные игры

Разыгрывает  несложные представления по знакомым литературным произведениям; использует для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Н

С

К

Проявляет  инициативу и самостоят-ть в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения;  экспериментирует при создании одного и того же образа.

Н

С

К

Чувствует и понимает эмоциональное состояние героя, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Н

С

К

Использует  в играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов.

Н

С

К

Дидактические игры

Сравнивает  предметы по внешним признакам, группирует, составляет целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Н

С

К

Стремится  освоить правила простейших настольно-печатных игр

Н

С

К

Оценка

уровня развития

раздел «РИД»

Н

С

К

Познавательное развитие

Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

В

С

Н

К

Умеет сравнивать и группировать предметы по характерным признакам.

Н

С

К

Проводит простейшие наблюдения.

Н

С

К

Имеет первичные навыки  проектно – исследовательской деятельности

Н

С

К

Собирает картинки из 4- 8 частей, знает правила простейших настольно – печатных игр.

Н

С

К

Приобщение  к  социокультурным  ценностям

В

С

Н

К

Знает правила поведения в общественном месте.

Н

С

К

Имеет элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и сельской местности.

Н

С

К

Формирование  элементарных математических представлений

Умеет обобщать предметы.

Н

С

К

Считает до 5 , правильно пользуется количественными и порядковыми числительными.

Н

С

К

Отсчитывать предметы из большего количества, сравнивает предметы по двум признакам величины.

Н

С

К

Умеет различать и называть прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, шар.

Н

С

К

Умеет определять пространственные направления от себя.

Н

С

К

Имеет представление о частях суток. Понимает значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Н

С

К

Ознакомление с миром природы

В

С

Н

К

Знает домашних и диких  животных и их детенышей.

Н

С

К

Знает птиц (ворона, синица, воробей, голубь, снегирь), подкармливают их зимой.

Н

С

К

Знаком  с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха) и способами передвижения.

Н

С

К

Понимает простейшие взаимосвязи в природе.

Н

С

К

Знает правила поведения в природе.

Делает сезонные наблюдения в природе.

Н

С

К

Умеет классифицировать овощи, фрукты, ягоды, грибы, деревья.

Н

С

К

Знает способы ухода за комнатными растениями.

Н

С

К

Оценка

уровня развития

по ОО «ПР»

Н

С

К

Развитие  речи

Формирование словаря

В

С

Н

К

Различает и называет предметы одежды (существенные детали предметов одежды -рукава, воротник, карманы, пуговицы), обувь, головные уборы.

Н

С

К

Различает и называет предметы посуды.

Н

С

К

Различает и называет виды транспорта.

Н

С

К

Различает и называет  существенные качества предметов (цвет и его оттенки, форма, размер).

Н

С

К

Различает и называет  существенные особенности поверхности предметов (гладкая, пушистая, шероховатая и др.)

Н

С

К

Различает и называет  некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает,

стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму) и др.

Н

С

К

Употребляет в речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

Н

С

К

Определяет и называет местоположение пред-

мета (слева, справа, рядом, около, между).

Н

С

К

Определяет и называет части суток.

Н

С

К

Употребляет в речи слова  - антонимы (много – мало, чистый – грязный и др.).

Н

С

К

Употребляет в речи существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

Н

С

К

Звуковая культура речи

В

С

Н

К

Правильное произносит

гласные и согласные звуки, свистящие,

шипящие и сонорные (р, л) звуков

Н

С

К

Отчетливо произносит слова и словосочетания.

Н

С

К

Различает на слух и называет слова, начинающиеся на определенный звук.

Н

С

К

Грамматический строй речи

Умеет согласовывать слова в предложении.

Н

С

К

Правильно использует предлоги в речи.

Н

С

К

Умеет образовывать форму мн. числа сущест,

обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существит. в именит. и винит. падежах (лисята - лисят, медвежата - медвежат)

Н

С

К

Правильно употребляет в речи форму мн. числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

Н

С

К

Связная речь

В

С

Н

К

Участвует в беседе, понятно для слушателей отвечает на вопросы и задает их.

Н

С

К

Описывает предмет, картину.

Н

С

К

Составляет рассказ по собственной  картине, с использованием

раздаточного дидактического материала.

Н

С

К

Умеет пересказывать наиболее выразительные

и динамичные отрывки из сказок.

Н

С

К

Приобщение к художественной  литературе

Умеет повторять небольшие отрывки из сказок, простые по содержанию считалки.

Н

К

Умеет инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок  с помощью воспитателя.

Н

К

Сформирован  интерес к книге.

Н

К

Оценка

 уровня развития

по ОО «РР»

Н

С

К

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

В

С

Н

К

Знаком с профессией артиста, художника, композитора.

Н

С

К

Имеет представление об архитектуре (дома разные по высоте, форме, с разными окнами, многоэтажные и т.д.).

Н

С

К

Имеет представление о библиотеке (центр хранения книг).

Н

С

К

Изобразительная деятельность (рисование, лепка)

Проявляет  интерес к действию с карандашом, фломастером, кистью. красками,  цветными мелками, пластилином.

Н

С

К

Умеет обследовать предмет  двумя руками.

Н

С

К

Располагает рисунок на всем листе.

Н

С

К

Умеет создавать несложные сюжетные композиции, соотносит предметы по величине.

Н

С

К

Проявляет интерес к лепке (прищипывает с легким оттягиванием, вытягивает отдельные части из целого куска).

Н

С

К

Правильно держит ножницы и пользуется ими.

Н

С

К

Вырезает круглые формы из квадрата, овальные из прямоугольника.

Н

С

К

Конструктивно – модельная деятельность

Знает и называет основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, брусок).

Н

С

К

Умеет изменять постройки двумя способами.

Н

С

К

Умеет сгибать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Н

С

К

Музыкально-художественная деятельность (слушание, пение, музыкально-ритмические движения)

В

С

Н

К

Узнает знакомые произведения, высказывает свое впечатление о прочитанном.

Н

С

К

Чувствует характер музыки, различает музыкальные инструменты по звучанию (бубен, молоточек, барабан, погремушка).

Н

С

К

Умеет двигаться соответственно музыке, кружиться в парах,  ставит ногу на носок и на пятку, ритмично хлопает в ладоши. эмоционально передает образы сказочных героев.

Н

С

К

Умеет подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Н

С

К

Оценка уровня развития

по ОО «Х-Э Р»

Н

С

К

Физическое  развитие

Формирование начальных представлений  о здоровом образе  жизни

Знает части тела, органы чувств человека.

Н

С

К

Умеет устанавливать связи между совершаемым действием и состоянием организма.

Н

С

К

Физическая культура

В

С

Н

К

Умеет ходить и бегать с согласованием рук и ног.

Н

С

К

Умеет строиться в колонну по одному, в круг, в шеренгу, находить свое место при перестроении.

Н

С

К

Умеет прыгать на двух ногах, правильно приземляясь.

Н

С

К

Энергично отталкивает мяч при катании и бросании.

Н

Н

К

Выполняет ведущую роль в подвижной игре, действует по сигналу.

Н

С

К

Оценка уровня развития

по ОО «ФР»

Н

С

К

Оценка уровня развития

( по всем ОО)

Н

С

К

Оценка уровня развития:

В – высокий уровень (критерий выполняется самостоятельно, не требуется поддержка со стороны взрослого).

С – средний уровень (критерий выполняется при незначительной поддержке взрослого)

Н – низкий уровень (критерий выполняется непостоянно, требуется участие взрослых)

К – критический уровень  (критерий выполняется только вместе с взрослым или не выполняется)

Итоговая таблица

Оценка

уровня

развития

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое

развитие

Итоговый результат

 по группе

Развитие игровой деятельности

Начало

года

В

С

Н

К

Середина года

В

С

Н

К

Конец

года

В

С

Н

К

Воспитатели:

          ____________________________________________________________________

             _____________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Диагностические карты наблюдений детского развития в старшей группе № _______   МАДОУ «Золушка» 2022-2023 учебный год

Образовательные области

Показатели

развития

Оценка

уровня развития

 (кол-во детей)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

В

С

Н

К

Стремится радовать старших хорошими поступками, умеет самостоятельно находить для себя интересное занятие.

Н

С

К

Оценивает свои поступки и поступки сверстников.

Н

С

К

Испытывает чувство стыда за неблаговидный поступок.

Н

С

К

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола.

Н

С

К

Знает историю своей семьи, обычаи и традиции.

Н

С

К

Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе,  вносит свои предложения в оформление группы.

Н

С

К

Принимает активное участие в спектаклях, совместных праздниках.

Н

С

К

Имеет представление о родной стране и о государственных праздниках (Новый год, День Победы и т.д.).

Н

С

К

Имеет представление о Российской армии.

Н

С

К

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

В

С

Н

К

Следит за чистотой ногтей, чистит зубы, при кашле и чихании закрывает рот и нос платком.

Н

С

К

Ест аккуратно, бесшумно, сохраняет правильную осанку за столом.

Н

С

К

Аккуратно одевается и раздевается, соблюдает порядок в своем шкафу.

Н

С

К

Умеет выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимает значимость своего труда.

Н

С

К

Участвует в уходе за растениями в группе, оказывает помощь взрослым.

Н

С

К

Умеет самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой

 раскладывает приборы: (ложки, вилки, ножи).

Н

С

К

Формирование основ безопасности

В

С

Н

        К

Имеет представление о лекарственных растениях, съедобных и несъедобных ягодах, грибах, о явлениях неживой природы (гроза, молния, гром).

Н

С

К

Знает правила передвижения пешеходов и велосипедистов.

Н

С

К

Различает виды городского транспорта,  знает особенности их внешнего вида и назначение (скорая помощь,  пожарная машина, МЧС, полиция,  автобус,  маршрутное такси)

Н

С

К

Называет свое имя, фамилию. Возраст, домашний адрес, телефон.

Н

С

К

Умеет пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами.

Н

С

К

Оценка уровня развития

по ОО «С-КР»

Н

С

К

Развитие    игровой  деятельности

Сюжетно – ролевые игры

В

С

Н

К

Самостоятельно организует сюжетно-ролевые игры, выбирает тему.

Н

С

К

Строит сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.

Н

С

К

Умеет распределить роли, подготовить необходимые условия, договориться о последовательности совместных действий.

Н

С

К

Умеет наладить контакт со сверстниками в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать

Н

С

К

Умеет согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Н

С

К

Подвижные игры

В

С

Н

К

Самостоятельно  организует знакомые подвижные игры.

Н

С

К

Активно участвует в играх с элементами соревнования.

Н

С

К

Знает народные подвижные игры.

Н

С

К

Проявляет честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Н

С

К

Театрализованные игры

Проявляет интерес к театрализованной игре.

Н

С

К

Принимает активное участие в театрализованных играх.

Н

С

К

Проявляет творчество, высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.

Н

С

К

Умеет импровизировать, свободно чувствует себя в роли.

Н

С

К

Дидактические игры

В

С

Н

К

Умеет сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал).

Н

С

К

Объединяет предметы по общим признакам, составляет из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы).

Н

С

К

Умеет определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).

Н

С

К

Свободно действует с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными и др.).

Н

С

К

Проявляет творческую самостоятельность в игре.

Н

С

К

Оценка уровня развития

по разделу «РИД»

Н

С

К

Познавательное развитие

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Умеет наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять признаки предметов и явлений окружающего мира.

Н

С

К

Умеет использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Н

С

К

Показывает занимательные опыты, фокусы, простейшие эксперименты.

Н

С

К

Умеет подчиняться правилам  в групповых играх.

Н

С

К

Приобщение  к  социокультурным  ценностям

В

С

Н

К

Имеет представление об учебных заведениях (школа, колледж, вуз), о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).

Н

С

К

Имеет представление о людях творческих профессий

(художник, писатель, композитор)

Н

С

К

Формирование  элементарных математических представлений

В

С

Н

К

Умеет обобщать предметы, считать до 10.

Н

С

К

Понимает, что число не зависит от величины предметов.

Н

С

К

Устанавливает размерные отношения между 5 – 10 предметами.

Н

С

К

Умеет различать и называть прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, шар, овал.

Умеет из одной формы сделать другую.

Н

С

К

Умеет ориентироваться на листе бумаги.

Н

С

К

Имеет представление о частях суток. Понимает значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Н

С

К

Ознакомление с миром природы

Знает что такое луг, лес, сад.

Н

С

К

Знает птиц (ворона, синица, ласточка, скворец, воробей, голубь, снегирь), подкармливают их зимой.

Н

С

К

Знаком  с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха) и способами передвижения.

Н

С

К

Понимает простейшие взаимосвязи в природе.

Н

С

К

Знает правила поведения в природе.

Делает сезонные наблюдения в природе.

Н

С

К

Умеет классифицировать овощи, фрукты, ягоды, грибы, деревья.

Н

С

К

Знает способы ухода за комнатными растениями, знаком со способами  вегетативного размножения.

Н

С

К

Оценка уровня развития

по ОО «ПР»

Н

С

К

Развитие  речи

Формирование словаря

В

С

Н

К

Употребляет в речи существительные, обозначающие предметы бытового окружения (одежда, обувь, мебель, посуда, электроприборы, бытовая техника и др.)

Н

С

К

Употребляет в речи прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов (по цвету, форме, размеру, вкусу, весу и др.)

Н

С

К

Умеет подбирать существительное к прилагательному

(белый - снег, сахар, мел) и т.д.

Н

С

К

Подбирает слова с сходным значением (шалун - озорник - проказник).

Н

С

К

Подбирает слова с противоположным значением (слабый - сильный, пасмурно - солнечно).

Н

С

К

Употребляет в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Н

С

К

Звуковая культура речи

Правильно, отчетливо произносит звуки.

Н

С

К

Различать на слух и отчетливо произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р.

Н

С

К

Определяет место звука в слове (начало, середина, конец).

Н

С

К

Грамматический строй речи

Умеет согласовывать  существительные с числительными (пять груш, трое ребят)

Н

С

К

Умеет согласовывать   прилагательные с существительными (лягушка - зеленое брюшко)

Н

С

К

Умеют разными способами образовывать слова (сахарница, хлебница, масленка, солонка, воспитатель, учитель, строитель)

Н

С

К

Образует однокоренные слова (медведь - медведица – медвежонок- медвежья),

Н

С

К

Образует глаголы с приставками (забежал - выбежал - перебежал).

Н

С

К

Составляет по образцу простые и сложные предложения.

Н

С

К

Связная речь

В

С

Н

К

Высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Н

С

К

Связно, последовательно  и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Н

С

К

По плану и образцу рассказывает о предмете, содержании сюжетной картины.

Н

С

К

Составляет рассказ по картинкам с последовательно

развивающимся действием.

Н

С

К

Составляет рассказы о событиях из личного опыта,

придумывает свои концовки к сказкам.

Н

С

К

Составляет небольшие рассказы  творческого

характера на тему, предложенную воспитателем.

Н

С

К

Художественная  литература

В

С

Н

К

Внимательно и заинтересованно слушает сказки, рассказы, стихотворения;

запоминает считалки, скороговорки, загадки.

Н

С

К

Рассказывает о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Н

С

К

Выразительно, с естественными интонациями читает стихи, участвует в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Н

С

К

Оценка уровня развития

по ОО «РР»

Н

С

К

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Знаком с профессией артиста, художника, композитора.

Н

С

К

Имеет представление об архитектуре (дома разные по высоте, форме, с разными окнами, многоэтажные и т.д.).

Н

С

К

Имеет представление о библиотеке (центр хранения книг)

Н

С

К

Изобразительная деятельность (рисование, лепка)

В

С

Н

К

Проявляет интерес к действию с карандашом, фломастером, кистью. красками,  цветными мелками, пластилином.

Н

С

К

Умеет рисовать акварелью   в соответствии с ее спецификой.

Н

С

К

Располагает рисунок на всем листе с учетом его  пропорций, располагать рисунки так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья).

Н

С

К

Умеет составлять узоры по мотивам  народных промыслов.

Н

С

К

Умеет лепить с натуры и по представлению (героев сказок, овощи, фрукты).

Н

С

К

Использует дополнительные материалы в лепке (косточки, зернышки, бусинки).

Н

С

К

Умеет украшать узорами предметы декоративного искусства.

Н

С

К

Умеет вырезать одинаковые формы из бумаги, сложенной гармошкой.

Н

С

К

Создает предметные и сюжетные композиции.

Н

С

К

Умеет создавать из бумаги объемные фигурки (оригами).

Н

С

К

Умеет экономно и рационально расходовать материалы.

Н

С

К

Конструктивно – модельная деятельность

В

С

Н

К

Создает различные по величине  и конструкции постройки.

Н

С

К

Умеет строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Н

С

К

Умеет работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

Н

С

К

Музыкально-художественная деятельность (слушание, пение, музыкально-ритмические движения)

В

С

Н

К

Умеет различать жанры музыкальных произведений

(марш, танец, песня).

Н

С

К

Чувствует характер музыки, различает музыкальные инструменты по звучанию (бубен, молоточек, барабан, погремушка).

Н

С

К

Умеет двигаться соответственно музыке, кружиться в парах,  ставит ногу на носок и на пятку, ритмично хлопает в ладоши. эмоционально передает образы сказочных героев.

Н

С

К

Умеет подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Н

С

К

Умеет инсценировать песни, изображать сказочных героев и птиц.

Н

С

К

Оценка уровня развития

по ОО «Х-Эст. Р»

Н

С

К

Физическое  развитие

Формирование начальных представлений  о здоровом образе  жизни

В

С

Н

К

Знает части тела, органы чувств человека.

Н

С

К

Умеет определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Н

С

К

Знает основы техники безопасности и правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Н

С

К

Физическая культура

Умеет ходить и бегать с согласованием рук и ног.

Н

С

К

Умеет ходить на лыжах скользящим шагом, кататься на самокате.

Н

С

К

Умеет прыгать на двух ногах, правильно приземляясь.

Н

С

К

Поддерживает интерес  к различным видам спорта.

Н

С

К

Выполняет ведущую роль в подвижной игре, действует по сигналу.

Н

С

К

Оценка уровня развития

по  ОО «ФР»

Н

С

К

Оценка уровня развития

( по всем ОО)

Н

С

К

Оценка уровня развития:

В – высокий уровень (критерий выполняется самостоятельно, не требуется поддержка со стороны взрослого).

С – средний уровень (критерий выполняется при незначительной поддержке взрослого)

Н – низкий уровень (критерий выполняется непостоянно, требуется участие взрослых)

К – критический уровень  (критерий выполняется только вместе с взрослым или не выполняется)

Итоговая таблица

Оценка

уровня

развития

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое

развитие

Итоговый результат

 по группе

Развитие игровой деятельности

Начало

года

В

С

Н

К

Середина года

В

С

Н

К

Конец

года

В

С

Н

К

        

         Воспитатели:

       

         _____________________________________________________________________________________________

         _____________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Диагностические карты наблюдений детского развития   в подготовительной к школе группе № ___МАДОУ «Золушка» 2022–2023 учебный год

Образовательные области

Показатели

развития

Оценка

уровня развития

 (кол-во детей)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

В

С

Н

К

Стремится радовать старших хорошими поступками, умеет самостоятельно находить для себя интересное занятие.

Н

С

К

Умеет ограничивать свои желания, выполняет установленные нормы поведения.

Н

С

К

Сформирован интерес к учебной деятельности и желанию учиться в школе.

Н

С

К

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола.

Н

С

К

Знает историю своей семьи, обычаи и традиции.

Н

С

К

Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе,  вносит свои предложения в оформление группы.

Н

С

К

Принимает активное участие в проектной деятельности.

Н

С

К

Имеет представление о родной стране, о главном городе  - столице России, о государственных праздниках (Новый год, День Победы и т.д.).

Н

С

К

Имеет представление о Российской армии (уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов).

Н

С

К

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

В

С

Н

К

Умеет замечать и устранять неполадки в своем внешнем виде.

Н

С

К

Умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к  образов. деятельности, без напоминания убирать свое рабочее место.

Н

С

К

Добросовестно выполняет обязанности дежурного, поддерживает порядок в группе и на участке.

Н

С

К

Умеет выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимает значимость своего труда.

Н

С

К

Имеет представление о специфике профессий родного города.

Н

С

К

Формирование основ безопасности

В

С

Н

К

Знаком с Красной книгой, с некоторыми представителями растительного и животного мира, занесенными в нее.

Н

С

К

Знаком с понятием «площадь», «бульвар».

Н

С

К

 Умеет находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Н

С

К

Знает правила безопасного обращения с  бытовыми предметами.

Н

С

К

Называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон, имеет представление о работе МЧС.

Н

С

К

Оценка уровня развития

по ОО «СКР»

Н

С

К

СРазвитие    игровой  деятельности

Сюжетно – ролевые игры

В

С

Н

К

Берет  на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использует различные атрибуты, конструкторы, строительный материал.

Н

С

К

Использует в играх представления об окружающей жизни, впечатления о произведениях литературы, мультфильмах. Проявляет творчество.

Н

С

К

Способен  совместно со сверстниками развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Н

С

К

Умеет договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Н

С

К

Проявляет доброжелательность, готовность выручить сверстника; умеет считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Н

С

К

Подвижные игры

В

С

Н

К

Использует  в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.

Н

С

К

Активно участвует в играх с элементами соревнования. Проявляет ловкость, выносливость, свободно ориентируется в пространстве.

Н

С

К

Проявляет интерес к спортивным (бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол) и народным играм.

Н

С

К

Театрализованные игры

Проявляет самостоятельность в организации театрализованных игр.

Н

С

К

Умеет  самостоятельно выбрать сказку, стихотворение, песню для постановки; подготовить атрибуты и декорации, распределить между собой обязанности и роли.

Н

С

К

Активно использует средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Н

С

К

Использует  в театрализованной деятельности разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).

Н

С

К

Дидактические игры

В

С

Н

К

С интересом играет в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.).

Н

С

К

Умеет  организовывать игры, исполнять роль ведущего, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Н

С

К

Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Н

С

К

Оценка Уровня развития по разделу «РИД»

Н

С

К

Познавательное развитие

Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

В

С

Н

К

Умеет наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять признаки предметов и явлений окружающего мира.

Н

С

К

Классифицирует предметы по общим признакам.

Н

С

К

Показывает занимательные опыты, фокусы, простейшие эксперименты.

Н

С

К

Умеет подчиняться правилам  в групповых играх, самостоятельно решает поставленные задачи.

Н

С

К

Приобщение  к  социокультурным  ценностям.

Имеет представление об учебных заведениях

(школа, колледж, вуз), о сферах человеческой деятельности

(наука, искусство, производство, сельское хозяйство).

Н

С

К

Имеет представление о людях творческих профессий

(художник, писатель, композитор).

Н

С

К

Формирование  элементарных математических представлений

В

С

Н

К

Умеет обобщать предметы, считать до 10, знаком с числами второго десятка.

Н

С

К

Умеет на наглядной  основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Н

С

К

Имеет первоначальные измерительные умения, знаком с весами.

Н

С

К

Умеет моделировать геометрические

фигуры (составляет из нескольких фигурок один многоугольник и т.д.)

Н

С

К

Умеет ориентироваться на листе бумаги.

Н

С

К

Умеет  «читать» простейшую графическую информацию, ориентируясь на условные обозначения.

Н

С

К

Ознакомление с миром природы

Знает что такое луг, лес, сад.

Н

С

К

Знает особенности приспособления животных и птиц к окружающей среде.

Н

С

К

Умеет различать по внешнему виду некоторых насекомых, сравнивает по способу передвижения.

Н

С

К

Устанавливает причинно – следственные связи между природными явлениями.

Н

С

К

Знает правила поведения в природе.

Делает сезонные наблюдения в природе.

Н

С

К

Умеет классифицировать овощи, фрукты, ягоды, грибы, деревья.

Н

С

К

Знает способы ухода за комнатными растениями, знаком со способами  вегетативного размножения.

Н

С

К

Оценка уровня развития

по ОО «ПР»

Н

С

К

Развитие  речи

Формирование словаря

В

С

Н

К

Интересуется смыслом слова

Н

С

К

Употребляет в речи слова бытового назначения.

Н

С

К

Употребляет в речи слова природоведческого характера.

Н

С

К

Употребляет в речи слова обществоведческого характера.

Н

С

К

Использует в речи разные части речи в точном

соответствии с их значением и целью высказывания.

Н

С

К

Звуковая культура речи

Умеет различать на слух

и в произношении все звуки родного языка.

Н

С

К

Внятно и отчетливо произносит слова и словосочетания с естественными интонациями.

Н

С

К

Называет слова с

определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении.

Н

С

К

Определяет  место звука в слове.

Н

С

К

Грамматический строй речи

В

С

Н

К

Правильно согласовывает слова  в предложении.

Н

С

К

Образует  по образцу однокоренные

слова.

Н

С

К

Образует  по образцу

существительные с суффиксами.

Н

С

К

Образует  по образцу

глаголы с приставками. прилагательные в сравнительной и превосходной степени

Н

С

К

Образует  по образцу  прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Н

С

К

Строит сложноподчиненные предложения, использует языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Н

С

К

Связная речь

В

С

Н

К

умеет  вести диалог с воспитателем и ребенком,

между детьми.

Н

С

К

Доброжелательный с собеседниками, соблюдает культуру речевого общения.

Н

С

К

Умеет содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Н

С

К

Составляет рассказы о предметах, о содержании картины.

Н

С

К

Составляет рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

Н

С

К

Составляет план рассказа и придерживаться его.

Н

С

К

Умеет составлять рассказы из личного опыта.

Н

С

К

Умеет сочинять короткие сказки на

заданную тему.

Н

С

К

Подготовка к обучению грамоте

В

С

Н

К

Имеет представление о предложении. Умеет составлять предложения.

Н

С

К

Умеет расчленить  простое предложение (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Н

С

К

Умеет делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша  Ма-ша,  ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

Н

С

К

Составляет слова из слогов.

Н

С

К

Выделяет последовательность звуков в простых словах.

Н

С

К

Художественная  литература

Способен испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Н

С

К

Проявляет эмоциональность в исполнении, естественность поведения.

Н

С

К

Умеет  интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию

литературной фразы.

Н

С

К

Объясняет основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Н

С

К

Чувствует  красоту и выразительность языка произведения проявляет чуткость к поэтическому слову.

Н

С

К

Оценка уровня развития

по ОО «РР»

Н

С

К

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

В

С

Н

К

Знаком с профессией артиста, художника, композитора, скульптора.

Н

С

К

Имеет представление об архитектуре (дома разные по высоте, форме, с разными окнами, многоэтажные и т.д.).

Н

С

К

Имеет представление о библиотеке (центр хранения книг).

Н

С

К

Умеет различать народное и профессиональное искусство

(гжельская, хохломская, жостовская,  мезенская роспись).

Н

С

К

Изобразительная деятельность (рисование, лепка)

В

С

Н

К

Проявляет интерес к действию с карандашом, фломастером, кистью. красками,  цветными мелками, пластилином.

Н

С

К

Умеет рисовать акварелью  в соответствии с ее спецификой.

Н

С

К

Умеет передавать в рисунке сюжеты народных сказок, передает различия в величине  изображаемых предметов.

Н

С

К

Умеет составлять узоры по мотивам  народных промыслов.

Н

С

К

Умеет создавать в лепке скульптурные группы из двух – трех фигур, передает пропорции предметов, выразительность поз, движений.

Н

С

К

Использует дополнительные материалы в лепке (косточки, зернышки, бусинки).

Н

С

К

Умеет украшать узорами предметы декоративного искусства.

Н

С

К

Умеет вырезать одинаковые формы из бумаги, сложенной гармошкой.

Н

С

К

Создает предметные и сюжетные композиции.

Н

С

К

Умеет создавать из бумаги объемные фигурки (оригами).

Н

С

К

Умеет вдевать нитку в иголку, завязывать узелок.

Н

С

К

Умеет работать с природным материалом (шишки, желуди, трава, листья, косточки).

Н

С

К

Конструктивно – модельная деятельность

В

С

Н

К

Создает различные по величине  и  конструкции постройки.

Н

С

К

Умеет строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Н

С

К

Умеет сооружать постройки, объединенные общей темой.

Н

С

К

Музыкально-художественная деятельность (слушание, пение, музыкально-ритмические движения)

В

С

Н

К

Умеет различать жанры музыкальных произведений

( марш, танец, песня).

Н

С

К

Умеет петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Н

С

К

Умеет двигаться соответственно музыке, кружиться в парах,  ставит ногу на носок и на пятку, ритмично хлопает в ладоши. эмоционально передает образы сказочных героев.

Н

С

К

Умеет играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных инструментах.

Н

С

К

Умеет инсценировать песни, изображать сказочных героев и птиц.

Н

С

К

Оценка уровня развития

по ОО «Х-Эст. Р»

Н

С

К

Физическое  развитие

Формирование начальных представлений  о здоровом образе  жизни

В

С

Н

К

Знаком с правилами и видам закаливания.

Н

С

К

Умеет определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Н

С

К

Знает о роли солнечного света, воздуха и воды для жизни и здоровья человека.  

Н

С

К

Физическая культура

Умеет сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Н

С

К

Умеет ходить на лыжах скользящим шагом, кататься на самокате.

Н

С

К

Умеет прыгать на двух ногах, правильно приземляясь.

Н

С

К

Поддерживает интерес  к различным видам спорта.

Н

С

К

Проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

Н

С

К

Оценка уровня развития

по ОО «ФР»

Н

С

К

Оценка уровня развития

( по всем ОО)

Н

С

К

Оценка уровня развития:

В – высокий уровень (критерий выполняется самостоятельно, не требуется поддержка со стороны взрослого).

С – средний уровень (критерий выполняется при незначительной поддержке взрослого)

Н – низкий уровень (критерий выполняется непостоянно, требуется участие взрослых)

К – критический уровень  (критерий выполняется только вместе с взрослым или не выполняется)

Итоговая таблица

Оценка

уровня

развития

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое

развитие

Итоговый результат

 по группе

Развитие игровой деятельности

Начало

года

В

С

Н

К

Середина года

В

С

Н

К

Конец

года

В

С

Н

К

 Воспитатели:

________________________________________________

________________________________________________


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментарий к диагностике по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Диагностический материал по разделам: "ребенок и окружение", "природное окружение", "развитие речи", "формирование элементарных математических представлений"....

Инструментарий к диагностике по программе «От рождения до школы»

Инструментарий к диагностике  по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Инструментарий к диагностике по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Инструментарий к диагностике по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Инструментарий к диагностике по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Инструментарий к диагностике по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Инструментарий к диагностике по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Система оценки качества дошкольного образования на уровне ДОО должна обеспечивать участие всех заинтересованных субъектов, идентифицируемых в этом пространстве, и в то же время выполнять свою осн...

Инструментарий к диагностике по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Инструментарий к диагностике     по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. индивидуального развития детей  подг...