РМО
материал (средняя группа)
Развивать память, воображение, внимание, креативность мышления, речь детей, обогащать их словарный запас.
Развивать у дошкольников умения находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_1_1.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд1
«Интеллектуальное развитие дошкольников по средствам развивающих игр».
Слайд2
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
(Василий Александрович Сухомлинский)
Слайд3
- Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема умственного, интеллектуального развития. Необходимо компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Само время требует других подходов к образованию дошкольников – перехода от традиционного информационно – накопительного метода обучения, направленного на усвоение конкретных знаний, умений, навыков, к наиболее перспективному на современном этапе – развивающему обучению.
Слайд 4-5
- В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем.
- Игра для детей - учеба, труд, серьезная форма воспитания, способ познания окружающего мира.
- Развитие интеллекта - это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов, и способов умственной деятельности.
- Понятие «развитие интеллекта» включает в себя развитие памяти, восприятия, мышления, т. е. всех умственных способностей. С помощью игры я привлекаю интерес к учебе, познавательной и творческой деятельности, раскрываю артистические способности детей.
- В современной педагогике существует огромное количество игр, способных развить психические навыки, сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребенка.
Что нужно делать, чтобы развить интеллект у детей?
- Прежде всего, познавать мир вместе с детьми. И много – много играть используя разнообразные игры!!! Играя с детьми, я ставлю перед собой множество задач:
- развивать интеллект ребенка;
- максимально использовать возможности ребенка, с одной стороны, и не допустить перегрузки организма, с другой;
- развивать познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь;
- развивать любознательность и умственные способности; первичные интеллектуальные умения и навыки;
- последовательно увеличивать у детей запас знаний, проводить их упорядочение, уточнение, систематизацию.
- Все игры, детям, я предлагаю в определённой последовательности: от простых и доступных каждому ребёнку к более сложным, в соответствии с учетом психического развития. Также я опираюсь в игре на то, чтоб ребенок уже обладал каким- либо умением, и на то, что он сам любит делать. Но мне важно понимать, что игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка, хотя это один из основных аспектов, но и то, что она является важнейшим средством развития внимания, памяти, мышления, воображения.
- В своей деятельности применяю следующие группы игр, которые направлены на развитие когнитивных способностей: развитие внимания, памяти, мышления, воображения и восприятия которые являются основополагающими элементами, влияющими на уровень интеллектуального развитие ребёнка.
Слайд6
- Игры, направленные на развитие внимания формируют у ребёнка умение сосредотачиваться на определённых сторонах и явлениях действительности, способствуют переключаемости с одного вида деятельности на другую также умение спокойно, не отвлекаясь, заниматься в течение некоторого времени каким-то делом, развивают способность подражать взрослому. Действия с подобными предметами всегда ставят перед ребёнком умственную задачу - он старается добиться результата.
Слайд7
- Игры на развитие памяти способствуют запоминанию чего-либо, а также подбору средств, для облегчения процесс запоминания.
Слайд 8
- О развитии мышления речь идёт тогда, когда происходит овладение тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. В процессе действий с различными предметами, игрушками формируется наглядно-действенное мышление, мышление в действии, которое развивается уже у дошкольников и формируются умения рассуждать. При совместной деятельности с детьми для логического мышления детей я использую занимательный математический материал: головоломки,(слайд9) ребусы, лабиринты, игры на пространственное преобразование и др.
- Развитием творческих способностей ребёнка подразумевает развитие воображения и нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.
Слайд 10-11
- Также я применяю игры-экспериментирования вместе с детьми. Знания, добытые самостоятельно, путём экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Игровой и занимательный характер процесса интеллектуального развития способствует активному включению детей в интеллектуальную деятельность, проявлению своих познавательных способностей.
- Повышением успешной обучаемости детей в школе в результате интенсивного развития интеллекта в дошкольном возрасте. Важно не только, какими знаниями владеет ребенок к поступлению в образовательное учреждение, а готов ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить, понимать происходящие закономерности.
- В каждую игру можно играть с одним ребенком индивидуально, подгруппой, а также всей группой.
Уважаемые коллеги, я вам предлагаю всей группой играть в игру на внимательность
Слайд (найди, что спряталось? Найди отличие?)
Уважаемые коллеги хочу завершить своё выступление словами Сухомлинского
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.