РМО
материал (средняя группа)

Гусейханова Камилят Гаджимагомедовна

Развивать память, воображение, внимание, креативность мышления, речь детей, обогащать их словарный запас.

Развивать у дошкольников умения находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_1_1.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд1

«Интеллектуальное развитие дошкольников по средствам развивающих игр».

Слайд2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

                                                                                  (Василий  Александрович  Сухомлинский)

Слайд3

  • Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема умственного, интеллектуального развития. Необходимо компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Само время требует других подходов к образованию дошкольников – перехода от традиционного информационно – накопительного метода обучения, направленного на усвоение конкретных знаний, умений, навыков, к наиболее перспективному на современном этапе – развивающему обучению.

Слайд 4-5

  • В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. 
  • Игра для детей - учеба, труд, серьезная форма воспитания, способ познания окружающего мира.
  • Развитие интеллекта - это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов, и способов умственной деятельности.
  • Понятие «развитие интеллекта»  включает в себя развитие памяти, восприятия, мышления, т. е. всех умственных способностей. С помощью игры я привлекаю интерес к учебе, познавательной и творческой деятельности, раскрываю артистические способности детей.
  • В современной педагогике существует огромное количество игр, способных развить психические навыки, сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребенка.

Что нужно делать, чтобы развить интеллект у детей?

  • Прежде всего, познавать мир вместе с детьми. И много – много играть используя разнообразные игры!!! Играя с детьми, я ставлю перед собой множество задач:
  • развивать интеллект ребенка;
  • максимально использовать возможности ребенка, с одной стороны, и не допустить перегрузки организма, с другой;
  • развивать познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь;
  • развивать любознательность и умственные способности; первичные интеллектуальные умения и навыки;
  • последовательно увеличивать у детей запас знаний, проводить их упорядочение, уточнение, систематизацию.
  • Все игры, детям, я предлагаю в  определённой последовательности: от простых и доступных каждому ребёнку к более сложным, в соответствии с учетом психического развития. Также я  опираюсь в игре на то, чтоб ребенок уже обладал каким- либо умением, и на то, что он сам любит делать. Но мне важно понимать, что игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка, хотя это один из основных аспектов, но и то, что она является важнейшим средством развития внимания, памяти, мышления, воображения.
  • В своей деятельности применяю следующие группы игр, которые направлены на развитие когнитивных способностей: развитие внимания, памяти, мышления, воображения и восприятия которые являются основополагающими элементами, влияющими на уровень интеллектуального развитие ребёнка.

Слайд6

  • Игры, направленные на развитие внимания формируют у ребёнка умение сосредотачиваться на определённых сторонах и явлениях действительности, способствуют переключаемости с одного вида деятельности на другую также умение спокойно, не отвлекаясь, заниматься в течение некоторого времени каким-то делом, развивают способность подражать взрослому. Действия с подобными предметами всегда ставят перед ребёнком умственную задачу - он старается добиться результата.

Слайд7

  • Игры на развитие памяти способствуют запоминанию чего-либо, а также подбору средств, для облегчения процесс запоминания.

Слайд 8

  • О развитии мышления речь идёт тогда, когда происходит овладение тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. В процессе действий с различными предметами, игрушками формируется наглядно-действенное мышление, мышление в действии, которое развивается уже у дошкольников и формируются умения рассуждать. При совместной деятельности с детьми для логического мышления детей  я использую занимательный математический материал: головоломки,(слайд9) ребусы, лабиринты, игры на пространственное преобразование и др.

  • Развитием творческих способностей ребёнка подразумевает развитие воображения и  нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.

Слайд 10-11

  •   Также я применяю игры-экспериментирования   вместе с детьми. Знания, добытые самостоятельно, путём экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Игровой и занимательный характер процесса интеллектуального развития способствует активному включению детей в интеллектуальную деятельность, проявлению своих познавательных способностей.

  • Повышением успешной обучаемости детей в школе в результате интенсивного развития интеллекта в дошкольном возрасте. Важно не только, какими знаниями владеет ребенок к поступлению в образовательное учреждение, а готов ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить, понимать происходящие закономерности.

  • В каждую игру можно играть с одним ребенком индивидуально, подгруппой, а также всей группой.

Уважаемые коллеги, я вам предлагаю всей группой играть в игру на внимательность

Слайд (найди, что спряталось? Найди отличие?)

Уважаемые коллеги хочу завершить своё выступление словами Сухомлинского

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.