«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с нестандартным дидактическим материалом»
материал (старшая группа)
Цель логических игр: Развитие логического мышления, как основы интеллектуального развития дошкольников в процессе развивающей игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научить дошкольника мыслить логически – означает вооружить его необходимыми инструментами для успешного обучения в школе, научить рационально и продуманно вести себя в любой ситуации, находить выход из трудного положения, целесообразно вести себя в социуме и природе.
Весь процесс обучения дошкольников с помощью нестандартного дидактического материала идет через игру и игровые упражнения. Игры позволяют организовать сложный процесс освоения знаний в интересной для ребёнка форме, придавая умственной деятельности увлекательный, занимательный характер. Игры могут непосредственно включаться в занятие или проходить в свободное от занятий время как индивидуально, так и с небольшой подгруппой детей.
Цель логических игр: Развитие логического мышления, как основы интеллектуального развития дошкольников в процессе развивающей игры. Задачи: Обучающие задачи: Приучать поддерживать отношения сотрудничества с окружающими людьми; Обучать логическим приемам работы с объектом или множеством (сравнения, обобщения, абстрагирования, деления, анализа, синтеза ) на материале логических блоков Дьенеша, палочек Кюзенера, кубиков Никитина;
Формировать представления о математических понятиях алгоритма. Развивающие задачи: Развивать произвольность воображения, внимания, памяти, поведения; Совершенствовать пространственное мышление, сенсомоторную координацию у детей; Развивать способность комбинировать как основу творчества; Развивать умение работать по инструкции; планировать и отслеживать результат;
Воспитательные задачи: Обеспечить комфортный эмоциональный микроклимат, в котором каждый ребенок чувствует себя принятым, защищенным и успешным; Поощрять проявление инициативы, любознательности, отзывчивости, самостоятельности, настойчивости каждого ребенка; Стимулировать интерес к самостоятельному освоению игр, изображений, материалов, инструментов, техник, созданию нового образа; Прививать игровую культуру детям и взрослым.
Дидактическая логическая игра «Крестики-нолики» Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: познакомить детей с правилами игры в «Крестики-нолики»; закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»; овладеть логическими операциями.
Развивающие задачи: формировать и совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста пространственные представления; формировать у детей устойчивый навык к учебной деятельности; развивать мыслительные операции, восприятие, память, внимание; способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей; Воспитательные задачи: вызывать радостные эмоции; изготовление настольной игры «Крестики-нолики» своими руками.
Описание: Данная дидактическая игра связана крючком из пряжи белого и голубого цвета, коврик и кружки с крестиками и ноликами, также кружки с цифрами из тесьмы розового цвета, разноцветные цветки, липучка.
Ход игры: 1. Игра «крестики-нолики» - как обычная игра, которую рисуют на листочках. Игроки по очереди прилепляют на свободные клетки поля кружки с изображениями крестиков и ноликов. Выиграет тот, кто первым выстроит в ряд 3 своих нолика (крестика) по вертикале, горизонтали или диагонали.
2. Упражнение «Учимся считать, сравнивать». Можно предложить детям прилепить на пустом поле от 1 до 9 кружков с цифрами, ноликами или крестиками. И также познакомить их с понятиями «поровну», «больше», «меньше».
3. Игра «Где находится крестик (нолик), скажи и покажи?» Для того чтобы уточнить пространственные представления, можно предложить ребёнку прилепить 1 крестик и 1 нолик, и спросить, что находится справа, а что – слева. Так же можно расположить одну фигуру под другой, при этом попросить ребёнка словесно обозначить взаиморасположение фигур. Так же это задание можно усложнить: педагог говорит в каком направлении надо передвинуть фигуру, при этом ребёнок выполняет инструкцию педагога.
Логическая головоломка квадрат «Тетрис» Цель : учить решать логические задачи. Задачи: развивать память, мышление, внимание, воображение; развивать детскую самостоятельность в решении поставленных задач; развивать у детей вариативное мышление, умение аргументировать свои высказывания.
Описание: Данная дидактическая игра-головоломка напоминает собой тетрис, но не плоский, а объёмный. Представляет собой основание с 9-ю столбиками и 15 фигурных деталей. Детали – плоские, разной длины, с разным числом отверстий.
Ход игры: Игра «Тетрис» - необходимо уложить 15 фигурных деталей на столбики расположенные в 3 ряда по 3 в каждом, не допуская пустот между ними и «свисающих» частей. В игре 5 рядов фигурных деталей, каждый ряд состоит из 3-х деталей. Суть игры заключается в заполнении пространства квадрата, фигурами различной формы и цвета.
Таким образом, особое место в процессе развития логического мышления отводится математическим заданиям. Это обосновано тем, что ни одна другая наука не даёт возможность глубокого и осмысленного перехода от наглядно-действенного к образному, а, затем, и к логическому мышлению. Кроме того, математические знания предполагают изучение в чистом виде процессов анализа и синтеза через классификацию, группирование, сравнение, что даёт ребёнку возможность самому выводить новые знания из уже известных, или вновь узнаваемых во всех существующих направлениях науки.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ
В статье представлен материал о значении нестандартного дидактического материала (игр - головоломок, логических блоков Дьенеша и счетных палочек) в развитии логического мышления детей дошкольного возр...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ
В статье представлен материал о значении нестандартного дидактического материала (палочек Кюизенера, логических блоков Дьенеша и счетных палочек) в познавательном развитии детей дошкольного возраста. ...
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ Прогресс в науке и технике, а также процессы распространения и...
"Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с нестандартным дидактическим материалом"
Современный мир развивается очень быстрыми темпами, и для системы образования на сегодняшний день, очень важной задачей является развитие гибкой личности, способной быстро адаптироваться к...
План по самообразованию "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе развивающих игр и упражнений"
План по самообразованию "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе развивающи игр и упражнений"...
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе развивающих игр
Развитие логического мышления...
Городское методическое объединение по теме: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в игровой форме с нестандартными дидактическими средствами"
Презентация на заседание городского методического объединения по теме: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в игровой форме с нестандартными дидактическими средствами"...