Проект "Семья"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект
Семья
Познавательно-творческий
средняя группа «Золотой ключик»
ноябрь
Воспитатели: | Солдатова Г.И. Сидорова Е.А. |
г. Красноярск
2022г.
Проект «Семья»
Тип проекта: Познавательно-творческий
Постановка проблемы: В ходе проведенных бесед с детьми, мы выяснили, что объём знаний по данной теме ограничен: дети недостаточно знают о своей семье, как зовут их бабушек и дедушек. Начали мы свою работу с опроса детей по теме «Что я знаю о своей семье?» и выяснили, что многие дети путают своих родных и двоюродных братьев и сестер; называют просто знакомых, приписывая их к членам своей семьи. Не видят себя с учетом возрастных изменений (младенец, ребенок, подросток, взрослый человек, пожилой человек). Возникли сложности в вопросах о том, «что вы делаете в выходные дни с папой, мамой, во что играете?»
Цель проекта: Расширение представлений о семье, о ее составе, о ценностях семейных традициях.
Задачи проекта:
- Формировать представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках;
- Систематизировать знания семьи о своей родословной;
-
- Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. формирование представлений детей о ценностях семейных традициях;
- актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях;
- Развивать умение детей составлять рассказ о своей семье;
- Показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;
- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Методы и формы работы:
- Наблюдения на прогулках;
- Рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
- Создание и просмотр презентаций;
- Чтение художественной литературы, загадок;
- Утренний и вечерний круг, беседы;
- Выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);
- Индивидуальная работа с детьми;
- Взаимодействие с семьей.
Ожидаемые результаты:
В результате работы над проектом дети расширят представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформируют представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомятся с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развиваем творческие и исследовательские способности детей. Дети приобретут навыки поиска и сбора информации, приобретут умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствует развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Этапы работы над проектом
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный | Выход документа |
I этап Предварительный | ||||
Определить основные направления работы. Выявить интерес у детей для определения целей проекта. Постановка цели и задач проекта. Выявить уровень знаний и умений воспитанников по теме. Выбор форм работы. Подбор методического обеспечения. | Расширение представлений детей о семье, семейных традициях. | 24.10-31.10 | Воспитатели группы | Проект «Семья» |
II этап Основной | ||||
01.11, вторник. | ||||
1. Беседа «Моя семья» 2. Д/и «Формы» 3. ФЭМП (занятие 11, стр. 38) 4. Прогулка 1. Наблюдение за погодой 5. С/р и «Моя семья» | 1. Формировать у детей понятия семья. 2. Закрепление геометрических фигур. 3. Учить: отгадывать матем.загадки; соотносить кол-во предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве предметов. Закреплять: умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); знания о геом-ой фигуре прямоугольник, находить его среди множества других. 4. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. 5. Воспитание любви к семье, к семейным традициям. | Воспитатели группы | ||
02.11, среда | ||||
1. Беседа «Я и моя семья» 2. Д/и «Подбери наряд» 3. «Кто я в моей семье?» 4. Прогулка 2. Наблюдение за птицами. 5. С/р и «Стирка и уборка в доме» | 1. Формировать знания о родственных отношениях в семье. 2. Формировать умение правильно и красиво подбирать одежду для мальчика или девочки. 3. Формировать представление о родственных представлениях в семье: В семье ребенок не только сын (дочь), но и внук (внучка), брат (сестра). Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. 5. Формировать умение выполнять обязанности по дому. Приобщение детей к стирке мелких вещей и протиранию мебели в группе. | |||
03.11, четверг | ||||
1. Беседа «День Народного единства». 2. Д/и «Кто где живет?» 3. ФЭМП «Счетные палочки» 4. Прогулка 3. Наблюдение за рябиной 5. Кружок «Котенок» | 1. Расширять представления детей о национальных праздниках. Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Вовлекать родителей в активное сотрудничество. 2. Формировать умение детей соотносить изображение животного с его местом обитания. 3. Развивать логическое мышление и мелкую моторику рук. 4. Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. 5. Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность. | |||
07.11, понедельник | ||||
1. Беседа «Для чего человеку дано имя» 2. Д/и «Моя квартира» 3. РР «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»» 4. Прогулка 4. Наблюдение за трудом шофера 5. Чтение художественной литературы А. Барто «Было у бабушки сорок внучат» | 1. Совершенствование лексического строя речи. Обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» – знакомство с происхождением имен; уточнение значения слов «Отчество», «Тезка». 2. Формировать знания детей о характерных предметах обстановке квартиры. Учить правильно выбирать квартиру с предметом обстановки для выбранной части квартиры. Развивать умение, сообразительность, память, умение объяснять свои действия. 3. Формировать умение высказывать на тему лексического опыта. Уточнить понятие мебель. Учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, пред. Активизировать в речи сложно подчиненные предложения. Продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. 5. Познакомить детей с произведением А. Барто «Было у бабушки сорок внучат». Учить слушать и отвечать на вопросы. Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. | |||
08.11, вторник | ||||
1. Беседа «Вежливые слова» 2. Д/и «Назови ласково соседа» 3. ФЭМП (занятие 12) 4. Прогулка 5. Наблюдение за елью. 5. Пальчиковая гимнастика «Семья» | 1. Воспитывать в детях привычку в речи использовать вежливые слова. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. Учить применять в речи ласковые слова. 3. Устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены в круге, в квадрате. Равенство и неравенство, когда предметы расположены на различном расстоянии друг от друга. Развивать зрительное внимание. 4. Закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. 5. Активное развитие мелкой моторики, улучшение координации движений. Развитие памяти. | |||
09.11, среда | ||||
1. Беседа «Помощники в доме» 2. Д/и «Посуда» 3. «Кухонная утварь» 4. Прогулка 6. Наблюдение за сорокой 5. Чтение художественной литературы К.Чуковский «Федорино горе» | 1. Формировать знания детей о пользе бытовой техники в доме. О видах бытовой техники, правилах использования. 2. Продолжать формировать знание детей о посуде, ее назначении, видах, о материале из которого она изготовлена. 3. Дать понятие детям о кухонной посуде, материалов изготовления посуды. 4. Расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. 5. Познакомить детей с произведением К.Чуковский «Федорино горе». Учить слушать и отвечать на вопросы. Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. | |||
10.11, четверг | ||||
1. Беседа «Опасные предметы» 2. Пальчиковая гимнастика 3. ФЭМП (занятие 13, стр. 43) 4. Прогулка 7. Наблюдение за рябиной. 5 Кружок «Паук и паутина». Рисование губкой | 1. Дать понятие детям об опасности при работе с бытовой техникой. Напомнить детям об опасности при использовании столовых приборов (ножи, вилки). 2. Активное развитие мелкой моторики, улучшение координации движений. Развитие памяти. 3. Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Находить цифру 4 среди множества других цифр, обводить цифру по точкам. Соотносить предметы между собой по величине используя в речи слова: большой, поменьше, самый маленький. Знакомить с цифрой 4 как со знаком цифры 4. Способствовать развитию зрительного внимания. 4. Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Воспитывать желание любоваться красотой дерева. 5. Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции | |||
11.11, пятница | ||||
1. Беседа «Профессии родителей» 2. Д/и «Лото профессии» 3. Лепка «Человек» 4. Прогулка 8. Наблюдение за сорокой. 5. С/р и «Больница» | 1. Формировать знания детей, о том, что у каждого родителя есть профессия, место работы. 2. Закреплять название профессий, их предназначение и наличие предметов, которые помогают им в работе. 3. Учить детей лепить фигур человека. Развитие мелкой моторики. 4. Обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные. 5. Формировать умение общаться во время с/р игры, соответственно игре. Развиваем в детях умение выполнять действия по ролям игры. Воспитывать бережное и уважительное отношение к друг другу. | |||
14.11, понедельник | ||||
1. Беседа «Как я провел выходные» 2. Пальчиковая гимнастика 3. РР (занятие 10, стр. 41) «Составление рассказа по картине собака со щенятами» 4. Прогулка 11. Наблюдение за березой и рябиной осенью. 5. Мастер класс для родителей | 1. Вызвать интерес у детей к рассказыванию. 2. Активное развитие мелкой моторики, улучшение координации движений. Развитие памяти. 3. Подвести детей к составлению небольшого, связного рассказа по картине. Активизировать в речи глаголы. 4.Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. 5. Дать представление рисования пеной. Формировать доброжелательное отношение между родителями, воспитателями, детьми при совместной работе. | |||
15.11, вторник | ||||
1. Беседа «Дежурство по столовой» 2. Д/и «Пазл» 3. Прогулка 1. Наблюдение за погодой. 4. ФЭМП (занятие 14, стр. 45) 5. Кружок «Паук и паутина». Рисование губкой и кисточкой, аппликация | 1. Учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать на столы. Соблюдать правила безопасности при обращении с вилкой, ложкой. Закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости. 2. Формировать умение складывать из мелких деталей сюжетные картинки (пазл) 3. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. 4. Закреплять: знание о числе и цифре 4; геом-х фигурах тре-к, прям-к. Продолжать учить: соотносить цифры 1,2,3,4 с кол-м предметов; видеть геом-е фигуры в окружающих предметах; определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо) 5. Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции. | |||
16.11, среда | ||||
1. Беседа «Животные и их детеныши» 2. Пальчиковая гимнастика 3. «Один дома» 4. Прогулка 3. Наблюдение за рябиной 5. С/р и «Парикмахерская» | 1. Формировать знания детей о названии взрослого животного и его детеныша. 2. Активное развитие мелкой моторики, улучшение координации движений. Развитие памяти. 3. Формировать знания детей о безопасности дома 4. Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. 5. Продолжить знакомство детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширять словарный запас детей. | |||
17.11, четверг | ||||
1. Беседа «Наши верные друзья» 2. Д/и «Чей хвост?» 3. ФЭМП (занятие 15, стр. 47) 4. Прогулка 5. Наблюдение за елью. 5. Чтение «Умные сказки» | 1. Формировать бережное отношение к животным. 2. Закреплять знания о животных. 3. Учить: считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки в которых присутствуют числа; соотносить цифру с кол-м предметов; решать лог-ую задачу на основе зрительно воспринимаемо информации; формировать пространственные представления (далеко, близко). Закреплять представления о гео-х фигурах (круг, квадрат, треу-к) 4. Закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. 5. Формировать знания детей об опасности окружающих предметах дома. | |||
18.11, пятница | ||||
1. Беседа «Семья в выходной день» 2. Д/и «Мебель» 3. Аппликация «Праздничная открытка» 4. Прогулка 6. Наблюдение за сорокой. 5. Беседа «Правила поведения в общественных местах» | 1. Формировать представление у детей о предстоящих выходных. 2. Закреплять знание детей о мебели, о ее предназначение. 3. Формировать у детей умение создавать у детей праздничную композицию. 4. Расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. 5. Формировать представление у детей о правилах поведения в общественных местах. | |||
21.11, понедельник | ||||
1. Беседа «Как я провел выходные» 2. Д/и «Мозайка» 3. РР (занятие 11, стр. 43) «Описание игрушек – белки, зайки, мышонка» 4. Прогулка 8. Наблюдение за сорокой. 5. Кружок «Аквариум с рыбками» Рисование мелками. | 1. Побуждать детей к рассказыванию о прошедших выходных 2. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение составлять рисунок по образцу. 3. Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с сущест. в роде. Образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением. Учить слышать и правильно произносить звук ш, изолированный в словах и фразах. Правильно регулировать темп и силу голоса. Учить вслушиваться в слова, подбирать слова сходные по звучанию. 4. Обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные. 5. Уточнять и расширять представления детей о аквариумных рыбках; продолжать закреплять умения детей рисовать мелками, закрашивать весь лист, развивать творчество и фантазию | |||
22.11, вторник | ||||
1. Беседа «Каждой вещи – свое место» 2. Д/и «Доскажи слово» 3. ФЭМП (занятие 16, стр. 48) 4. Прогулка 9. Наблюдение за осенними листьями 5. Игра-ситуация «В парикмахерская». | 1. Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. 2. Учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. 3. Учить соотносить цифру с кол-ом предметов. Формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверх, перед посередине). Закреплять: знания о геометрических фигурах; временах года (зима, весна, лето, осень). 4. Показать многообразие красок золотой осени. 5. Продолжить учить играть с предметами. Дать понятие детям об инструментах которыми работает парикмахер, деятельность мастера. | |||
23.11, среда | ||||
1. Беседа «Вежливые слова» 2. Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья» 3. «Помогите Незнайке» 4. Прогулка 11. Наблюдение за березой и рябиной осенью 5. «Кто прячется за дверью» (загадки) | 1. Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. 2. Активное развитие мелкой моторики, улучшение координации движений. Развитие памяти. 3. Побуждать детей определять. различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. 4. Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. 5. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки; обогащать словарь детей по теме «Семья». | |||
24.11, четверг | ||||
1. Беседа «Сердце семьи» 2. Д/и «С кем я живу» 3. ФЭМП (занятие 17, стр. 50) 4. Прогулка 1. Наблюдение за погодой. 5. Кружок «Мы рисуем» Кружок «Аквариум с рыбками» Рисование мелками. | 1. Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев. Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира. 2. Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. 3. Учить: отгадывать матем-ие загадки; писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади). Знакомство с цифрой 5. Закреплять знания о времени года. 4. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. 5. Уточнять и расширять представления детей о аквариумных рыбках; продолжать закреплять умения детей рисовать мелками, закрашивать весь лист, развивать творчество и фантазию | |||
25.11, пятница | ||||
1. Беседа «Семья глазами ребенка» 2. Д/и «Назови ласково» 3. Ручной труд «Мишка и зайка» 4. Прогулка 2. Наблюдение за птицами. 5. Рассказ чтение рассказа о маме. | 1. Определить уровень знаний детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях. 2. Учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье. 3. Учить отрезать полоски бумаги по прямой, склеивать детали, приклеивать к основе. 4. Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. 5. Формировать знания детей об опасности окружающих предметах дома. | |||
28.11, понедельник | ||||
1. Беседа «Стремление помочь» 2. Пальчиковая гимнастика «Наша бабушка!» 3. РР «Составление рассказа о любимой игрушке» (занятие 12, стр. 45) 4. Прогулка 3. Наблюдение за рябиной 5. Кружок. «Животные». Линогравюра | 1. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости. 2. Активное развитие мелкой моторики, улучшение координации движений. Развитие памяти. 3. Учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения; активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель». 4. Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. 5. Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук. | |||
29.11, вторник | ||||
1. Беседа «Вспомним, как правильно надо кушать» 2. Д/и «Доброе слово» 3. ФЭМП (занятие 18, стр. 52) 4. Прогулка 4. Наблюдение за трудом шофера. 5. «Магазин – Супермаркет» | 1. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. 2. Учить детей согласовывать имена существительных с прилагательными, развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность. 3. Закрепляем: знание о цифре 5, соотносить цифру и количество предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геом-ие фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». 4. Продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. 5. Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. | |||
30.11, среда | ||||
1. Беседа «О прошедшем празднике» 2. Д/и «Дружная семья» 3. «Домашние животные» 4. Прогулка 5. Наблюдение за елью. 5. Загадки. | 1. Вызвать у детей интерес рассказывать о прошедшем празднике. 2. Побуждать детей называть членов семьи, слова, действия, характерные для них. 3. Продолжить знакомить с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни домашних животных. Учить узнавать их по описанию. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. 4. Закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. 5. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки; обогащать словарь детей по теме «Семья». |