презентация "Мастер-класс "Учимся сочинять синквейн"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Вера Алексеевна Буянчикова

 Цель, задачи, актуальность мастер-класса, презентация разных видов синквейна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_uchimsya_sochinyat_sinkveyn.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « Учимся сочинять синквейн » Подготовила: Буянчикова Вера Алексеевна, воспитатель МКДОУ Детский сад «Сказка» г. Вихоревка

Слайд 2

Цель мастер-класса: Ознакомление педагогов с методом « Синквейн » как современной формой работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста ». Задачи мастер-класса: Познакомить педагогов с использованием технологии « синквейн » в образовательном процессе по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста; Обучить участников мастер – класса методам и приемам составления « синквейна » для осуществления образовательного процесса по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста; Развивать интерес к инновационным способам в дошкольной практике, желание применять их в образовательной деятельности с детьми; Вызывать желание к сотрудничеству, взаимодействию, взаимопониманию.

Слайд 3

Что такое « Синквейн »? Слово « Синквейн » происходит от французского слова « cin q »- пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. У него есть свои правила написания и нет рифмы . « Синквейн » – нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами

Слайд 4

Синквейн появился в начале XX века в США Этот жанр поэзии придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси В России синквейн начал применяться с 1993 года.

Слайд 5

Актуальность использования синквейна Одна из эффективных и интересных технологий, которая способствует развитию речи; Не требует особых условий; Органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий; Способствует обогащению словаря ; Имеет игровую направленность; Дает возможность педагогу понять уровень усвоения ребенком пройденного материала.

Слайд 6

1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 слова Это предложение, в котором выражается личное мнение к предмету разговора. 1 слово . Это существительное (ассоциация, синоним ), характеризующее суть предмета или объекта (Кто? Что?) Правила составления синквейна

Слайд 7

Модель составления синквейна

Слайд 8

Условные обозначения: слова-предметы КТО (ЧТО) это ? слова-признаки КАКОЙ предмет? слова-действия ЧТО ДЕЛАЕТ предмет?

Слайд 9

Способы работы с синквейном Составление нового синквейна (по картинке, по предметам, по пройденной теме) Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна . Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке. Составление синквейна – загадки . Коррекция и совершенствование готового синквейна .

Слайд 10

Составление синквейна по картинке Апельсин Круглый, оранжевый Висит, растет, зреет Я люблю апельсиновый сок. Фрукт

Слайд 11

Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке

Слайд 12

Составление краткого рассказа по готовому синквейну . 1 . Заяц 2.Белый , пушистый 3.Скачет , прячется, боится. 4.Я жалею зайца. 5.Дикие животные. В зимнем лесу живёт белый, пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная. О н боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным жить трудно.

Слайд 13

Составление синквейна – загадки. ? Робкий, тихий. Кружился, порхал, танцевал. Красиво опускался большими хлопьями. Зима ! ? Круглый, красный Растет, зреет, висит Растет на грядке в огороде. Овощ

Слайд 14

Синквейн «Найди ошибку» (коррекция и совершенствование готового синквейна ) Белка Рыжая, косолапая Прыгает, скачет, воет Мне нравится ловкая белка Дикое животное . Заяц Трусливый, пушистый ?______________ Прячется от волка и лисы. Дикое животное (Ребенок должен найти отсутствующую часть, проанализировать).

Слайд 15

1. Ежик 2. Cерый , колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес.

Слайд 16

Педагогическая ценность синквейна Обогащает словарный запас. Учит формулировать идею (ключевую фразу ). Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Активизирует и развивает мыслительную деятельность. Получается у всех

Слайд 17

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочиняем синквейн

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольниковВ чём же его эффективность и значимость?Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.Во-вторых, в составлении синквейна каждый...

Мастер-класс "Учимся сочинять синквейн"

Обучение педагогов ДОУ составлению дидактического синквейна, с целью применения данной технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Сочиняем синквейн

Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.•Чтобы составить синквейн, нужн...

Карточки "Сочиняем - синквейн"

Технология "синквейн" способствует творческому самовыражению, обогощению словарного запаса, является инструментом для синтеза и обобщения информации, замечательная база для подготовки к разв...

Семинар-практикум "Учимся сочинять синквейн"

Данный материал пригодится для того, чтобы научить детей сочинять синквейны....

мастер-класс для педагогов "Учимся сочинять синквейн"

Познакомить педагогов с использованием технологии «синквейн» в образовательном процессе по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...