Условия результативности логопедических занятий
консультация

Описание условий результативности логопедических занятий (от чего зависит и когда ждать результат).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultat_zanyatiy_s_logopedom.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

А результат логопедических занятий, когда будет?

Родители, которые приходят на консультацию к специалисту, обычно знают, что их ребенок имеет определенные трудности.

И первый вопрос, который они задают всегда, звучит так: "- когда мы увидим результат от занятий?"

Нужно понимать, что результат любой работы это совместный труд родителей, специалистов и даже ребенка.

 На получение результата влияет многое:

1) Выполняют ли родители рекомендации специалиста дома?

Ребенок может все делать правильно в кабинете у педагога: прилежно заниматься, хорошо усваивать новое, прогрессировать. Но этого в любом случае будет мало, если не выполнять рекомендации и всё это не перенести из кабинета в жизнь ребенка.

2) Делают ли родители домашнее задание специалиста?

Почти тоже самое, что и в первом пункте, но плюс закрепление навыков. Их необходимо не только сформировать (это делает педагог), но и закрепить (это делает педагог и родители). Только после этого можно двигаться дальше. Чем качественнее родители занимаются дома с ребенком, (по рекомендации специалиста) тем быстрее он прогрессирует.

3) Самочувствие ребенка.

И это не только про ОРВИ. Желательно чтобы ребенок приходил на занятия не голодный, выспавшийся, в хорошем настроении. И дома занимался по такому же принципу. Всё это влияет на качество усваиваемой информации.

4) Мотивация ребенка к занятиям.

Коррекция проходит быстрее и успешнее, если ребенок сам хочет избавиться от проблем с речью. Очень часто, ситуация, когда родители понимают малыша с молчаливого полу взгляда, приводит к тому, что у ребенка нет необходимости в речи, его итак все понимают, зачем еще напрягаться и заниматься. 

5) Регулярность посещения занятий.

Сразу хочу задать вопрос - можно ли приобрести стройную фигуру или накачать пресс за одно или два раза похода в неделю в спорт зал? Вряд ли. Тут тоже самое - невозможно наработать артикуляционную мускулатуру за 1,2 занятия. Занятия у логопеда проходят в форме игр, и тем не менее это обучение, то есть это получение знаний, умений и навыков, которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях. Поэтому если занятия не имеют систематичности данные навыки и умения теряются, что делает походы к логопеду бессмысленными, либо будет очень медленный результат. 

И самое главное, о чем стоит помнить родителям, что все детки разные. Кто-то движется вперед быстрее, а кто-то чуть медленнее. Не стоит сравнивать своего ребенка с другими, сравнивайте ребенка только с самим собой.

А еще, лучше ведите записи и там фиксируйте все то, что ребенок не умел, но научился делать с вашей (и педагогической) помощью. Ставьте новые цели и потихоньку идите к ним.

Будьте своему ребенку другом и помощником, вместе всегда проще прийти к успеху!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Основной формой организации обучения в дошкольных образовательных учреждениях являются непосредственно образовательная деятельность. Дошкольная наука и практика всегда уделяли внимание поиску путей со...

«МНЕМОТЕХНИКА КАК ОДНО ИХ УСЛОВИЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Применение мнемотехники–технологии развития памяти, дает возможность сделать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи более увлекательной, интересной. Это целый ряд оригинальных...

Реферат: Коррекционнао-логопедическая работа по предупреждению дисграфии, дислексии у дошкольников как условие результативной деятельности учителя-логопеда.

Профилактика дислексии и дисграфии - актуальная проблема в современных условиях.Предепреждение нарушения чтения и письма - одно из приоритетных направлений деятельности учителя - логопеда в условиях д...

«Логопедическая работа по предупреждению дисграфии у старших дошкольников со стертой дизартрией как условие результативности деятельности учителя-логопеда»

Актуальностьисоциальнаязначимостьданнойтемыподтверждаетсязначительнымростомколичестваучащихся-дисграфиков....

Условия результативности занятий родителей с ребёнком (по рекомендациям логопеда)

Предлагаемый материат - памятка родителям по организации и проведению продуктивнного речевого общения, занятия с ребёнком....

Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедических занятий в условиях ДОУ по теме «Использование элементов логопедического массажа и самомассажа в коррекции речи детей»

Актуальность проблемы связана с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениям...

Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедических занятий в условиях ДОУ по теме «Использование элементов логопедического массажа и самомассажа в коррекции речи детей»

Использование здоровьесберегающих технологий  в системе логопедических занятий в условиях ДОУпо теме «Использование элементовлогопедического массажа и самомассажа в коррекции речи дете...