Технологии обучения здоровому образу жизни.
консультация

В технологии обучения здоровому образу жизни входят: - Физкультурные занятия - Коммуникативные игры - Проблемно-игровые ситуации, игротренинги и игротерапия - Занятия из серии «Азбука здоровья» - Массаж и самомассаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_04.22.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии обучения здоровому образу жизни.

В технологии обучения здоровому образу жизни входят:

 - Физкультурные занятия

-  Коммуникативные игры

 - Проблемно-игровые ситуации, игротренинги и игротерапия

 - Занятия из серии «Азбука здоровья»

- Массаж и самомассаж

Физкультурные занятия направлены на обучение двигательным умениям и

навыкам. В детском саду они проводятся 2-3 раза в неделю в спортивном

зале и на улице в соответствии программой, по которой работает ДОУ.

Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15

мин., средний возраст – 20 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед

занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Физкультурные

занятия по содержанию могут быть: традиционные, сюжетно-игровые,

интегрированные, оздоровительные. Регулярные занятия физкультурой

укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А

присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического

и физиологического состояния организма ребёнка.

Коммуникативные игры – это совместная деятельность детей, способ

самовыражения, взаимного сотрудничества. Наиболее интенсивно

коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период детства

и зависит, прежде всего, от опыта общения со сверстниками. Именно этот

опыт является базисом его дальнейшего личностного и социального

развития. Игры для развития коммуникативных навыков мы делим на парные

и групповые. Парные игровые упражнения способствуют «расширению»

открытости по отношению к партнеру – умению чувствовать и принимать

его. Групповые – дают навыки взаимодействия в коллективе детям

малообщительным, замкнутым, зависимым, тем, у кого занижена

самооценка, нарушено поведение, кто страдает страхами.

Проводятся 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия

строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них водят

беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием,

лепкой и др.

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) – это метод

психотерапевтического воздействия на детей с использованием

игры. Проводятся в свободное время, можно во второй половине дня. Время

строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом.

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством

включения педагога в процесс игровой деятельности.

Игротерапия. Терапевтическая задача заключается в выявлении

«истинного» источника символической игры и в доведении его до сознания

ребенка, предоставление возможности ребенку самостоятельно выбирать

линию поведения. В ходе игры ребенок выбирает свой путь сам, а педагог

может руководить игрой только по просьбе самого ребенка. Помимо тактики

педагога в игротерапии важное значение приобретают тот игровой материал,

который предлагается ребенку, и вся окружающая его обстановка. В детском

саду занятия по игротерапии проходят в комнате психологической разгрузки

при непосредственном участии психолога ДОУ. Наиболее часто

используются в игровой терапии такие материалы, как вода, песок, глина,

краски.

Занятия из серии «Азбука здоровья» могут проводиться как в режимные моменты, так и могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития, начиная со старшего возраста. В ходе таких занятий детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребенка потребности в здоровом образе жизни. У детей легко формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он

улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних

органов, улучшить осанку, тонизирует весь организм. Он способствует не

только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики.

Для детей самомассаж - это профилактика сколиозов, простудных

заболеваний, вегетативных дистаний.

Самомассаж и рекомендуется проводить в игровой форме ежедневно в виде

пятиминутного занятия, на прогулках или в виде динамической паузы в

образовательной деятельности. Это могут быть массажные движения по

ладоням, кистям и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, легкое

надавливание, пощипывание, похлопывание, сгибание, разгибание

пальчиков, как всех, так и поочередно. Также рекомендованы такие

упражнения, как катание грецкого ореха, массажного мяча или шарика,

катание ребристого карандаша, имитация скатывания колобка, палочек, как в

лепке, сжимание резиновых игрушек разной плотности. Весёлые стихи,

яркие образы, обыгрывающие массажные движения будут способствовать

привитию навыков самомассажа и применению их в самостоятельной

деятельности.

«Неболейка»
1.
Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело. ( Мягко гладить шею сверху вниз)

2.Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа)

3.«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело. (Раздвинуть указательный и средний пальцы.Растирать точки перед и за ушами.)

4.Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Здоровьесберегающая технология обучения здоровому образу жизни»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ  ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ  ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ Современные здоровьесберегающие  технологии  используемые в системе дошкольного образования отражают две линии озд...

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Концепция ФГТ предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учрежде...

БУКЛЕТ "Технологии обучения здоровому образу жизни"

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуч...

Технологии обучения здоровому образу жизни

Концепция ФГТ предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учрежде...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...