Технологии обучения здоровому образу жизни.
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_04.22.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии обучения здоровому образу жизни.
В технологии обучения здоровому образу жизни входят:
- Физкультурные занятия
- Коммуникативные игры
- Проблемно-игровые ситуации, игротренинги и игротерапия
- Занятия из серии «Азбука здоровья»
- Массаж и самомассаж
Физкультурные занятия направлены на обучение двигательным умениям и
навыкам. В детском саду они проводятся 2-3 раза в неделю в спортивном
зале и на улице в соответствии программой, по которой работает ДОУ.
Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15
мин., средний возраст – 20 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед
занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Физкультурные
занятия по содержанию могут быть: традиционные, сюжетно-игровые,
интегрированные, оздоровительные. Регулярные занятия физкультурой
укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А
присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического
и физиологического состояния организма ребёнка.
Коммуникативные игры – это совместная деятельность детей, способ
самовыражения, взаимного сотрудничества. Наиболее интенсивно
коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период детства
и зависит, прежде всего, от опыта общения со сверстниками. Именно этот
опыт является базисом его дальнейшего личностного и социального
развития. Игры для развития коммуникативных навыков мы делим на парные
и групповые. Парные игровые упражнения способствуют «расширению»
открытости по отношению к партнеру – умению чувствовать и принимать
его. Групповые – дают навыки взаимодействия в коллективе детям
малообщительным, замкнутым, зависимым, тем, у кого занижена
самооценка, нарушено поведение, кто страдает страхами.
Проводятся 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия
строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них водят
беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием,
лепкой и др.
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) – это метод
психотерапевтического воздействия на детей с использованием
игры. Проводятся в свободное время, можно во второй половине дня. Время
строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом.
Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством
включения педагога в процесс игровой деятельности.
Игротерапия. Терапевтическая задача заключается в выявлении
«истинного» источника символической игры и в доведении его до сознания
ребенка, предоставление возможности ребенку самостоятельно выбирать
линию поведения. В ходе игры ребенок выбирает свой путь сам, а педагог
может руководить игрой только по просьбе самого ребенка. Помимо тактики
педагога в игротерапии важное значение приобретают тот игровой материал,
который предлагается ребенку, и вся окружающая его обстановка. В детском
саду занятия по игротерапии проходят в комнате психологической разгрузки
при непосредственном участии психолога ДОУ. Наиболее часто
используются в игровой терапии такие материалы, как вода, песок, глина,
краски.
Занятия из серии «Азбука здоровья» могут проводиться как в режимные моменты, так и могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития, начиная со старшего возраста. В ходе таких занятий детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребенка потребности в здоровом образе жизни. У детей легко формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он
улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних
органов, улучшить осанку, тонизирует весь организм. Он способствует не
только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики.
Для детей самомассаж - это профилактика сколиозов, простудных
заболеваний, вегетативных дистаний.
Самомассаж и рекомендуется проводить в игровой форме ежедневно в виде
пятиминутного занятия, на прогулках или в виде динамической паузы в
образовательной деятельности. Это могут быть массажные движения по
ладоням, кистям и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, легкое
надавливание, пощипывание, похлопывание, сгибание, разгибание
пальчиков, как всех, так и поочередно. Также рекомендованы такие
упражнения, как катание грецкого ореха, массажного мяча или шарика,
катание ребристого карандаша, имитация скатывания колобка, палочек, как в
лепке, сжимание резиновых игрушек разной плотности. Весёлые стихи,
яркие образы, обыгрывающие массажные движения будут способствовать
привитию навыков самомассажа и применению их в самостоятельной
деятельности.
«Неболейка»
1.Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело. ( Мягко гладить шею сверху вниз)
2.Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа)
3.«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело. (Раздвинуть указательный и средний пальцы.Растирать точки перед и за ушами.)
4.Знаем, знаем – да, да, да,
Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Здоровьесберегающая технология обучения здоровому образу жизни»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии озд...
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Концепция ФГТ предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учрежде...
БУКЛЕТ "Технологии обучения здоровому образу жизни"
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуч...
Технологии обучения здоровому образу жизни
Концепция ФГТ предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учрежде...
Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»
Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...
"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...