Картотека интеллектуально-речевых игр для детей старшего дошкольного возраста
картотека

Гончарова Светлана Александровна

Картотека   игр разработана  и направлена на формирование и развитие интеллектуальных и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста. Игры способствуют развитию творческого воображения, логического мышления, коммуникативных навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_4.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ровеньский детский сад №3 комбинированного вида Белгородской области»

Картотека

 интеллектуально-речевых игр

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

Подготовила:

Гончарова Светлана Александровна,

учитель-логопед

п. Ровеньки

2020 г.

Картотека   игр разработана  и направлена на формирование и развитие интеллектуальных и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста. Игры способствуют развитию творческого воображения, логического мышления, коммуникативных навыков.

Игра «Фотоаппарат».

Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки от лото или любые другие картинки.

Описание: в течение 5 секунд демонстрировать ребенку карточку. Затем убрать ее и предложить вспомнить, что на ней было изображено. Если ребенок затрудняется ответить, задать ему наводящий вопрос: сколько, какого цвета и т. д.

Игра «Найди отличия».

Цель: развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия.

Игровой материал и наглядные пособия: сюжетные карточки.

Описание: в течение 2-3 минут показывать ребенку карточку. Затем предложить ему вторую карточку, на которой отсутствуют или заменены на другие некоторые предметы или действия. Ребенок должен определить, что изменилось.

Игра «Опиши предмет».

Цель: учить запоминать признаки и свойства предмета.

Игровой материал и наглядные пособия: знакомые ребенку предметы (человек, машина, продукт питания и т. д.).

Описание: дети под руководством воспитателя выбирают знакомый предмет.

Педагог предлагает вспомнить как можно больше отличительных признаков и свойств этого предмета и по очереди называть по одному признаку. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить ничего о предмете, когда настанет его очередь. 

Игра «Запомнил - нарисовал».

Цели: учить осознанному восприятию; развивать концентрацию внимания на запоминаемом объекте.

Игровой материал и наглядные пособия: листок бумаги, карандаши, картон с изображениями предметов.

Описание: наклеить на картон шесть картинок в два ряда: три сверху, три снизу. На картинках должны быть изображены самые простые предметы: яблоко, шарф, флажок, пуговица, иголка, елка, березовый листок. В течение одной минуты показать ребенку верхний ряд. Ребенок должен зарисовать то, что он увидел и запомнил. Затем показать так же нижний ряд картинок и снова попросить ребенка зарисовать все то, что он запомнил. Открыть все картинки одновременно и сравнить, насколько рисунки ребенка соответствуют образу.

Игра «Какая она».

Цель: способствовать развитию зрительной и слуховой памяти.

Описание: назвать какой-нибудь предмет и предложить ребенку представить, как этот предмет выглядит, какой он формы, цвета, какие он может издавать звуки и т. п. Затем попросить описать все то, что он представил. Например: яйцо - овальное, белое или коричневое, с пятнышками, сырое или вареное, белое и желтое внутри. Потом можно не только проговорить признаки предмета, но и зарисовать его.

Игры для развития внимания

Игра «Кто где живет».

Цель: развивать зрительное внимание, память.

Игровой материал и наглядные пособия: рисунки с изображениями семей разных зверюшек и их домиков, с проведенными линиями, соединяющими животных с их домиками, которые даны в хаотическом порядке.

Описание: нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям.

Игра «Вычеркни все буквы К».

Цель: развивать устойчивость, распределение и переключение внимания.

Игровой материал и наглядные пособия: небольшой текст (из газеты или журнала), ручка.

Описание: предложить ребенку внимательно рассмотреть буквы в тексте и вычеркнуть все буквы «к». Фиксировать время и количество ошибок. Задание можно усложнить, попросив ребенка зачеркнуть все буквы «ж» и подчеркнуть все буквы «у».

Игры на развитие мышления

Игра «Кто кем был?».

Цель: развивать внимание, воображение.

Описание: ребенок должен назвать состояние, предшествовавшее тому, что называет ему педагог.

Например:

- Кем был старичок? (Мальчиком.)

- Чем было дерево? (Ростком.)

- Чем был Буратино? (Поленом.)

Игра «Снаружи - внутри».

Цель: научиться соотносить понятия «большое» - «маленькое», «внутри» - «снаружи».

Описание: назвать ребенку пару предметов и попросить его сказать, что может находиться внутри, а что — снаружи. Например: дом - подушка, котлета - кастрюля, сердце - кошка, рыба - река, сахар - чай и т. д. Затем поменяться ролями - пусть ребенок назовет пару слов.

Игра «Третий лишний».

Цель: учить классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

Описание: педагог называет три слова, например: «собака», «кошка», «рыба». Ребенок должен определить: все три слова относятся к обозначениям живой природы, по «собака» и «кошка» обозначают животных, а «рыба» - нет. Значит, слово рыба «лишнее». Примеры слов: береза, сосна, роза; мыло, шампунь, зубная щетка; молоко, кефир, чай.

Игра «Отгадай по описанию».

Цели: развивать речь (умение согласовывать прилагательные и существительные); закреплять знание о понятиях, объединяющих собой те или иные предметы, существа.

Описание: заранее подготовить предложения-загадки, на которые дети должны дать ответ.

Например:

• Красивое насекомое с разноцветными крылышками, любит летать, питается нектаром. (Бабочка.)

• Транспорт, длинный, состоит из нескольких частей, ездит по железным рельсам. (Поезд.)

• Дикое животное, живет в лесу, воет на луну. (Волк.)

• Дикое животное, с шерстью рыжего цвета, в сказках всегда обманывает. (Лиса.)

• Фрукт с желтой кожурой. (Лимон.)

Игра «Что сначала, что потом».

Цель: учить располагать картинки в порядке развития сюжета.

Игровой материал и наглядные пособия: наборы картинок (например, из книги Н. Радлова «Рассказы в картинках»).

Описание: педагог вынимает картинки и показывает их детям, затем говорит, что если расположить их по порядку, то получится интересная история, а чтобы правильно положить, нужно догадаться, что было сначала, что произошло потом, и чем все закончилось. После выкладывания картинок педагог просит детей отогнуть приклеенные к ним сверху карточки. Если картинки расположены верно, то сверху на карточках можно увидеть правильно расходящуюся стрелку. Если стрелка получилась неправильной, значит, картинки расположены неверно, надо исправлять работу. После выполнения задания можно предложить детям пересказать полученный сюжет.

Игры на развитие речи

Игра «Какой он?»

Цель: учить активно описывать признаки предметов.

Описание: предложить ребенку принести все квадратное, что он найдет в комнате. Например: книгу, коробку, кубик и т. д. Попросить его описать все предметы, объединяемые одним признаком, - квадратные. Пусть ребенок найдет и объяснит сходства и различия предметов, а также их назначение.

Игра «Что ты слышишь?»

Цель: развивать слух, способность к распознаванию речевых и неречевых звуков.

Игровой материал и наглядные пособия: музыкальные инструменты (дудочки, барабан, трещотки, бубен), фольга, бумага, книга.

Описание: педагог сажает ребенка на стул спиной к себе: он не должен видеть, только слышать, а потом определить, на чем играли или чем производили гот или иной звук. Начать целесообразно с простого - с музыкальных инструментов, а затем переходить к другому: бумаге, фольге, перелистыванию страниц в книге. Можно усложнить задание, перемещаясь по комнате, и, издавая звук справа или слева от ребенка. Затем поменяться ролями. Отвечая, можно намеренно ошибиться и посмотреть, исправит ли ошибку ребенок. Попросить его повторить звук.

Игра «Кто как разговаривает».

Цель: тренировать фонетическую память (воспринимать, произносить, различать звуки).

Описание: предложить ребенку показать, как разговаривает корова, как разговаривает ее детеныш, чем различаются их голоса. Ребенок не только учится различать голоса по нескольким признакам, но и пытается при этом анализировать разницу между звуками.

Игра «Картинки-загадки».

Цель: учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями различных предметов.

Описание: выбирается водящий. Он достает из мешочка одну из карточек и начинает описывать то, что на ней изображено. Игроки предлагают свои варианты ответов. Следующим водящим становится тот, кто первым ответил правильно.

Игра «Шаги».

Цель: способствовать расширению словарного запаса, развитию речи.

Описание: две команды выстраиваются друг напротив друга. Между ними должна быть проведена раздельная полоса.

Задается тема игры. Можно использовать темы, приведенные в предыдущей игре, а также называть слова, слоги, определенную букву или звук. Шаг можно сделать, назвав нужное слово. Побеждает та команда, которая первой дойдет до разделительной черты.

Игра «Предлоги».

Цель: закреплять навыки владения предлогами.

Игровой материал и наглядные пособия: одноразовая картонная тарелка, кубик.

Описание: расчертить тарелку на секторы. В каждом секторе написать предлоги «на», «в», «под», «над», «с», «за», «перед», «к» и др. Ребенок бросает кубик на тарелку. Сектор, в который попал кубик, становится игровым. С предлогом игрового сектора ребенок должен придумать предложение. Пусть сначала оно будет простым.

Игра «Похожие слова».

Цели: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений.

Описание: объяснить ребенку, что об одном и том же можно сказать разными словами:

• Наш котенок веселый. (Забавный, смешной, потешный, комичный.)

• Погода на улице сегодня печальная. (Грустная, нерадостная.)

• Заяц трусливый, а как еще можно назвать? (Боязливый, робкий, пугливый.)

• Заяц убегает от лисы. А как еще можно сказать? (Удирает, мчится, спасается бегством, летит во весь дух, уносит ноги.)

Игра «В слова».

Цель: расширять словарный запас.

Описание: предложить ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих игрушки, овощи, деревья, цветы, диких домашних животных, птиц, инструменты, мебель, профессии.

Игра «Смысл слова».

Цель: учить ясно выражать мысль, указывая основной вид использования предмета, описывая его признаки.

Описание: предложить ребенку объяснить, как он понимает смысл слов «велосипед», «нож», «шляпа», «мяч», «письмо», «зонтик», «подушка», «гвоздь», «осел», «мех», «алмаз», «соединить», «лопата», «меч», «неприятность», «храбрый», «герой», «стихотворение» и др.

Игры на обучение грамоте

Игра «Кто здесь живет?»

Цели: учить детей составлять слова из предложенных букв; развивать навык чтения.

Описание: вместе с ребенком нарисовать на плотном картоне домик или паровозик с вагончиками, ракету или корабль, самолет. В окошко вставить карточки с буквами. Ребенок должен угадать, какие слова живут в этом домике. Пример:

• A, Л, И, С, Е, О - лиса, лес, осел.

• К, И, Н, О, Т, С, Л - кот, кит, слон, кино.

Игра «Книжный детектив».

Цели: учить соотносить буквы с конкретными картинками; развивать быстроту мышления.

Игровой материал и наглядные пособия: книги с иллюстрациями.

Описание: загадать букву и дать задание ребенку - найти в книге картинку на эту букву. Если играют несколько детей, ввести элемент соревновательности: выигрывает тот, кто найдет большее число нужных картинок. Усложнить игру можно, загадав какой-то предмет, изображенный в книге, и предупредив ребенка, что в задуманном слове, например, две буквы «о». (Корова.)

Игра «Сыщики».

Цели: закреплять знание алфавита; развивать умение соотносить абстрактные буквы с буквами, входящими в состав слова.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с буквами.

Описание: разложить карточки с буквами на разных предметах. Ребенок должен найти все карточки и проверить, правильно ли они разложены, то есть соответствует ли буква на карточке букве, на которую начинается название этого предмета. Например, карточка с буквой «к» лежит на диване - это неправильно, она должна висеть, например, на картине. Можно усложнить игру, заменив карточки с буквами на карточки со слогами.

Игра «По пятам».

Цель: развивать навык чтения (знакомить с расположением слов в тексте, учить читать с интонацией).

Описание: педагог и ребенок, сидя за столом, читают книгу. Педагог читает, а ребенок немного отстает, повторяя все то, что читает взрослый. Ребенок не только слышит текст, но и видит его. Неважно, что он не читает по-настоящему, он видит, из чего складываются слова, предложения, какие знаки препинания сопровождают текст. Он запоминает написание слов, может узнать самые простые, учится реагировать на знаки препинания. Ребенок перестает бояться длинных слов и предложений и старается правильно произносить их.

Игра «Художник-иллюстратор».

Цели: учить обращаться с книгой; прививать любовь к книге; развивать повествовательную речь, воображение, логику.

Описание: прочитать ребенку стихотворение или небольшой рассказ. Затем предложить выполнить задание - подобрать рисунки к прочитанному тексту из других книжек. После этого попросить пересказать фабулу (краткий сюжет) произведения, опираясь на подобранные им рисунки. 

Игра «Фруктовый сад».

Цели: развивать речь, навык классификации; познакомить с растительным миром.

Игровой материал и наглядные пособия: муляжи фруктов, овощей; карточки с изображениями фруктовых деревьев.

Описание: разложить перед ребенком фрукты и овощи. Объяснить, что кукла захотела сварить компот, но фрукты перемешались с овощами, а выбрать она их не может, потому что не знает, чем они друг от друга отличаются. После того как выявлены вес различия, предложить ребенку отделить фрукты от овощей. Поинтересоваться, знает ли ребенок, где растут фрукты. Рассмотреть изображенные на картинках фруктовые деревья. Разрезать яблоко или апельсин, показать ребенку спрятанные в них семена. Подвести итог: фрукты растут на деревьях. Деревья называются фруктовыми. Специально высаженные, такие деревья образуют фруктовый сад. Можно побеседовать о том, что готовят из фруктов, в какие блюда их добавляют. 

Игры на формирование умения выявлять функции предмета.

 Игра: «Поиграй-ка ».

Материал:   мячик, картинки: зайчик, птичка,   шарик,   резиновые игрушки.

Цель:  Продолжать знакомить со свойствами и качеством предметов (цвет, форма, величина);   их  назначением, из чего сделаны.  Вводить в словарь детей глаголы, характеризующие движение. Закреплять умение находить ассоциативные связи. Развить воображение.

Правила игры: ведущий называет объект (Объект можно показать или загадать с помощью игры « Да – Нет» или загадки). Дети должны найти этот предмет,  назвать его свойства и качества, определить, что  делает объект, на что похож.  

- Что это?

Дети: мячик.

- Какой мячик? (потрогай).

Дети: мягкий, круглый, гладенький, резиновый, разноцветный.

- Что бывает еще круглым?

Дети: солнышко, апельсин, шарик…

- Из чего он сделан?

Дети: резиновый.

- Что еще бывает резиновым?

- Что может делать мяч?

Дети: Прыгать, катиться, подпрыгивать, лежать.

- Покажите, как мячики  прыгают, катятся, подпрыгивают, лежат.

- Посмотрите, какой у меня веселый мячик, с ручками, ножками, и говорит: «Я круглый, резиновый, гладкий, умею прыгать, катиться, подпрыгивать, со мной любят играть дети»

 

Игра  «Теремок ».

Цель.  Формировать умение  функцию предмета «что умеет делать?». Развивать умение находить сходство в действиях объектов живой природы: растет, дышит, размножается.  

Правила игры: логопед раздает детям картинки и дает задание: найти сходство действий своего предмета с действиями  заданного предмета.   Ключевыми словами являются слова: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, что ты умеешь делать, как я » «Тук –тук. Кто в теремочке живет?».

Ход игры.

-  «Я – дерево. Пущу   в теремок того, кто скажет, что он умеет делать, как я»

Дети. Я цветок,   цвету как ты.   Я куст, я отдыхаю зимой как ты. Я гриб,  расту из земли, как ты.  Я трава, дышу листочками как ты.   Я подсолнух, размножаюсь семечком, как ты»

Развитие речи.

Игра «Дразнилка» 

Цель. Закреплять умение образовывать слова с помощью суффиксов: -лка, -чка, - ище и др. Поощрять желание детей  придумывать функцию нового объекта (что он делает или что делается с его помощью).

Правила игры: логопед называет объект. Дети  образовывают дразнилку с помощью суффиксов: -лка, -чка, - ище и др и называют функцию нового предмета.

Ход игры.

- Кошка.

Дети: Мяукалка -кошка, которая все время мяукает;

- мяучище-большая кошка, которая громко мяукает;  

- бегалка- быстро бегает;

- кусалище – больно кусается;

-  сонечка- любит спать…

- Пылесос.

Дети: Шумелочка, всасывалка, выдувалочка, убиралка, тарахтелочка, громыхалище.

- Кинотеатр.

Дети: Смотрилище, показывалка.

- Знаки дорожные.

Дети: Указывалка, предупреждалки, запрещалочки…

- Мяч.

Дети: Прыгалка, игралочка, разбивалище, каталочка…

- Снег:

Дети: Укрывалка, покрывалище, утеплялочка, согревалка.

 Игры на выявление над - системных связей.

 

Игра «Где живет?»

Материал: картинка медведя, лес, берлога, облака, дупло, дом, гнездо, цветок.

Цель: Формировать умение определять среду обитания живых объектов и место нахождения реальных предметов.

В старшем дошкольном возрасте – это любые предметы и явления реального и фантастического миров.  Дети  называют  среду обитания живых объектов и место нахождения реальных и фантастических объектов.

Ход игры.

- В лесу все перепуталось. Звери перепутали свои дома: медведь живет в дупле, заяц в гнезде, белка в норе, лиса в берлоге.  Надо  зверей вернуть в свои дома. Дети расселяют зверей по своим домам: медведя в берлогу, белку в дупло, птиц  в гнездо, зайца и лису  в норки.

Вариант игры

- Где живет медведь?

Дети: В зоопарке, в лесу, в мультфильмах, в фантиках конфетных.

- Где живет собака?

Дети: В конуре, в доме, в квартире, есть бродячие собаки.

- Где живет подорожник?

Дети. У дороги  живет, на лужайке, в поле, в аптеке.

Игра «Где находится?»

Цель. Продолжать формировать умение выявлять над – системные связи. Упражнять детей разными способами образовывать слова.

  Правила игры.

    Логопед называет   слова (сахар, хлеб, соль, масло, чай, кофе, конфеты, салат, селедка), а дети должны образовать новые слова, определить их место нахождения  (сахарница, хлебница, солонка, масленка, чайник, кофейник, конфетница, салатница, селедочница).  

 

Игра «Послушай и скажи»

Цель. Развивать умение выявлять над – системные связи.  Закреплять умение находить место нахождения, звуков, букв, слов,  предложений ?  

- В каких словах живет буква «А»?

Дети: Мама, лиса, азбука….

- Где живет звук?

Дети: В слове, в музыкальных инструментах, когда человек  поет или кричит, в микрофоне. В телевизоре, радио.

- Где живет слово?

Дети: В предложении,  в сказке, в человеке. 

Игра « Путаница»  

Цель. Закреплять понятие системного видения окружающего  мира: понятия – целое - части (система – подсистема). Формировать умение группировать и классифицировать предметы:   посуда (система) – тарелка, чашка, кастрюля (подсистема).

Правила игры.

Логопед раскладывает разрезные карточки с изображением посуды, транспорта, одежды и просит их сгруппировать по назначению.

 Просит детей    помочь Незнайке собраться в поход и не знает, что нужно взять из посуды. Дети группируют предметы.

Усложнение: Разбилась чашка (система), отлетело донышко, стенки, ручка (подсистема).  Нужно собрать чашку из частей.    

 Игра «Волшебный светофор».

Цель.  Закреплять умение  различать транспорт по назначению и внешнему виду. Формировать у детей системный взгляд на окружающий мир:  каждый предмет является частью чего – то  и сам предмет состоит из частей.   Учить детей выделять систему, подсистему и надсистему объекта.

Правила игры.

У «Волшебного светофора» красный цвет означает, из чего состоит предмет (подсистему объекта), желтый - систему, для чего нужен предмет, зеленый –  место нахождения реальных предметов ( надсистему).

 Таким образом, рассматривается любой объект. Рассматриваемый предмет может висеть, лежать перед ребенком, а может после показа убираться.

Ход игры.

Водящий  вывешивает предметную  картинку машины (в старшем возрасте  - схему машины).

- Если я подниму  кружок красного цвета – вы мне скажите, из чего состоит машина. Если я подниму зеленый цвет, вы мне скажите, частью чего является машина. А если я подниму круг желтого цвета, вы мне скажите, для чего нужен этот предмет. Нарисуете в воздухе этот предмет, изобразите этот предмет.

Развитие речи.  Грамматический строй речи. Подготовка к обучению грамоте.

Игра «Поиграем в слова»

Цель. Закреплять умение согласовывать существительные  с прилагательными.   Упражнять детей в умении различать и правильно понимать термины «Слово», «Звук», «Предложение». Продолжать учить:

- производить звуковой анализ слов: различать гласные, согласные звуки, твердые и мягкие согласные;

-составлять предложение .

  Продолжать учить детей видеть систему, подсистему, надсистему. Развивать фантазию при вхождении в образ.

Правила игры:

Логопед называет слова (дом, мак, лук). Необходимо сказать, что обозначает это слово, каким может быть, частью  чего это слово является. Составить предложение с этим словом, назвать, из чего оно состоит (слоги, звуки: гласные, твердые, мягкие согласные).

          Игра «Зима - лето »  

Цель: Систематизировать знания о характерных особенностях времен года (зима – лето).

Продолжать учить определять и называть состояние погоды.  

Активизировать использование в речи антонимов – слов с противоположным значением.

Вывод: У каждого времени года есть что – то хорошее и что – то плохое, в зависимости от конкретной ситуации.


Игра «Волшебный лес»

Цель. Систематизировать знания детей о месте нахождении объектов живой природы.  Способствовать расширению и углублению знаний   о  том, на каких растениях  какие растут плоды.

     Развивать фантазию, воображение.  

Правила игры. Педагог предлагает совершить путешествие в волшебный лес, где все перемешалось: на елке растут  хлебобулочные продукты… и детям необходимо  определить, бывает ли так и что должно расти на этих деревьях.

 
Игра «Сказочный лес»

Цель.

Систематизировать знания детей о  том, что деревья могут расти в разных местах: в лесу, в саду, в парке…

 Закрепить знание о деревьях ближайшего окружения.  

Развивать фантазию, воображение.

Расширять словарный запас детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...