Мониторинг качества дошкольного образования
статья
Концепция МКДО выходит за рамки, установленные ФГОС ДО, и включает в задачи мониторинга оценку качества услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, поскольку дошкольное образование – это, с одной стороны, важнейший уровень общего образования, с другой стороны – комплекс услуг, которые реализуются в течение всего времени пребывания ребенка в организации. Включение в мониторинг областей качества, связанных с присмотром и уходом за воспитанниками ДОО, а также областей, связанных с управлением и развитием ДОО, позволяет создать механизм комплексной оценки деятельности ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_mkdo.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка качества дошкольного образования
Оценка качества дошкольного образования является сегодня одной из самых актуальных для вcей образовательной cиcтемы Российской Федерации. Качество образования - это всеобъемлющая cиcтема, в которой все компоненты взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга.
Данная система была разработана АНО ДПО «Национальный институт качества образования». Концепция МКДО через систему показателей качества переводит требования Закона об образовании, ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога и других нормативных документов в формат, позволяющий измерять степень реализации данных нормативных документов в образовательной деятельности организаций в сфере дошкольного образования.
Концепция МКДО выходит за рамки, установленные ФГОС ДО, и включает в задачи мониторинга оценку качества услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, поскольку дошкольное образование – это, с одной стороны, важнейший уровень общего образования, с другой стороны – комплекс услуг, которые реализуются в течение всего времени пребывания ребенка в организации. Включение в мониторинг областей качества, связанных с присмотром и уходом за воспитанниками ДОО, а также областей, связанных с управлением и развитием ДОО, позволяет создать механизм комплексной оценки деятельности ДОО.
Система МКДО – развивающая и развивающаяся. Разработанная система мониторинга качества образования позволит поставить перед коллективом принципиально новые задачи по совершенствованию образовательной деятельности, переосмыслить пути решения традиционных задач и напрямую управлять качеством работы дошкольного образовательного учреждения, своевременно отслеживать динамику качественных изменений в детском саду, выявить трудности при организации работы детского сада в инновационном режиме. В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания недостаточно лишь умения анализировать создавшуюся ситуацию и реагировать на её изменения в работе своего учреждения. Не менее важным является умение составлять прогноз, который выстраивается в программу развития учреждения, основную образовательную программу дошкольного образования детского сада. Все это нам позволяет сделать инструментарий МКДО.
Внутренняя система оценки качества образования — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. Организация процедуры ДОУ является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации". Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Таким образом, управление качеством образования в дошкольной образовательной организации посредством внедрения шкал МКДО во многом определяется тем, как руководители дошкольной образовательной организации владеют методикой контроля, как глубоко ими могут быть исследованы установленные факты, выявлены наиболее характерные зависимости. Недостаточные знания в сфере менеджмента в целом и системы использования шкал МКДО в частности приводит на этапе выработке цели и формирования задач к неконкретности, расплывчатости, а порой к необоснованности принимаемых решений.
Также руководитель ДОО должен обеспечить постоянную систему повышения квалификации педагогов и своевременную методическую поддержку. Надеюсь, что наш детский сад успешно пройдёт данную процедуру. На данный момент мы изучаем нормативные документы, соответствие наших данных шкалам МКДО, изучаем опыт коллег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден
Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...
Программа адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи
Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребѐнка», Закона РФ ...
Курсы повышения квалификации "Дошкольное образование и специфика реализации программ дошкольного образования во взаимосвязи с обновленными ФГОС -21 начального и общего образования.
ООО "Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров по программе дополнительного профессионального образования."...
Дошкольное образование - основа становления личности и образования ребенка. Важность дошкольного образования в жизни человека.
Ранний возраст - это самый чувствительный период. Именно с раннего возраста происходит активное развитие. Это развитие характеризуется быстрыми изменениями в физическом, языковом, ...