Кинезиологическая гимнастика
методическая разработка
- Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
- Улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, процесс письма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologicheskaya_gimnastika.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Лечебная гимнастика
Кинезиологическая гимнастика
- Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
- Улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют
работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, процесс письма
I БЛОК
1.Массаж ушных раковин
Уши сильно разотрём, и погладим, и помнём.
(помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину; в конце упражнения растереть уши руками).
2. Качание головой.
Покачаем головой - неприятности долой.
(дышать глубоко; расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперёд и медленно раскачивать головой из стороны в сторону)
3. Кивки.
Покачаем головой, чтобы был в душе покой.
(Медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперёд-назад).
4. Шея-подбородок.
Подбородок опусти и головкой покрути.
(поворачивать голову медленно из стороны в сторону, дышать свободно; подбородок должен быть опущен как можно ниже; расслабить плечи; поворачивать голову из стороны в сторону при поднятых плечах с открытыми глазами).
5. «Домик»
Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нём.
(соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук; пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки; отработать эти движения для каждой пары пальцев)
6. «Ладошка»
С силой на ладошку давим, сильной стать её заставим.
(пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться; то же для другой руки)
«Колечко»
Ожерелье мы составим, маме мы его подарим.
(поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.; упражнение выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
«Внимание»
Чтоб внимательными быть, нужно на ладонь давить
(раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии- выдох, при ослаблении- вдох. То же самое с правой рукой).
«Поворот»
Ты головку поверни, за спиной что - посмотри.
(Повернуть голову назад и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади).
«Ладошки»
Мы ладошки разотрём, силу пальчикам вернём.
(Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. То же для правой руки)
«Потанцуем».
Любим все мы танцевать, руки-ноги поднимать.(Поднять (не высоко) левую ногу, согнув её в колене, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой
«Дерево»
Мы растём, растём, растём и до неба дорастём.
(Сидя на корточках, спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер. Раскачивать тело, имитируя дерево)
«Водолазы»
Водолазами мы станем, жемчуг мы со дна достанем.
(Лечь на спину, вытянуть руки. По команде одновременно поднять прямые ноги, руки и голову. Держать позу максимально долго).
«Отдохни» (для снятия эмоционального напряжения)
Сам себя ты успокой, тихо песенку пропой.
(Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох. Упражнение выполнять двумя руками одновременно)
II Б Л О К
Упражнения для развития творческого (наглядно- образного) мышления (правое полушарие)
«Очищение»
Нужно правильно дышать, чтоб внутри всё очищать.
(Вдыхать левой ноздрёй, выдыхать через правую ноздрю. На вдохе представить, как с воздухом «золотисто-серебристая» энергия проходит через левую ноздрю, левую часть горла, левую часть сердца и желудка и доходит до копчика. При выдохе «жёлтая больная энергия» выходит через правую часть тела ()печень, почки, правую часть сердца, правую часть горла и правую ноздрю) Затем вдыхать правой ноздрёй, а выдыхать – левой. Цикл повторить три раза.
«Позевай»
Крепко зубки мы потрём, а потом сладко зевнём.
(Закрыть глаза. Массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева, сделать громкий, расслабляющий звук зевоты).
«Руки»
Чтобы силу рукам дать, надо крепче их сжимать.
(Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполнять до максимальной усталости кистей. Затем расслабить руки и встряхнуть)
«Запястье»
Чтоб сильна была рука, разомнём её слегка.
(Обхватить левой рукой запястье правой руки и массировать. То же правой рукой).
«Ладонь»
На ладонь сильней нажми, силу ты в неё вотри.
(Фалангами сжатых в кулак пальцев производить движения по принципу «буравчика» на ладони массируемой руки. Руки поменять)
«Полёт»
Мы как птицы полетим – сверху вниз мы поглядим.
(Стоя, сделать несколько взмахов руками, разводя их в стороны. Закрыт глаза, представить себе, что вы летите, размахивая крыльями).
«Гибкость»
Чтобы очень гибким стать – нужно ножки нам сгибать.
(Лёжа на полу, коснуться локтем (кистью руки) колена, слегка приподнимая плечи и сгибая ногу)
«Успокойся»
Себя мы успокоим сами, мы постоим с закрытыми глазами.
(Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох. Упражнение выполнять двумя руками одновременно с закрытыми глазами)
III Б Л О К
Упражнения для развития абстракно - логического мышления (левое полушарие). В результате упражнений улучшается память, повышаются интеллектуальные возможности, развиваются математические способности, активизируется работа головного мозга
«Язычок»
Язычок вы покажите, на него вы посмотрите.
(Движения языком вперёд-назад)
«Язычок»
Нужно двигать язычком, он отплатит вам добром.
(Движения языка в разные стороны)
«Ротик»
Чтобы лучше нам жевать, нужно ротик открывать.
(Открыть рот и нижней челюстью делать движения сначала слева направо, затем наоборот).
IV Б Л О К
Упражнения для профилактики нарушения зрения и активизации работы мышц глаз.
«Глазки»
Чтобы зоркими нам быть – нужно глазками крутить.
(Вращать глазами по кругу 2-3 секунды)
«Глазки»
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.
(В течение минуты массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)
«Глазки»
Нарисуем большой круг и осмотрим всё вокруг.
(Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону.)
«Глазки»
Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать.
(Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунды)
«Глазки»
Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и всё сначала.
(Поднять глаза вверх. Опустить глаза. Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую сторону)
«Глазки»
Быстро-быстро поморгай, отдых глазкам потом дай.
(Быстро моргать в течение 1-2 минут)
«Глазки»
Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать.
(Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд.)
«Глазки»
Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд.
(Нарисовать глазами геометрические фигуры сначала по часовой стрелке, затем - против)
V Б Л О К
Упражнения на дыхание.
«Глубоко мы все подышим, сердце мы своё услышим»
(Сесть, вытянуть ноги, скрестить их. Кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в замок и на уровне груди удобно вывернуть их. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать)
«Глубоко мы все вздохнём и дыхание прервём.
Вниз закрутим ушки, ушки-непослушки»
(Глубоко вздохнуть. Завернуть уши от верхней точки до мочки. Задержать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком «А-а-а-а» или «У-у-у-у»)
«Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим»
(Стоя, опустить руки, сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опустить руки вдоль тела ладонями вниз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лечебная кинезиологическая гимнастика
Дана методика, последовательность выполнения кинезиологических упражнений с целью улучшения взаимодействия двух полушарий. Упражнения распределены по блокам. Рекомендуется проводить с учетом воз...
Мастер-класс « Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста».
АКТУАЛЬНОСТЬ. Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным...
Использование кинезиологической гимнастики на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.
Известно, что фундамент здоровья закладывается с детства. И если мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, необходимо поддерживать у них потребность в движе...
кинезиологическая гимнастика
Развитие межполушарной связи и межполушарного взаимодействия...
мини-пауза во время непосредственно образовательной деятельности с элементами кинезиологической гимнастики
Рекомендуется использовать как часть занятия по ознакомлению с цветовым спектром, либо как физкультурную минутку во время проведения любого занятия....
Кинезиологическая гимнастика. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
Консультация будет интересна всем специалистам детских садов. Приведенные упражнения очень просты и практичны в применении. Зная, на что они направлены, можно прицельно использовать их для подготовки ...
Гимнастика Брэйн Джим - Кинезиологическая гимнастика
«Гимнастика мо...